Приоритетные направления воспитательной работы




Приоритетные направления

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

« Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.»

из «Примерной программы воспитания» 2020

 

Цель воспитательной работы школа на 2020/2021 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

· совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

· формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этихценностей;

· формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

· формировать коммуникативную компетентность, способность к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе игруппе;

· формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело и работу в коллективе;

· продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

· повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитанииобучающихся;

· развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительногообразования;

· развиватькоммуникативныеуменийпедагогов,навыкиработатьвсистеме

«учитель – ученик - родитель».

 

Приоритетные направления воспитательной работы

на 2020/2021 учебный год:

Направление воспитательнойработы Задачи работы по данному направлению
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических силобучающихся. Воспитание экологической грамотности и Социальнозначимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников; Изучение обучающимися природы и истории родного края.Проведение природоохранных акций. Выявление и развитие природных задатковиспособностейобучающихся.
Гражданско-патриотическое (гражданско- патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Духовно-нравственное (нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание) Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа,человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного Кпринятиюответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненныхситуациях. Формирование дружеских отношений в коллективе. Воспитание нравственной культуры, основаннойнасамоопределении исамосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия к окружающим людям. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.
Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья,безопасность жизнедеятельности) Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.
Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений Совершенствование правовой культуры иправосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению ипрофилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма.Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков.Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся «группы риска», включениеихвовнеурочную деятельность и деятельностьобъединенийдополнительного образования.Организация консультаций специалистов (социальногопедагога, педагога-психолога, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».
Контрользавоспитательным процессом Соблюдение отчетности всех частей Воспитательногопроцесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательнойработе.

 

 

Реализация целей и задач воспитательной деятельности школы основываются на программе «Воспитательной компоненты» в ОУ

· Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся (НОО)

· Программа Воспитания и Социализации (ООО)

· Примерной Программы воспитания 2020

Воспитательные подпрограммы:

- «Семья и школа» взаимодействие семьи и школы

- «Здоровье»

- «Формирование безопасного поведения на улицах и дорогах»

- «Подросток» по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

- «Правовая культура школьников» правовое воспитание

- «Развитие личности ученика на основе вовлечения его в работу школьного ученического самоуправления»

Направления ВК Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся (НОО) Программа Воспитания и социализации (ООО)
Духовно-нравственное «Ученик и его нравственность» «Я- человек»
Гражданско-патриотическое воспитание «Ученик – патриот и гражданин» «Я -гражданин»
Трудовое и профориентация «Ученик и его отношение к труду» «Я и труд»
Здоровьесберегающее «Ученик и его здоровье» «Я и здоровье»
Экологическое «Ученик и его отношение к природе» «Я и природа»
Эстетическое (Социокультурное и медиакультурное воспитание) «Ученик и Мир прекрасного» «Я и культура»
Социальное и правовое (Формирование коммуникативной культуры) «Ученик и закон» «Я и закон»
Воспитание семейных ценностей «Семья и школа» «Семья и школа»

Реализация задач воспитательной деятельности школы осуществляется через:

- школьные традиции

- курс «Полезные привычки» (1-4 классы)
- курс«Самосовершенствование личности учащихся» Г.К.Селевко(5-11 классы)

- методическую работу с классными руководителями

- школьное ученическое самоуправление

- работу с родителями

- организацию внеурочной, досуговой деятельности (кружки, спортивные секции, детские объединения)

- профилактическую работу с обучающимися и родителями

- волонтерская деятельность

Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2020 - 2021учебный год.
Дата Образовательное событие
Сентябрь
1 сентября День знаний.
2-8 Неделя безопасности
3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом.
8 сентября Международный день распространения грамотности.
21 сентября Международный день мира.
25 сентября Всемирный день сердца
Октябрь
1 октября Международный день пожилых людей.
4 октября День гражданской обороны
5 октября Международный День учителя.
16 октября Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» (Вместе Ярче)
25 октября Международный день школьных библиотек.
28-31октября Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
Ноябрь
4 ноября День народного единства.
16 ноября Международный день толерантности.
17 ноября Международный день отказа от курения.
20 ноября Международный день ребёнка.
26 ноября День матери в России.
Декабрь.
1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом.
3 декабря Международный день инвалидов. День Неизвестного Солдата.
9 декабря Памятная дата России. День Героев Отечества.
12 декабря День Конституции.
3-9 декабря День информатики в России. Всероссийская акция «Час кода».
Январь
27 января Международный день памяти жертв Холокоста
27 января День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944г)
Февраль.
2 февраля День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
8 февраля День памяти юного героя-антифашиста. День российской науки.
15 февраля День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества
21 февраля Международный день родного языка
23 февраля День защитника Отечества.
Март.
1 марта Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом Всемирный день гражданской обороны
8 марта Международный женский день.
18 марта День воссоединения Крыма и России.
21 марта Всемирный день поэзии.
25-30 Всероссийская неделя детской и юношеской книги
27 марта Всемирный день театра.
23-29 Всероссийская неделя музыки для детей и юношества
Апрель.
2 апреля Международный день детской книги.
7 апреля Всемирный день здоровья.
12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»
  День местного самоуправления
22 апреля Международный день Матери-Земли.
29 апреля Международный день танца.
30 апреля День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ
Май.
9 мая День Победы в Великой Отечественной войне
15 мая Международный день семьи.
24 мая День славянской письменности и культуры.
27 мая Всероссийский день библиотек.
Июнь.
1 июня Международный день защиты детей.
6 июня День Русского языка - Пушкинский день России
12 июня День России
22 июня День памяти и скорби.

Календарь



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: