VI. Организация деятельности детских школ искусств




 

 

62. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация деятельности детских школ искусств осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры (далее – органы государственной власти в области культуры).

63. При организации деятельности детских школ искусств органы государственной власти в области культуры выполняют следующие полномочия:

устанавливают:

‒ базовые нормативные затраты на оказание государственной и/или муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств детскими школами искусств и значение корректирующих коэффициентов;

‒ положение о системе оплаты труда педагогических работников, других категорий работников детских школ искусств, перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу детских школ искусств, примерное штатное расписание;

осуществляют:

организацию методического сопровождения образовательной деятельности детских школ искусств (включая создание, организацию и обеспечение деятельности региональных методических служб, создание и координацию деятельности региональных методических объединений и т.д.);

финансовую поддержку детских школ искусств, в том числе путем принятия региональных программ, обеспечения грантовой поддержки в целях:

повышения качества реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в области искусств,

кадрового обеспечения детских школ искусств, включая организацию целевого обучения,

поддержки молодых специалистов,

организации повышения квалификации педагогических работников;

материально-технического оснащения в соответствии с санитарными правилами и нормами, приобретения средств обучения и воспитания, в том числе музыкальных инструментов, печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов и иных материальных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности;

утверждают:

‒ нормативные правовые акты в целях организации деятельности детских школ искусств;

‒ методические рекомендации по организации деятельности и организации образовательного процесса в детских школах искусства;

‒ методику расчета человеко-часов, применяемую при определении объема нормативных затрат по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств.

64. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств детскими школами искусств должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации таких образовательных программ и значений корректирующих коэффициентов, определяемых органами государственной власти в области культуры.

65. Расчет объема нормативных затрат по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств определяется
из расчета на одного обучающегося в год по каждой реализуемой дополнительной общеобразовательной программе путем применения расчетной единицы «человеко-час».

66. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств устанавливаются
в соответствии с Федеральным законом об образовании, иными нормативными правовыми актами, особенностями организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), реализуемыми дополнительными общеобразовательными программами в области искусств, особенностями материально-технического оснащения и организации индивидуального обучения обучающихся по видам искусств.

67. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств учитывают особенности организации образовательного процесса в малокомплектных сельских детских школах искусств.

 


[1] Часть 5 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562; ст. 566; № 19,
ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217; ст. 4257; ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42;
ст. 53; ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1,
ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238,
ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670, № 31, ст. 4765, № 50, ст. 7563, № 1, ст. 57; 2018, № 9, ст. 1282, № 11, ст. 1591, № 27, ст. 3945, № 27, ст. 3953, №. 32, ст. 5110, № 32, ст. 5122).

[2] Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 29 ноября 2018 № 52831).

[3] Часть 5 статьи 55 Федерального закона об образовании.

[4] Часть 6 статьи 83 Федерального закона об образовании.

[5] Часть 3 статьи 79 Федерального закона об образовании.

[6] Часть 11 статьи 79 Федерального закона об образовании.

[7] Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014№ 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован в Минюсте России 25 февраля 2015 № 36204).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 № 536
«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха (зарегистрирован в Минюсте России 01 июня 2016 № 42388).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: