Приоритетные направления
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
« Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.»
из «Примерной программы воспитания» 2020
Цель воспитательной работы школа на 2020/2021 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
· совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
· формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этихценностей;
· формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
· формировать коммуникативную компетентность, способность к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе игруппе;
· формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело и работу в коллективе;
· продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
· повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитанииобучающихся;
|
· развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительногообразования;
· развиватькоммуникативныеуменийпедагогов,навыкиработатьвсистеме
«учитель – ученик - родитель».
Приоритетные направления воспитательной работы
на 2020/2021 учебный год:
Направление воспитательнойработы | Задачи работы по данному направлению |
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических силобучающихся. Воспитание экологической грамотности и Социальнозначимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников; Изучение обучающимися природы и истории родного края.Проведение природоохранных акций. Выявление и развитие природных задатковиспособностейобучающихся. |
Гражданско-патриотическое (гражданско- патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Духовно-нравственное (нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа,человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного Кпринятиюответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненныхситуациях. Формирование дружеских отношений в коллективе. Воспитание нравственной культуры, основаннойнасамоопределении исамосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия к окружающим людям. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. |
Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья,безопасность жизнедеятельности) | Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Совершенствование правовой культуры иправосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению ипрофилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма.Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков.Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся «группы риска», включениеихвовнеурочную деятельность и деятельностьобъединенийдополнительного образования.Организация консультаций специалистов (социальногопедагога, педагога-психолога, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска». |
Контрользавоспитательным процессом | Соблюдение отчетности всех частей Воспитательногопроцесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательнойработе. |
|
|
Реализация целей и задач воспитательной деятельности школы основываются на программе «Воспитательной компоненты» в ОУ
· Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся (НОО)
· Программа Воспитания и Социализации (ООО)
· Примерной Программы воспитания 2020
Воспитательные подпрограммы:
- «Семья и школа» взаимодействие семьи и школы
- «Здоровье»
- «Формирование безопасного поведения на улицах и дорогах»
- «Подросток» по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся
- «Правовая культура школьников» правовое воспитание
- «Развитие личности ученика на основе вовлечения его в работу школьного ученического самоуправления»
Направления ВК | Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся (НОО) | Программа Воспитания и социализации (ООО) |
Духовно-нравственное | «Ученик и его нравственность» | «Я- человек» |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Ученик – патриот и гражданин» | «Я -гражданин» |
Трудовое и профориентация | «Ученик и его отношение к труду» | «Я и труд» |
Здоровьесберегающее | «Ученик и его здоровье» | «Я и здоровье» |
Экологическое | «Ученик и его отношение к природе» | «Я и природа» |
Эстетическое (Социокультурное и медиакультурное воспитание) | «Ученик и Мир прекрасного» | «Я и культура» |
Социальное и правовое (Формирование коммуникативной культуры) | «Ученик и закон» | «Я и закон» |
Воспитание семейных ценностей | «Семья и школа» | «Семья и школа» |
Реализация задач воспитательной деятельности школы осуществляется через:
- школьные традиции
- курс «Полезные привычки» (1-4 классы)
- курс«Самосовершенствование личности учащихся» Г.К.Селевко(5-11 классы)
- методическую работу с классными руководителями
- школьное ученическое самоуправление
- работу с родителями
- организацию внеурочной, досуговой деятельности (кружки, спортивные секции, детские объединения)
- профилактическую работу с обучающимися и родителями
- волонтерская деятельность
Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2020 - 2021учебный год. | |
Дата | Образовательное событие |
Сентябрь | |
1 сентября | День знаний. |
2-8 | Неделя безопасности |
3 сентября | День солидарности в борьбе с терроризмом. |
8 сентября | Международный день распространения грамотности. |
21 сентября | Международный день мира. |
25 сентября | Всемирный день сердца |
Октябрь | |
1 октября | Международный день пожилых людей. |
4 октября | День гражданской обороны |
5 октября | Международный День учителя. |
16 октября | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» (Вместе Ярче) |
25 октября | Международный день школьных библиотек. |
28-31октября | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
Ноябрь | |
4 ноября | День народного единства. |
16 ноября | Международный день толерантности. |
17 ноября | Международный день отказа от курения. |
20 ноября | Международный день ребёнка. |
26 ноября | День матери в России. |
Декабрь. | |
1 декабря | Всемирный день борьбы со СПИДом. |
3 декабря | Международный день инвалидов. День Неизвестного Солдата. |
9 декабря | Памятная дата России. День Героев Отечества. |
12 декабря | День Конституции. |
3-9 декабря | День информатики в России. Всероссийская акция «Час кода». |
Январь | |
27 января | Международный день памяти жертв Холокоста |
27 января | День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944г) |
Февраль. | |
2 февраля | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. |
8 февраля | День памяти юного героя-антифашиста. День российской науки. |
15 февраля | День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества |
21 февраля | Международный день родного языка |
23 февраля | День защитника Отечества. |
Март. | |
1 марта | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом Всемирный день гражданской обороны |
8 марта | Международный женский день. |
18 марта | День воссоединения Крыма и России. |
21 марта | Всемирный день поэзии. |
25-30 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги |
27 марта | Всемирный день театра. |
23-29 | Всероссийская неделя музыки для детей и юношества |
Апрель. | |
2 апреля | Международный день детской книги. |
7 апреля | Всемирный день здоровья. |
12 апреля | Всемирный день авиации и космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» |
День местного самоуправления | |
22 апреля | Международный день Матери-Земли. |
29 апреля | Международный день танца. |
30 апреля | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
Май. | |
9 мая | День Победы в Великой Отечественной войне |
15 мая | Международный день семьи. |
24 мая | День славянской письменности и культуры. |
27 мая | Всероссийский день библиотек. |
Июнь. | |
1 июня | Международный день защиты детей. |
6 июня | День Русского языка - Пушкинский день России |
12 июня | День России |
22 июня | День памяти и скорби. |
Календарь