62. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация деятельности детских школ искусств осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры (далее – органы государственной власти в области культуры).
63. При организации деятельности детских школ искусств органы государственной власти в области культуры выполняют следующие полномочия:
устанавливают:
‒ базовые нормативные затраты на оказание государственной и/или муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств детскими школами искусств и значение корректирующих коэффициентов;
‒ положение о системе оплаты труда педагогических работников, других категорий работников детских школ искусств, перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу детских школ искусств, примерное штатное расписание;
осуществляют:
‒ организацию методического сопровождения образовательной деятельности детских школ искусств (включая создание, организацию и обеспечение деятельности региональных методических служб, создание и координацию деятельности региональных методических объединений и т.д.);
‒ финансовую поддержку детских школ искусств, в том числе путем принятия региональных программ, обеспечения грантовой поддержки в целях:
‒ повышения качества реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в области искусств,
‒ кадрового обеспечения детских школ искусств, включая организацию целевого обучения,
‒ поддержки молодых специалистов,
‒ организации повышения квалификации педагогических работников;
|
‒ материально-технического оснащения в соответствии с санитарными правилами и нормами, приобретения средств обучения и воспитания, в том числе музыкальных инструментов, печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов и иных материальных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности;
утверждают:
‒ нормативные правовые акты в целях организации деятельности детских школ искусств;
‒ методические рекомендации по организации деятельности и организации образовательного процесса в детских школах искусства;
‒ методику расчета человеко-часов, применяемую при определении объема нормативных затрат по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств.
64. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств детскими школами искусств должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации таких образовательных программ и значений корректирующих коэффициентов, определяемых органами государственной власти в области культуры.
65. Расчет объема нормативных затрат по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств определяется
из расчета на одного обучающегося в год по каждой реализуемой дополнительной общеобразовательной программе путем применения расчетной единицы «человеко-час».
66. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств устанавливаются
в соответствии с Федеральным законом об образовании, иными нормативными правовыми актами, особенностями организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), реализуемыми дополнительными общеобразовательными программами в области искусств, особенностями материально-технического оснащения и организации индивидуального обучения обучающихся по видам искусств.
|
67. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств учитывают особенности организации образовательного процесса в малокомплектных сельских детских школах искусств.
[1] Часть 5 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562; ст. 566; № 19,
ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217; ст. 4257; ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42;
ст. 53; ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1,
ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238,
ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670, № 31, ст. 4765, № 50, ст. 7563, № 1, ст. 57; 2018, № 9, ст. 1282, № 11, ст. 1591, № 27, ст. 3945, № 27, ст. 3953, №. 32, ст. 5110, № 32, ст. 5122).
[2] Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 29 ноября 2018 № 52831).
|
[3] Часть 5 статьи 55 Федерального закона об образовании.
[4] Часть 6 статьи 83 Федерального закона об образовании.
[5] Часть 3 статьи 79 Федерального закона об образовании.
[6] Часть 11 статьи 79 Федерального закона об образовании.
[7] Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014№ 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован в Минюсте России 25 февраля 2015 № 36204).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 № 536
«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха (зарегистрирован в Минюсте России 01 июня 2016 № 42388).