Алгоритм измерения толщины жировой складки




I. Подготовка к процедуре.

1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
2. Подготовить калипер к работе, проверить работоспособность прибора.
3. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры.
4. Помочь пациенту раздеться (в зависимости от места измерения) и занять удобное положение.

 

II. Выполнение процедуры.

5. Определить место наложения прибора по традиционной методике или в соответствии с назначением врача.
6. Захватить кожу и подкожно-жировую клетчатку в месте измерения в складку высотой 1 см.
7. Наложить калипер на складку дистальнее большого и указательного пальцев, посередине между верхушкой и основанием складки.
8. Отпустить рычажок калипера, продолжая поддерживать складку до окончания измерения.
9. Через 2 секунды считать показания шкалы калипера.
10. Повторить измерение трижды, при этом результаты не должны различаться более чем на 1 мм.

III. Окончание процедуры.

11. Снять калипер.
12. Сообщить пациенту результаты исследования.
13. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
14. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

 

4. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики · Отсутствуют повреждения кожного покрова в месте проведения процедуры · Проведение контрольного измерения с целью установления соответствия полученных данных · Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения измерения · Результаты измерения получены и правильно интерпретированы · Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации · Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) · Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.

 

 

№42 ОБУЧЕНИЕ БЛИЗКИХ УХОДУ ЗА ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМ

 

№ манипуляции Название манипуляции
  Обучение близких уходу за тяжелобольным
1. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
1.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги Выполнение требований асептики и антисептики. Выполнение методических рекомендаций по гигиенической обработки рук Выполнение действующих санитарных норм и правил.
2. Материальные ресурсы
2.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Учебное оборудование (тренажеры, фантомы и пр.) Учебные планы и обучающие программы Учебно-методические рекомендации, инструкции, памятки. Наглядные пособия
2.2 Реактивы Отсутствуют
2.3 Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют
2.4 Продукты крови Отсутствуют
2.5 Лекарственные средства Отсутствуют
2.6 Прочий расходуемый материал Бланки опросников и тестов Образцы дневников по формам, разработанным в ЛПУ.
  Характеристика методики выполнения простой медицинской услуг Алгоритм выполнения услуги. Подготовка к процедуре: 1. Уделить внимание следующим вопросам: назначения врача относительно выполнения ПМУ; степень подвижности или активности пациента; психоэмоциональный статус пациента; способ удовлетворения основных потребностей пациента; социальное и культурное окружение пациента; возможности и предпочтения пациента при уходе за ним: психическое развитие (умственное, социальное, волевое), отношение к обучению и другие индивидуально-психологические особенности близких пациента; потребность близких в обучении. 2. Уточнить у лечащего врача конкретную методику, объем мероприятийпри выполнении ПМУ 3. Наладить терапевтические отношения с пациентом и его близкими. 4. Акцентировать внимание на выявлении признаков и выраженности симптомов заболевании. 5. Дать возможность близким пациента самостоятельно оценить степень нарушения потребностей пациента и влияние ее на качество жизни пациента, используя опросники, тесты, дневники наблюдении по формам, разработанным и принятым в лечебно-профилактическом учреждении. 6.Сформулировать мотивы к обучению близких пациента. 7. Объяснить близким пациента цели и задачи обучения, ознакомить с учебным планом и программой, содержанием обучения, методами оценки усвоения материала. Выполнение процедуры 1. Объяснить близким пациента в доступной форме строение органов и систем органов, функции которых нарушены у пациента, патофизиологию его заболевания, факторы риска, методы профилактики. 2. Предоставить близким пациента адекватную информацию о лечении и уходе (это важно для уменьшения беспокойства, поддержании уверенности и обеспечения комфорта). 3. Содействовать близким пациента в получении информации, необходимой для организации и выполнения ухода за пациентом. 4. Объяснить близким пациента значение соблюдения пациентом диеты и питьевого режима, выделения отдельной комнаты для пациента (при возможности), правильного выбора места дня сна и отдыха пациента. 5. Объяснить близким пациента опасность изоляции и одиночества пациента, способы ее преодоления. 6. Объяснить близким важность правильного приема назначенных пациенту врачом лекарственных средств. 7. Обеспечить близких пациента четкими инструкциями, данными врачом не только в устной форме, но и (при необходимости) письменно. 8. Проинформировать близких пациента о возможном побочном действии назначенных пациенту врачом лекарственных средств. 9. Объяснить близким пациента необходимость консультации с врачом перед приемом пациентом любых лекарственных средств, в том числе и находящихся в свободной продаже 10.Помочь близким пациента выбрать необходимые средства по уходу за пациентом в соответствий с его личными предпочтениями и финансовыми возможностями семьи. 11. Научить близких пациента способам ухода за пациентом.
12. Научить близких пациента правильно использовать специальные приспособления и вспомогательные средства при уходе за пациентом.  
   

 

  13. Убедить близких пациента в необходимости вести дневник контроля самочувствия пациента, акцентируя внимание на точности фиксирования параметров наблюдения с целью выявления осложнений. 14 Проинформировать близких пациента по поводу признаков и сим­птомов возможных осложнений заболевания и научить распознавать признаки осложнения. 15.Предупредить близких пациента о необходимости сообщить врачу о появлении первых признаков осложнения заболевания. 16. Обучить близ близких пациента методам оказания помощи, в т.ч. приемам психогигиенической и психотерапевтической помощи. 17. Предоставить близким пациента информацию о расположении аптек и магазинов медтехники, лечебно-профилактических и социальных учреждений, служб по уходу за больными.
4. Достигаемые результаты и их оценка оценка результатов производится путем демонстрации близкими пациента полученных знаний и умений по уходу за пациентом в соответствии с алгоритмами сестринских манипуляций

 

№43 ОБУЧЕНИЕ САМОУХОДУ

№ манипуляции Название манипуляции
  Обучение самоуходу
1. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
1.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги Санитарные правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, техники безопасности, общепринятые в учреждения здравоохранения
2. Материальные ресурсы
2.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Учебное оборудование, медицинские тренажеры, фантомы, столы, стулья, оргтехника, специально разработанные учебные программы, обучающее-контролирующие компьютерные программы, учебно-методические рекомендации, учебные пособия, «путеводители», «самоучители», написанные простым доступным языком.
2.2. Реактивы Отсутствуют
2.3 Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют
2.4 Продукты крови Отсутствуют
2.5 Лекарственные средства Отсутствуют
2.6 Прочий расходуемый материал Канцелярские товары
3. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги   Алгоритм обучения самоуходу. 1. Вводное занятие: Представиться пациентам, сформулировать мотивы обучения пациентов. Объяснить пациентам цель и задачи обучения, ознакомить с учебным планом и программой, содержанием обучения, методами оценки и усвоения материала Определить потребности пациентов в обучении самоуходу Оценить образ жизни каждого обучающегося, его социальное и культурное окружение, влияние последнего на процесс обучения. Выявить исходный уровень знаний пациентов по данному заболеванию путем компьютерного или ручного тестирования (претест) Провести психологическое обследование пациентов с помощью опросников: - MMPI (для определения характерологических особенностей личности; - ЛОБИ (для определения типа отношения пациента к своему заболеванию) 2. Основной курс занятий 2.1 Теоретический курс изложить в следующей последовательности: Определение болезни, ее этиология, факторы риска возникновения болезни; Клиническая симптоматика, особенности течения данного заболевания; Основные осложнения; Лечение и профилактика; 2.2 Практический курс Выработка практических умений по самоуходу при данном заболевании Корректировка образа жизни, изменение привычек Самоконтроль своего физического и психического состояния Методы оказания само- и взаимопомощи, в т.ч. приемам психогигиенической и психотерапевтической самопомощи. 3. Заключительное занятие Контроль знаний и умений пациентов путем компьютерного или ручного тестирования (посттест), чем выше разница результатов полученного и исходного уровня, тем выше эффективность ПМУ «Обучение самоуходу» Провести повторное обследование пациентов с помощью опросников MMPI и ЛОБИ Провести анонимное анкетирование пациентов для оценки качества ПМУ и получения предложений по дальнейшему улучшению обучения самоуходу.  
4. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики - Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации. - Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения). - Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги. - Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения измерения.
       

 

№44 ПЕЛЕНАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО

№ манипуляции Название манипуляции
  Пеленание новорожденного
1. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
1.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук
2. Материальные ресурсы
2.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Пеленальный столик с матрацем
2.2 Реактивы Отсутствуют
2.3 Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют  
2.4 Продукты крови Отсутствуют
2.5 Лекарственные средства Антисептическое средство для обработки рук. Дезинфицирующее средство
2.6 Прочий расходуемый материал Комплект стерильных пеленок и распашонок Водонепроницаемый обеззараженный фартук Мыло
3. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги   Алгоритм пеленания новорожденного Пеленание новорожденного в родовспомогательном учреждении 1. Подготовка к пеленанию: 1.1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть фартук. 1.2. Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания. 1.3. Расстелить на пеленальном столе 4 пеленки: 1-ю фланелевую; 2-ю пеленку сложить по диагонали и положить сгибом вверх выше уровня 1-й пеленки на 15 см (для изготовления косынки) или сложить вдвое по длине и положить выше уровня 1-й пеленки для изготовления шапочки; 3-ю пеленку ситцевую; 4-ю пеленку ситцевую сложить вчетверо длинным прямоугольником для изготовления подгузника (вместо нее можно использовать подгузники «Памперс», «Либеро», «Хаггис» и др.). 1.4. Для изготовления шапочки сложенный край необходимо подвернуть кзади на 15 см. Углы верхнего края пеленки сдвинуть к центру, соединить их. Нижний край сложить несколько раз до нижнего края шапочки. Положить на уровне верхнего края 1-й пеленки. 2. Выполнение процедуры: 2.1. Распеленать новорожденного в кроватке или на «нестерильном» столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками. 2.2. Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе. 2.3. Провести 4-ю пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны. 2.4. Краем 3-й пеленки с той же стороны накрыть и зафиксировать плечо, переднюю часть туловища ребенка и подмышечную область с другой стороны. Противоположным краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо ребенка. Нижним ее краем отделить стопы одна от другой. Избыток пеленки снизу рыхло свернуть и проложить между стоп ребенка. 2.5. Надеть шапочку или косынку, изготовленную из 2-й пеленки. 2.6. Зафиксировать все предыдущие слои и шапочку (косынку) 1-й пеленкой. Нижний конец ее завернуть вверх и обвести вокруг туловища ребенка на 3-4 см ниже сосков и закрепить сбоку, подвернув уголок пеленки за ее туго натянутый край.   Широкое пеленание (закрытый способ) 1. Подготовка к пеленанию: 1.1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук. 1.2. Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания. 1.3. Расстелить на пеленальном столе 4 пеленки: 1-ю фланелевую и 2-ю ситцевую пеленки на одном уровне, 3-ю пеленку ситцевую на 10 см ниже и 4-ю пеленку ситцевую сложить вчетверо длинным прямоугольником для изготовления подгузника (вместо нее можно использовать подгузники «Памперс», «Либеро», «Хаггис» и др.). 2. Выполнение процедуры: 2.1. Распеленать новорожденного в кроватке или на «нестерильном» столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками. 2.2.Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе. 2.3. Провести 4-ю пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны. 2.4. Из 3-й пеленки сделать «штанишки». Для этого провести верхний край 3-й пеленки на уровне подмышечных впадин, чтобы ноги ребенка были открытыми выше уровня колен. Нижний край провести между ног, плотно прижать им подгузник к ягодицам ребенка и закрепить вокруг туловища. 2.5. Краем 2-й пеленки покрыть и зафиксировать плечи с обеих сторон, нижний край проложить между стоп ребенка, отделив их и голени одну от другой. 2.6. 1-й пеленкой зафиксировать все предыдущие слои и закрепить пеленание.   Широкое пеленание (открытый способ) 1. Подготовка к пеленанию: 1.1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук. 1.2. Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания. 1.3. Расстелить на пеленальном столе 4 пеленки на одном уровне: 1-ю фланелевую, 2-ю ситцевую, 3-ю пеленку ситцевую, 4-ю пеленку-подгузник и фланелевую распашонку. Выложить на стол ситцевую распашонку. 2. Выполнение процедуры: 2.1. Распеленать новорожденного в кроватке или на «нестерильном» столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками. 2.2.Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе. 2.3. Одеть ребенка в ситцевую распашонку разрезом назад, затем во фланелевую разрезом вперед. Подвернуть край распашонок вверх на уровне пупочного кольца. 2.4. Провести 4-ю пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны. 2.5. Из 3-й пеленки сделать «штанишки». Для этого провести верхний край 3-й пеленки на уровне подмышечных впадин, чтобы ноги ребенка были открытыми выше уровня колен. Нижний край провести между ног, плотно прижать им подгузник к ягодицам ребенка и закрепить вокруг туловища. 2.5. 2-ю пеленку закрепить сверху, как 3-ю, нижний край проложить между стоп ребенка. 2.6. 1-й пеленкой зафиксировать все предыдущие слои и закрепить пеленание.   3. Окончание процедуры: 3.1. Уложить ребенка в кроватку. 3.2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.3. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.  
4. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики: - Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации. - Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения). - Удовлетворенность матери новорожденного качеством предоставленной медицинской услуги. - Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения измерения.

 

№45 ПЛАНТОГРАФИЯ

 

№ манипуляции Название манипуляции
  Плантография
1. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
1.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До и после проведения исследования провести гигиеническую обработку рук Использование перчаток во время процедуры.
2. Материальные ресурсы
2.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Плантограф Шпатель
2.2. Реактивы  
2.3 Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют  
2.4 Продукты крови Отсутствуют  
2.5 Лекарственные средства Обезжиривающее вещество Антисептическое средство для обработки рук Дезинфицирующее средство
2.6 Прочий расходуемый материал Салфетки Жидкое мыло Линейка Карандаш. Краситель – в соответствии с методикой плантографии. Нестерильные перчатки Клеенка, Лист плотной бумаги  
3. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм выполнения плантографии I. Подготовка к процедуре. 1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. 2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки. 3. Попросить пациента разуться, при необходимости помочь ему. 4. Усадить пациента на стул.   II. Выполнение процедуры. При получении отпечатка стоп с использованием красителя 1.Обезжирить поверхность стоп пациента обезжиривающим веществом 2.Нанести краситель на стопы пациента с помощью шпателя или салфетки 3.Постелить перед пациентом лист плотной бумаги 4.Попросить пациента аккуратно встать на бумагу, не смещая и не деформируя ее. 5.Попросить пациента сесть и поднять ноги 6.Убрать лист бумаги с оттисками стоп пациента 7.Предложить пациенту смыть краситель с помощью воды или соответствующего растворителя. При необходимости помочь ему. 8.Осушить ноги с помощью салфетки 9.Разрешить пациенту одеть обувь.   При получении отпечатка с помощью плантографа 1.Подстелить под полотно плантографа лист плотной бумаги 2.Смочить полотно плантографа чернилами, разведенными водой в соотношении 1: 1 или штемпельной мастикой. 3.Застелить полотно плантографа полиэтиленовой пленкой или клеенкой. 4.Попросить пациента аккуратно встать на полотно плантографа, не смещая и не деформируя его. 5.Попросить пациента сесть и поднять ноги 6.Брать лист бумаги с оттисками стоп пациента 7.Разрешить пациенту одеть обувь   · На плантограмме провести касательную к наиболее выступающим точкам внутреннего контура стопы · Из середины касательной восстановить перпендикуляр до пересечения его с наружным контуром отпечатка стопы · вычислить индекс стопы – по В.А. Штритер – длины части перпендикуляра, которая прошла через отпечаток (а), ко всей длине (а + б)
    • I= а / (а + б)
– по И.М. Чижину – длины части перпендикуляра, которая пошла через отпечаток (а) к отрезку ограниченному внутренним контуром отпечатка и проведенной касательной (б)
    • I = а/б
III. Окончание процедуры 1.Сообщить пациенту результаты исследования. 2.Расходный материал (перчатки, салфетки) поместить в емкость для дезинфекции. 3.Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 4.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.
4. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики - Получены отчетливые отпечатки обеих стоп пациента. - Проведение контрольного измерения с целью установления соответствия полученных данных - Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения измерения. - Результаты измерения получены и правильно интерпретированы. - Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации - Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) - Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.

 

№ 46 ПОДКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

 

Код технологии Название технологии
  Подкожное введение лекарств и растворов
1. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала  
1.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук Использование перчаток во время процедуры. Использование непрокалываемого контейнера для использованных игл.
2. Материальные ресурсы
2.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Манипуляционный столик Лоток нестерильный Пинцет стерильный Лоток стерильный Шприцы одноразовые емкостью 1-5 мл, 2 стерильные иглы длиной 25 мм на 1 манипуляцию  
2.2. Реактивы Отсутствуют
2.3 Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют
2.4 Продукты крови Отсутствуют
2.5 Лекарственные средства Антисептик для обработки инъекционного поля Антисептик для обработки рук Дезинфицирующее средство  
2.6 Прочий расходуемый материал Стерильные салфетки Стерильные ватные шарики Мыло. Перчатки нестерильные Ёмкость для дезинфекции Контейнер для сбора игл Кушетка  
3. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм выполнения подкожного введения лекарств I. Подготовка к процедуре. 1.Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и отсутствие аллергии на данное лекарственное средство. 2.Предложить/помочь пациенту занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата. 3.Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 4.Подготовить шприц.Проверить срок годности и герметичность упаковки. 5.Набрать лекарственный препарат в шприц. Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы. - Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, срок годности; убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка. - Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части. - Подпилить ампулу пилочкой. Ватным шариком, смоченным спиртом, обработать ампулу, обломить конец ампулы. - Взять ампулу между указательным и средним пальцами, перевернув дном вверх. Ввести в нее иглу и набрать необходимое количество лекарственный препарат. Ампулы, имеющие широкое отверстие - не переворачивать. Следить, чтобы при наборе лекарственный препарат игла все время находилась в растворе: в этом случае исключается попадание воздуха в шприц. - Убедиться, что в шприце нет воздуха. Если есть пузырьки воздуха на стенках цилиндра, следует слегка оттянуть поршень шприца и несколько раз «повернуть» шприц в горизонтальной плоскости. Затем следует вытеснить воздух, держа шприц над раковиной или в ампулу. Не выталкивать лекарственный препарат в воздух помещения, это опасно для здоровья. При использовании шприца многоразового использования, поместить его и ватные шарики в лоток. При использовании шприца однократного применения надеть на иглу колпачок, поместить шприц с иглой ватные шарики в упаковку из-под шприца. Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой. - Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности. - Отогнуть нестерильным пинцетом (ножницами и т.п.) часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком/салфеткой, смоченной антисептическим средством. - Набрать в шприц объем воздуха, равный необходимому объему лекарственного препарата. - Ввести иглу под углом 90° во флакон. - Ввести воздух во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата из флакона. - Извлечь иглу из флакона. - Поместить шприц с иглой в стерильный лоток или упаковку из-под шприца однократного применения, в который был набран лекарственный препарат. Вскрытый (многоразовый) флакон хранить не более 6 часов. - Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой инъекции для избежания возможных осложнений. - Надеть перчатки.   II. Выполнение процедуры
  1. Обработать место инъекции не менее чем 2 салфетками/шариками, смоченными антисептиком.
  2. Собрать кожу одной рукой в складку треугольной формы основанием вниз.
  3. Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем.
  4. Ввести иглу со шприцем быстрым движением под углом 45° на 2/3 длины.
  5. Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не в сосуде.
  6. Медленно ввести лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку.
  III. Окончание процедуры. 1. Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с кожным антисептиком, не отрывая руки с шариком, слегка помассировать место введения лекарств. 2. Подвергнуть дезинфекции расходный материал. 3. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.
 
4. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики - Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации - Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) - Отсутствие постинъекционных осложнений - Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги. - Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения измерения.

 

№47 ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ПОЛЬЗОВАНИЮ КАРМАННОЙ

ПЛЕВАТЕЛЬНИЦЕЙ

№ манипуляции Название манипуляции
  Обучение пациента пользованию карманой плевательницей
1. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
1.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги Санитарные правила и нормативы, техники безопасности, общепринятые в учреждения здравоохранения
2. Материальные ресурсы
2.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Карманные плевательницы
2.2. Реактивы Отсутствуют
2.3 Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют
2.4 Продукты крови Отсутствуют
2.5 Лекарственные средства Дезинфицирующее средство
2.6 Прочий расходуемый материал Канцелярские товары  
3. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги   1. Вводная часть занятия: Представиться пациентам, сформулировать мотивы обучения пациентов. Объяснить пациентам цель и задачи обучения, содержанием обучения, методами оценки и усвоения материала Определить потребности пациентов в обучении пользованию карманными плевательницами. Оценить образ жизни каждого обучающегося, его социальное и культурное окружение. Выявить исходный уровень знаний пациентов по данному заболеванию, используя контрольные вопросы   2. Практическая часть занятия 2.1. Ознакомить пациентов с особенностями заболевания: Определение болезни, ее этиология, факторы риска возникновения болезни; Клиническая симптоматика, особенности течения данного заболевания; Основные осложнения; Лечение и профилактика; 2.2 Выработка практических умений по пользованию карманной плевательницей. Корректировка образа жизни, изменение привычек Контроль знаний и умений пациентов, используя контрольные вопросы, а также оценка практических умений пациента.   Пользование карманной плевательницей 1. Налить в плевательницу дезинфицирующий раствор на ¼ её объема. 2. Дать плевательницу пациенту, объяснив необходимость заполнения её мокротой до метки ¾ объема плевательницы. 3. Обеззаразить содержимое плевательницы, залив в неё доверху дезинфицирующий раствор на 4 часа. 4. Вылить содержимое плевательницы в канализацию.
4. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Больному выдается две плевательницы: одна находится в пользовании, а другая – в дезинфекции. Плевательницы должны быть постоянно закрыты. Медсестра (участковая или стационара) должна научить больного обращению с карманной плевательницей и добиться, чтобы он ею пользовался повсюду. Хранить плевательницу пациент должен в специально сшитом мешочке, который легко поддается дезинфекции. Плевательница всегда должна быть заполнена дезраствором на ¼, чтобы мокрота не присыхала к стенкам.
       

 

 

№48 ОБРАБОТКА КОЖНЫХ СКЛАДОК ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОПРЕЛОСТЕЙ У ГРУДНОГО РЕБЕНКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь