Жизнь и ситуация на начало сюжета.




Нофо. Полное название: Фаатонгаванья хо Нофо (Faatongavan`ja ho Nofo).

За все время существования Нофо объединялась под управлением одного правителя считанное число раз. Последним таким событием считается объединение при Энкорпиго Адьярна, около 200 лет назад. После его смерти Нофо вновь распалась на большое количество городов-государств, объединенных и автономных территорий.

Варада – город-государство.

Бхадра – территория, принадлежащая определенной династии. Равнозначна царству.

Дода – независимая территория. Автономии общин, единений и племен.

Инапо – территориальная единица бхадры. Сродни коммуне.

На данный момент в Нофо входит 5 варад и 6 бхадр, имеющих собственные войска, законодательство, диалекты и культуру. Раньше варад было 7 (Фтиод и Мадхура), но Энкорпиго при помощи союзников сжег их дотла. Теперь это мертвые города, никто не осмеливается вступить на эти земли. Совсем в древности варад было еще больше, но в результате постоянных войн между ними, древние варады сгинули в истории.

В Нофо постоянно кто-то с кем-то воюет, мирится, вступает в союз или разрывает отношения. За годы, правящие семьи уже успели пережениться и переругаться помногу раз. Теперь каждая династия, при желании, может найти в своих родословных каплю крови других династий и определить их родство. Или найти причину для вражды.

Со дня смерти последнего правителя, не прекращаются попытки объединить Нофо в единое государство с новым владыкой. Сейчас на роль объединителей претендуют сразу две бхадры, отчего тут и там бывают вспышки непреодолимых конфликтов.

Еще каких-то 100 лет назад, Анхилвара не входила в число сильных бхадр, однако, благодаря военачальнику Рахулу, она смогла подчинить себе множество мелких поселений и значительно расширить территорию.

Вторая сильнейшая и влиятельная бхадра – Каваратти. Ее правителями является семья, ведущая род от древнего номарха Мадхуры - Вира Баллала.

Прямых войн между Анхилварой и Каваратти пока не было, поэтому, кто в итоге возьмет вверх и станет правителем Нофо – не ясно.

Менее сильным бхадрам и варадам приходится думать, что же они будут делать при возникновении войны: продолжать сохранять независимость или примкнуть к одной из главенствующих бхадр, став ее частью.

Титулы в бхадрах и варадах:

Правитель – номарх (или царь, на других диалектах)

Жена правителя – эрешкиль (или царица)

Сын правителя – алад.

Наследный алад – авакаси

Дочь правителя – инфанта (или рату)

Варады:

Фа Атуса (Fa Atusa)

Санватсарала (Sanvatsarala)

Манавакарана (Manavakarana)

Бурха Талаб (Burkha Talab)

Чандраканта (Chandrakanta)

Островные дода:

1. 2.

Бхадры и их инапо:

1. Даяманти (Dajamanti). Столица – Кафра. Инапо:

Вимала

Видья

Айокуа

Серья

2. Мадивала (Madievala) Столица – Брахмапутра. Инапо:

Сабарнати

Брахмапутра

Сварна

3. Анхилвара (Ankhilvara). Столица – Карнивора. Инапо:

Сулуд

Рупа

Вакаритерите

Мануд

4. Каваратти (Kavaratty). Столица – Арикамеда. Инапо:

Аравинда

Кафалид

Сабармати

Нандини

5. Мохини (Mokhiny). Столица – Панферина. Инапо:

Лакшми

Саампеа`Ниом

6. Мурта Сваранья (Murta Svaran`ja). Столица – Сакланети. Инапо:

Квалиа

Падж Нтау

Вастукаранья

 

Анхилвара

География: Имеет выход к морю Мохаан`Самудр. Бхадра Анхилвара находится во влажном тропическом климате. Слабые ветра, малые колебания средних температур, высокая влажность и облачность, обильные осадки – делают ее идеальным местом для проживания человека. Большую часть времени в ней жарко и влажно, благодаря чему хорошо развилась рыбная ловля и сельское хозяйство. Жители Анхилвары предпочитают мясу - рыбу и морепродукты, по сути, являясь пескетарианцами.

В Анхилвару входят 4 инапо – это Сулуд, Рупа, Вакаритерите и Мануд. (Именно в Рупе проживает племя Сандхья, выходцем которого является Рани).

Наше время: Однажды, сын номарха по имени Рахул, отказался от претензий на трон и стал величайшим воином и командующим Анхилвары, подчинив инапо Мануд и Сулуд, тем самым заполучив значительную часть морских и приморских территорий. Ныне бхадрой управляет наместник трона – Авья, племянник Рахула. Правителем он стать не может из-за слепоты. Наследным правителем должен стать один из внучатых племянников Рахула. Анхилвара рассматривается как бхадра, способная объединить Нофо. Таким образом, наследник вполне может стать правителем всей Нофо.

История: Старшим в династии Анхилвары является Рахул Те`Самаям, в народе прозванный Смелый. Это воин и стратег, сделавший свою бхадру одной из самых влиятельных. Его возраст вот-вот пересечет отметку в 100 лет, что крайняя редкость для людей в Нофо. Он давно уже не крепок телом и умом, что все-равно не делает его слабым перед семьей и народом.

В свое время, что бы угодить отцу, номарху Нерею, и сделать Анхилвару из мелкого незначительного приморского государства – великой бхадрой, Рахул напросился в обучение к Патну, мудрецу-ученому из племени Сандхья. Патна за обучение требовал тяжелую плату, а именно: в обмен на знания Рахул должен был принести клятву, что он никогда не станет правителем и от него никогда не родится ребенок. Ради будущего династии Рахул принял условия Патну, после чего, на протяжении многих лет пил специальные отвары, делающие его бесплодным.

Поняв, что потерял наследника, отец Рахула во второй раз женился на юной девушке из Аравинды по имени Коландавати, впоследствии родившей ему троих сыновей, одному из которых предстояло занять место отца. Через пару лет после рождения младшего, Нерей скончался. Причиной смерти стала затянувшаяся болезнь, которую тот подхватил еще до рождения ребенка. Дальнейшая судьба Анхилвары оказалась в руках Рахула и Коландавати. Старшим сыном Коландавати был Санкош, смелый и бойкий мальчуган, средним – спокойный и умный Багмати, а младшего звали Пенар.

К сожалению, Пенар не дожил до своего пятилетия, однажды попросту перестав дышать во сне.

Наследником надлежало стать Санкошу, но и он погиб еще до официальной церемонии вступления во власть. Всему виной – несчастный случай. Однако Санкош успел оставить сына по имени Чамарая, хитрого и обидчивого мальчика. Правителем Анхилвары, с согласия Рахула и к великой радости Коландавати, боявшейся, что Рахул все-таки взойдет на престол, стал средний сын – Багмати.

У Багмати было сразу две жены: Индрани из варады Бурха Талаб и Канти из Доды, что на Берегу Семи Озер.

Каждая из жен подарила мужу сыновей, Авью и Чалу. К тому же Багмати зачал ребенка-девочку одной из своей служанок. Девочку назвали Вимала, в честь одноименного инапо в бхадре Даяманти, после чего ее быстренько выселили в один из дальних инапо, подальше от Багмати. Разумеется, все это произошло не без участия Канти и Индрани.

Хоть Багмати был хорошим номархом, любимым народом, правил он недолго. Нелепость, унесшая жизнь его младшего брата Пенара, унесла жизнь и самого Багмати, хоть и с запозданием. Рахул тяжело воспринял смерть брата, который был ему не просто родственником, но и близким другом. Пока Авья был мал, владыкой-регентом стала сама Коландавати, Рахул же занимался внешней политикой и укреплением связей.

Чамараю, сына Санкоша, к престолу не допустили, чему он был крайне недоволен, считая себя законным наследником. Дело в том, что в Анхилваре есть старая традиция, связанная с наследованием престола. Номархом может стать только старший сын (или следующий по счету, в случае смерти старшего) нынешнего номарха. Даже если он сам является представителем боковых линий династии.

Чамараю же, без его желания, женили на Хеббале, дочери купца из Сварны. Расстроенный своим положением, Чамарая поклялся богам, что его дитя либо займет трон Анхилвары, либо погубит всю династию. К счастью или к сожалению, удача не повернулась к нему лицом – Хеббала понесла девочку.

Желая скрыть неудачу, Чамарая назвал девочку Нирав и стал воспитывать ее как мальчика. Даже было объявлено всей семье, что у него родился сын. Чамарая ни за что не желал мириться с тем, что его мечте не удастся сбыться, ведь женщина не сможет наследовать власть в Анхилваре.

Тем временем Авья уже занял престол, а Чалу ушел жить в лесной шалаш, постигая духовную жизнь и приняв целибат.

Женившись на девушке по имени Кистна, Авью ждало неприятное открытие – детей они иметь не смогут. Хоть Авья и был силен вверху, внизу он был слаб. Узнав об этом, в дело вступил Чамарая, предложивший Авье усыновить Нирава, лже-сына, при условии, что Нирав продолжит жить у Чамараи и его жены. Авья и Кистна дали согласие.

Усыновленный Авьей Нирав должен был стать наследником, таким образом, у Нирава были две пары родителей: родные Чамарая и Хеббала, и приемные Авья и Кистна, правители Анхилвары. Ситуация складывалась прекрасно, наследные ветки мирно сливались друг с другом, без конфликтов за трон.

Со временем Авью стала одолевать болезнь и зрение все чаще его подводило, пока он окончательно не ослеп. По традиции, неполноценный не имеет права управлять государством. Чамарая все настойчивей требовал, что бы Нирава объявили наследником, что бы во время совершеннолетия он вступил в права. Как назло назревал конфликт с бхадрой Каваратти, между двумя бхадрами царила весьма напряженная атмосфера, поэтому в тот момент нужен был не наследник, а непосредственно правитель – фигура стабильности. Рахулу и Коландавати пришлось вернуть Чалу во дворец и быстренько короновать его, тем самым нарушив традицию.

Номарху, для укрепления династии, непременно нужны дети, но что же делать с целибатом, который принял Чалу? Тут опять подал голос Чамарая, предложивший зачать дитя Хеббале и отдать его Чалу. Таким образом, Чалу мог по прежнему сохранять целибат и при этом заиметь наследника. Хеббала родила близнецов – девочку Риши и мальчика Ратнама.

Кистна, страстно желающая собственных детей, тайно обратилась к Чамарае, и он, по «доброте душевной», согласился помочь, зачав Кистне Элефа и Акро, мальчиков, которых с радостью принял ничего не подозревающий Авья, искренне радуясь, что наконец-то он смог одарить свою жену здоровым семенем.

И тут род Анхилвары продолжили преследовать несчастья. Однажды, Чалу не смог устоять перед красотой юной торговки рыбой и нарушил свой обед, уединившись с девочкой. Этот опыт настолько его потряс, что через пару дней он выпил яд и в мучениях погиб, не пережив своего грязного деяния.

Дети Чалу, Риши и Ратнам, уговорили Коландавати отпустить их в лес, дабы они замолили грех отца. Коландавати больше симпатизировала детям Авьи, поэтому без раздумий дала добро на просьбу Риши и Ратнама. Управлять государством, вопреки всем правилам, снова стал слепой Авья, воспользовавшись тем, что Рахул начал все чаще и сильнее болеть (сказывалась старость), а Коландавати больше времени стала посвящать любимым внукам, чем своей бхадре.

Народ сильно любил Авью за его доброту и заботу о людях, поэтому согласился подождать, когда подрастет наследник Ратнам, сын Чалу. Как только Ратнам подрос, то вместе с сестрой вернулся домой, дабы начать обучение, как и полагается будущему правителю.

Дети Авьи, воспитанные Коландавати и Ниравом (который переселился жить во дворец), не очень жаловали детей Чалу и чувство это было взаимным. Хоть вражда между детьми царской крови запрещена, тайком мальчишки частенько ссорились и обменивались тумаками. Прекратить мелкие стычки помогла жесткая рука Коландавати.

Дети Чалу и Авьи, а так же Нирав, вместе получили образование у Илхами, друга детства Рахула.

Сейчас им предстоит итоговое задание – помочь разрешить конфликт в одной из варад.

Так же не утихают споры, кто же займет трон вместо Авьи, официально считающегося хранителем трона, а не номархом. Дети Чалу – законные наследники. По традиции, преемником должен стать старший сын Чалу – Ратнам. Ему благоволит Рахул. Однако дети Авьи – дети старшего брата Чалу, который тоже какое-то время успел побывать на троне и даже косвенно является номархом и сейчас. Им благоволит Коландавати.

Есть еще Нирав, сын Чамараи, внук Санкоша, рожденный женщиной, но выросший мужчиной, приемный сын Авьи – старший из всех наследников.

 

Каваратти

География: Бхадра Каваратти находится в субтропическом муссонном климате, благодаря которому обеспечивается жаркое лето и сухая, холодная, но безснежная зима. Основная территория находится сравнительно далеко от моря, лишь малая часть бхадры, а именно - инапо Аравинда, прилегает к нему. Леса находятся ближе к равнинам, в основном же преобладает ландшафт саванн. Основа экономики – сельское хозяйство: животноводство и изготовление сахара. Основа сельскохозяйственных культур – рис, пшеница, бобовые, картофель и сахарный тростник. Именно люди с территории Каваратти впервые одомашнили ихони (животное схожее со слоном).

В состав Каваратти входит 4 инапо: Аравинда, Кафалид, Сабармати и Нандини.

Каваратти – бхадра мощи. Величественная архитектура, пышные празднества, огромные дворцы из камня – все это завлекает множество путешественников со всей Нофо.

История: Около 200 лет назад, глава варады Мадхура (ныне уничтоженной) по имени Кантип Гуифи уверенными шагами шел к объединению Нофо в одно целое величественное государство. У Кантипа был дар подчинять себе людей, но не добрыми деяниями, а силой и запугиванием. Еще непокоренные территории трепетали перед ним.

Тогда Энкорпиго, из боковой ветви династии Даяманти бросил вызов Кантипу. Поводом послужила месть за смерть брата, который отказался склонить колено перед деспотом, за что и был прилюдно казнен. При помощи непокоренных территорий, добровольно примкнувших к Энкорпиго, Кантип был убит и сожжен вместе со своими приспешниками.

Мадхура была настолько сильно испорчена войной, что превратилась в обугленную местность, где жить стало невозможно. Не вся династия Мадхура погибла. Манасбал, брат Кантипа, умудрялся выживать, не преклоняя колено перед старшим братом. Во время противостояния он встал на сторону Энкорпиго, всячески помогая ему. После победы, Энкорпиго короновал Манасбала и тот покинул выжженную Мадхуру и, взяв свой народ, ушел в новые земли подаренные ему Энкорпиго. Имя этим землям – Каваратти. Впоследствии, Каваратти из варады превратилась в бхадру, ведь к ней добровольно присоединились многие ранее независимые территории, сражавшиеся против Кантипа. Так прекратила свое существование династия Мадхура и появилась династия Каваратти.

Энкорпиго, впоследствии, отдал свою дочь Кералу в жены Манасбала, дабы укрепить их дружбу. Таким образом, нынешние владыки Каваратти являются уважаемыми потомками великих Энкорпиго из Даяманти и Манасбала из Мадхуры.

К сожалению, из-за прогрессирующего безумия Манасбалу пришлось оставить правление. Всю власть он передал своему сыну – Нарендре, а сам, вместе с женой, ушел жить в монашескую келью.

Нарендра же женился на Сунатати из Мохини, но долго не прожил. Подарив бхадре нынешнего номарха – Дэве, он скоропостижно скончался.

Если наследники Анхилвары, по большей части, изучают военное искусство, то династия Каваратти избрала путь духовных знаний, из уважения к своему великому предку и основателю бхадры.

Для данной династии существует риск сумасшествия, полученного из крови Манасбала. Злые языки поговаривают, что это плата за братоубийство.

Советником правителя Дэве является его мать Сунатати, хотя есть и те, кто явно недоволен тем, что женщине позволили занимать столь важный пост.

Дэве взял в жены Винаратхи из варады Санватсарала. Винаратхи родом из Сулуда, инапо Анхилвары, но ее так же удочерила Виндхья, ныне покойная правительница Санватсаралы.Таким образом, Винаратхи приходится сводной сестрой нынешнему правителю варады и сыну Виндхьи.

Рассказывают, что Виндхья удочерила ее для того, что бы Дэве мог жениться на девушке, ибо брак с представительницей Анхилвары (конкурирующей с Каваратти) воспринимался в штыки со стороны Сунатати, матери и советницы Дэве.

Винаратхи очень привлекательна внешне и славится своим добрым характером. Она совершает бесчисленные поклонения богам ради благополучия своей семьи и народа, отчего последним очень любима, о чем Сунатати не может даже мечтать.

Сына Дэве боги не дали, зато Винаратхи родила ему хорошенькую дочь со светлыми глазами, что считается огромной редкостью среди смуглых и чернооких жителей Нофо. «Во чреве видела она богов, отчего очи ее стали светлы» - так поговаривали мудрецы. Девочке дали имя Та`Сифа, в честь богини моря, синеокой Сифатхи.

Одна мудрая женщина из Мохини предсказала, что вокруг Та`Сифы соберется великое царство.

Сейчас девочка уже подросла, и родители собираются выдать ее замуж, заранее подбирая многообещающие варианты.

 

Мурта Сваранья

География: Бхадра Мурта Сваранья - довольно крупное протянувшееся царство, находящееся на северо-востоке, в высокогорной местности. Большая часть бхадры покрыта холмами и горами, из-за чего существенная часть территории малопригодная (или вообще непригодная) для сельского хозяйства. Хотя часть склонов все же используется для террасного земледелия. Около трети территории покрыто лесом, питающегося от многочисленных рек.

С севера, запада и востока бхадра окружена горными хребтами. Обитаемые территории лежат на юге. Помимо всего прочего, Мурту Сваранья так же называют Страной Двухсот Озер, ибо почти на каждом шагу можно наткнуться на очередное горное озеро. Крупнейшими из озер являются: Самотала, Тхабо и Фонт, на чьих берегах расположилось множество небольших поселений.

Реки и ручьи в инапо Вастукаранья подпитываются талыми водами ледников, начинаясь на севере и выходя за пределы бхадры в близлежащие Дода.

Благодаря высотным различиям, климат Мурту Свараньи существенно меняется от субтропического на юге, до высокогорного (тундра) на севере. Большая часть обитаемых территорий находятся в умеренном климате. Так же имеет место быть сезон муссонов.

Население бхадры занято добычей угля, железа, слюды, медной руды и серебра. Мурта Сваранья по всей Нофо славится своими ремесленниками, производящими украшения из серебра, дерева, камней, а так же изделиями из металла. Стоит отдать должное красоте местной вышивки, качеству гончарного дела и литью из бронзы.

Занятия людей можно условно разделить на три хозяйственно-культурных типа:

1. Горные земледельцы – живут преимущественно ближе к северу, при помощи терассного земледелия выращивая рис и ячмень.

2. Полуоседлые земледельцы-скотоводы живущие вблизи к югу. Занимаются выращиванием коз, овец, лошадей и яков.

3. Ремесленники. Распространены по всей территории.

Жители Мурта Свараньи внешне отличаются от жителей других регионов. У них более светлая кожа, длинный узкий нос, крупная грудная клетка, пышная растительность на теле и низкий рост. Это помогает им выживать среди сурового горного климата.

Мурта Сваранья одна из немногих бхадр, сохранивших нейтралитет между гигантами Анхилварой и Каваратти. Говорят, правители горной бхадры издавна связаны договоренностями с племенами из независимых горных деревень, что не очень хорошо воспринимается представителями других бхадр, считающих дотти (жителей независимых племен) на уровне грязных животных.

История: Отец нынешнего правителя, Вадияр, планировал жениться на Канти, что из Дода на Берегу Семи Озер. У молодых людей был тайный сговор, но Рахул из Анхилвары похитил Канти, что бы выдать ее замуж за своего сводного брата – Багмати. Сначала Канти удалось уговорить Рахула отпустить ее, но Вадияр к тому времени уже не мог на ней жениться. Согласно традициям, девушка, проведшая ночь под крышей другого мужчины, считается грязной и оскверненной. В итоге Вадияр женился на другой избраннице, а Канти благополучно вышла за Багмати и родила ему сына – будущего правителя Чалу.

У Вадияра же родился сын Прадеш и дочь Пия`Сапта. Прадеш, в свое время, стал правителем, заняв место отца, а Пию`Сапту выдали замуж за влиятельного человека из варады Фа Атуса, от которого она понесла близнецов – Заскара и Варанаси. Пия`Сапта была красива и благочестива, всячески угождая мужу и его семье. Ее брат регулярно проведывал ее и даже советовался по поводу различных государственных дел, зная, что любимая и умная сестра всегда поможет ему советом. Близнецы же были веселыми шебутными мальцами-красавцами, с которыми Прадеш очень любил проводить время, рассказывая о дальних царствах, играя или обучая истории.

Многие мужчины заглядывались на Пию `Сапту, ничуть не смущаясь ее замужности. Однажды, будучи под властью алкоголя, тайные воздыхатели напали на ее мужа, сильно его избив. От травм он так и не смог отойти, покинув этот мир ровно через неделю.

Родственники мужа, мать Сарья и отец Вивек, решили, что в смерти их сына виновна Пия`Сапта, ведь черти наделили ее грешной красотой, погубившей их сына. Многие ждали (и надеялись), что она бросится в погребальный костер, ведь в Фа Атусе ей больше не было места. Но она не бросилась. Для несчастной женщины настали тяжелые времена, родственники мужа старались всячески усложнить ей жизнь, постоянно напоминая, что она виновница смерти.

Из народа же наоборот никто не хотел разговаривать с ней, поклонники мигом испарились, а подруги забыли о ее существовании, боясь осуждения со стороны, за общение «с вдовой, погубившей любимого».

Ей дали темную одежду и запретили носить украшения и краситься. Сарья, без согласия Пия`Сапты, забрала ее детей под предлогом, что женщина пребывает в скорби, а детям нужная заботливая мать. Вивек прямым текстом говорил, что Пие`Сапте, по ее легкомыслию, нельзя доверять воспитание близнецов, ведь для их воспитания необходимо приложить уйму усилий, а их мать на это просто не способна. Прожив год в такой обстановке, Пия`Сапта решила вернуться к брату, в родную Мурту Сваранью. Прадеш оказал ей надлежащий уход и постепенно сестра начала приходить в себя и отходить от пережитого кошмара. Но ее детей по-прежнему воспитывала родня покойного мужа, а затем, близнецов вообще отправили на обучение в Мадивалу. Много лет Пия`Сапта страдала от разлуки. Все эти годы она не переставала искать их, в надежде найти и вернуть их себе.

Прадеш же женился на Адальне из близлежащей Дода. У них родился Дерья – наследник трона, и инфанта Дерьяни.

Дерья совсем недавно закончил обучение и вся Мурта Сваранья ждет его возвращения в родные края. Дерьяни сейчас – молодая девушка, в сущности, еще подросток. Больше всего она любит стрельбу из лука и даже достигла в этом деле немалого мастерства.

Прадеш серьезно задумывается породниться с Анхилварой и договориться о браке Дерьяни и Ратнама, молодого наследника. Ждет только, когда дочь достигнет брачного возраста, до чего не так много времени осталось.

По слухам, в юности, Прадеш проиграл на поле боя инфанте Хо`Фебе из Мохини. Та, по обычаю своего народа, взяла Прадеша в плен и привела на свое ложе. Через год, она отпустила юнца домой. Ребенок Хо`Фебе, являющейся уже эрешкиль Мохини, по имени Омо`Наян, говорят – зачат от Прадеша.

 

Даяманти

Прим. Имя, данное Энкорпиго Ядьярна при рождении – Кайя Фетхья Адьярна. Энкорпиго он назвался еще в юности, когда покинул Даяманти и путешествовал по Нофо. Впоследствии, во время противостояния с Кантипом, это имя за ним закрепилось и стало официальным.

География: Северная часть находится в районе низменности, тогда как в центральной части расположена плодородная долина реки Пон`Геба – основной район сельского хозяйства всей бхадры. Южная часть лежит на плоскогорье, в бассейне реки Абе`Геба, благодаря чему, около 40% территории является лесистой местностью. Реки, протекающие по северным равнинным районам, довольно многочисленны и полноводны. Муссоны и таяние горных ледников со стороны Мурта Свараньи увеличивают сток воды летом, нередко приводя к наводнениям. В западных частях климат становится суше. На северо-востоке преобладает субэкваториальный муссонный климат, а на западе климат ближе к субэкваториальному сухому. В пределах центральной части выделяются 2 природных района – засушливая саванная долина Мот и более увлажненная равнина Эойя.

Растительность в Мотской долине почти не сохранилась, тогда как Эойя поросла густыми вечнозелеными лесами. Западная часть долины Мот покрыта солончаками и песчаными пустынями. На восточной части преобладает культурная саванна, где произрастает кукуруза, хлопок и пшеница, а так же небольшие рощи пальм.

В южной части бхадры климат наиболее благоприятный, с плодородной почвой, где редколесье переходит в густые леса, где добывается бамбук, железное дерево и тик.

История: Даяманти – одна из древнейших бхадр. Представители этой династии ведут свой род от первых жителей Нофо. Династия так же известная своими строгими правилами, которые принимаются как образец во всей Нофо.

Один из номархов особо известен выполнением своего обещания. У царя Иапета долго не было детей, но он не терял веры и регулярно молился, что бы боги подарили ему хотя бы одно дитя. И чудо случилось, родился мальчик, хотя к тому времени царь и царица были уже весьма немолоды, тем более царя начала одолевать старческая слабость тела. Старик дал обещание, что не покинет сына, пока тот не достигнет возраста, когда сможет сесть на трон и править бхадрой. Никто не верил, что он сдержит обещание, ведь его противником было время, и с каждым днем он становился все слабее и слабее. Даже похоронив жену, старик продолжал упорно держаться в этом мире, обучая любимого сына всему, что знал сам.

В тот день, когда мальчик пересек черту и,вступив во взрослый возраст, сел на трон - его отец тяжело вздохнул, погладил сына по руке, закрыл глаза и присоединился к умершей жене. Ходят предания, что в тот день, боги сошли на землю в видимых обликах и стали славить такую верность обещаниям.

Сын, ставший номархом, правил еще очень долго, подарив миру огромную толпу своих отпрысков от разных жен.

Другая история связана с Энкорпиго, который 200 лет назад победил Кантипа из Мадхуры, став правителем единой Нофо. Энкорпиго, а тогда его еще звали Кайя Фетхья Адьярна, был старшим из четырех сыновей царя Ямуна.

Как только Кайя вступил в совершеннолетие, то сразу же взял в жены Маурью, дочерь обычного гончара, чему остальная семья была весьма недовольна.

Ямун хотел отдать трон Кайе, как своему старшему сыну, но вмешалась его вторая жена – эрешкиль Макка`Ндарра из Мохини. Она напомнила, что Ямун дал ей обещание во время брачного ритуала, за то, что она покинет Мохини и станет его женой – он должен будет выполнить в будущем 2 ее желания. И вот время пришло, что бы их загадать. Во-первых, она желала, что бы Ямун сделал царем именно ее сына – Аравалли. А во-вторых, Ямун должен изгнать Кайю из Даяманти на 10 лет. Она верила, что за это время народ забудет Кайю, законного наследника, привыкнет к Аравалли, и Кайе уже невозможно будет стать правителем. Ямун не мог выполнить эти условия, но Кайя, дабы поддержать честь династии, оставил трон брату, а сам отправился путешествовать вместе со своей любимой женой.

В то же время, Кантип из Мадхуры, начал свое завоевание Нофо. Именно Кайя, ставший известен под именем Энкорпиго, собрал союзников и восстал против Кантипа. После победы, по желанию многих других номархов, Энкорпиго стал правителем всей Нофо.

Сейчас Даяманти лишь тень былого величия. Это бхадра средней руки, как говорится в народе. Правит там номарх Пакха, но править он стал совсем недавно.

До него Даяманти правил молодой номарх Тхана, женившийся на Санке из Чандраканты. Тхана имел много достоинств, но обладал и существенным недостатком – не мог остановиться во время азартных игр. Он проиграл бхадру своему дяде Пакхе, а сам был изгнан из Даяманти. Верная супруга последовала за ним. Сейчас Тхана, Санке и их совсем маленький сын скитаются по Нофо как бродяги. А Пакха заодно выставил новое требование, что бы Санке вернулась во дворец и принадлежала ему как жена и как часть проигранной бхадры. Как закончится эта позорная история – одному богу известно.

 

Мадивала

География: Мадивала является самой слабозаселенной частью Нофо из-за тяжелого аридного климата. Западная территория – песчаная и засушливая. Большую ее часть занимает пустыня Маньяла и хребет Сан Танг Лианд Нияв или просто – Нияв. Хребет не способен захватывать муссоны с моря, так как проходит параллельно направлению этих ветров. Пустынные районы заселены крайне скудно.

Пространство между пустыней и хребтом покрыто зарослями колючих кустарников. В течении всего года, температуры существенно не снижаются, всегда оставаясь крайне высокими.

Земли, лежащие к востоку от хребта, более плодородны и менее засушливы. Имеются даже обширные тропические широколиственные леса. Холмистое инапо Брахмапутра расположено на юго-востоке, на границе с бхадрой Мохини. Это наиболее влажная и лесистая часть всей Мадивалы. Восток и юго-восток омываются водами трех рек: Сивид, Нду и Веллья.

Экономика Мадивалы базируется на добыче полезных ископаемых, таких как: мрамор, различная руда, известняк, песчаник, глина, яшма и так далее. А так же на изготовлении различных скульптур из мрамора, которые высоко ценятся при дворцах.

История: Не смотря на суровые условия, Мадивала является центром учености. Отсюда происходят многие мудрецы древности и наших дней. У знаменитого монаха Копаида, в свое время, обучался Энкорпиго из Даяманти. А ныне, потомок Копаида по имени Иассос, обучает многих наследных принцев. Именно в его келье они жили, прежде, чем отправиться на военную подготовку.

Древний город Брахмапутра – духовный центр Нофо. Ходит легенда, что именно тут боги провели ладонью по земле и выпустили первых людей в мир, подарив им город и знания, дабы люди никогда не забывали о своих создателях.

В Брахмапутре стоят сотни храмовых комплексов, статуй и алтарей, посвященных различным божествам. Говорят, что уходя, боги благословили первый храм, построенный людьми, пообещав, что храм Висуд Дхан никогда и ни при каких условиях не может быть уничтожен, даже если мир сгорит или утонет. Он останется до самого конца мира, а в следующем цикле он поможет людям возродиться вновь.

У номарха Браньядихафа было 3 дочери – Алх, Тха и Тихаба, а так же сын Данадам. Для всех дочерей он устроил смотрины, на которых мужчины из разных бхадр и варад, должны были показать свое превосходство, что бы стать уважаемыми мужьями знатных дочерей. На смотрины так же явился Себи из Бурха Талаб, представитель боковой ветви местных правителей, выделяющийся агрессивным нравом и антисоциальным поведением. Он схватил сразу троих дочерей и увозя воскликнул, что желающий их отобрать – должен сразиться с ним. Смельчаков не нашлось, лишь молодой Данадам решил вступить в поединок, дабы вернуть любимых сестер. Увы, в короткий срок юнец был повержен и убит более опытным Себи.

Во время дороги такая же участь ждала и двух сестер, решивших восстать против похитителя. Однако, младшей, Тхабе, удалось убить Себи, перерезав ему горло, когда тот неосмотрительно уснул после соития, во время которого он сделал Тхабу женщиной против ее воли.

Вернувшаяся домой Тхаба обнаружила лишь два погребальных костра, брата и старика-отца, который не смог пережить потерю всех детей.

Тхаба обратилась к потенциальным женихам, которые ранее всеми силами стремились покрасоваться перед невестами, но никто так и не решился быть с нею, ведь она провела ночь с другим мужчиной и являлась оскверненной. Тогда Тхаба закрылась во дворце, перестав появляться на людях. Однажды, под покровом ночи она покинула дворец, а на утро вернулась с ребенком на руках. От кого был ребенок она так никому и не сказала, но многим было и так очевидно, кто являлся его отцом. Мальчика Тхаба назвала Видеша и отдала на воспитание жрецам, попросив увезти дитя как можно дальше от дворца, а сама стала управлять Мадивалой, пока ее сын не окрепнет и не сядет на трон.

 

Мохини

География: Климат в Мохини полусухой, малое количество осадков не обеспечивает нормальное развитие сельскохозяйственных культур. Основной ландшафт – это полупустыни, степи и лесостепи. Количество лесов в Мохини не превышает 7% на всю территорию.

Большую часть времени в бхадре стоит экстремальная жара, иногда встречается сильновыраженный сезон дождей, однако крайне короткий и редкий (раз в пару лет).

Столица Мохини – Панферина раскинулась на берегу реки Фиба. Фиба часто пересыхает, оставляя лишь узкий поток грязной воды. Сам город расположен в песчаной и засушливой местности. Помимо холма Вила`Йетт, бхадра Мохини практически плоская.

Несмотря на суровый климат, жительницы Мохини славятся своими ювелирными изделиями из драгоценных камней.

История: Мохини – бхадра «амазонок» или как их называют в Нофо - теб`тхиды («сильный пол»). Сами женщины их Мохини это слово не любят и предпочитают себя называть стри`шакти («вольные женщины»).

Традиции бхадры разрешают женщинам править и воевать, а род принято вести строго по женской линии. Так же активно практикуется матриархальный брак: мужчины живут в семье, пока не дадут женщине потомство. После чего у мужчины есть выбор, остаться при женщине или покинуть ее дом. Некоторые жительницы Мохини иногда выбирают патриархальный брак и уходят жить к мужу. Подобное не запрещается, но порицается.

Нынешняя эрешкиль Хо`Фебе, еще будучи инфантой, вступила в матриархальный брак с нынешним царем Мурты Сваранья – Прадешем. Хо`Фебе победила его на поле боя и потребовала от него в качестве подарка – ребенка.

Около года Прадеш прожил в стенах ее дворца, но когда родилась Омо`Наям - Хо`Фебе отпустила Прадеша на все четыре стороны. Ходят слушки, что эрешкиль и сейчас присматривает себе супруга, дабы тот зачал ей еще одно дитя.

У Хо`Фебе имелась старшая сестра Феа`Тира, но она пропала много лет назад, еще в юности. Одни говорят, что ее похитили жители песчаной Дода, дабы сделать своей правительницей, другие рассказывают, что ее похитителем был еще молодой Себи из Бурха Талаб. Так или иначе эрешкиль стала Хо`Фебе из династии Мохини.

Обычай вести свой род по женской линии возник еще в древности. В те времена не было традиции воспитывать девочек на равных с мальчиками. Если рождалась дочка – ей надлежало исполнять только женские обязанности. В это время, в Мохини правил номарх Тиз`Ви. Его бхадру регулярно обступали враги со стороны Мадивалы. Да и собственные младшие братья были готовы избавиться от старшего, а потому давно строили планы по свержению братца.

Тиз`Ви сильно хотел наследника, но у него родилась только дочь. Если бы Тиз`Ви объявил о дочери, то братья сразу бы поняли, что у него нет наследника и тут же бы начали захватывать престол, так как никаких помех бы не имелось.

Враги из Мадивалы тоже бы в долгу не остались, воспользовались бы смутой и напали – тогда конец правлению Мохини. Было решено собрать всех и объявить о рождении сына. «М



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: