Слово о книге Рудольфа Эриха Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»




Русский язык

Дата. 30.04.20

Тема. Предлоги. Роль предлогов в речи. Проверочная работа. Аудирование.

1) Изучи теоретический материал (задание2)

2) Выучи понятия по теме урока (задание 1)

3) Выучи правила с.109, 110. Работа по учебнику

4) Ответь на вопросы:

-Что такое предлог?

- Для чего служат предлоги в речи?

-Как пишутся предлоги со словами?

-Можно ли проверить написание предлогов?

2. Выполни все задания упражнения 183, с.108

3. Выполни упр.185 с.109 устно.

Домашнее задание

Выучи правила с.109, 110

2. Выполни упр.186 с.109

Задание 1. Выучи понятия.

Понятия по теме:

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Предлоги всегда пишутся одинаково.

Вот какие предлоги есть в русском языке: в, без, до, для, за, через, над, по, из, у,

около, под, о, про, на, к, перед, при, с, между.

 

Задание 2. Изучи теоретический материал.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Предлог – это часть речи. Вот такие предлоги есть в русском языке: в, без, до,

для, за, через, над, по, из, у, около, под, о, про, на, к, перед, при, с, между.

Прочитай стихотворение.

Ветер… морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе … волнах

… раздутых парусах.

- Какие предлоги пропущены? Давайте вставим их.

Теперь давайте прочитаем стихотворение с предлогами.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Для чего служат предлоги в речи? Предлоги служат для связи слов в предложении.

- С какой частью речи употреблены предлоги в этом стихотворении?

Запомни!

1. Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

Обратите внимание на то, что предлоги со словами пишутся отдельно. Это орфограмма.

Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

у школы у (чего?) школы

с котёнком с ласковым котёнком

Предлоги всегда пишутся одинаково.

К ним нельзя поставить вопрос.

Задание 3. Орфографическая минутка. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение. Обозначьте безударные гласные.

Т…нистая аллея, на деревьях жёлтые л...сточки, вдали в...днелся, н…чуют, ост...рожно подошел, нал...вил рыбы, цв...тет черёмуха, посп...шил вниз, сердечная д…брота, пора ух…дить домой, к…лол дрова, дождик пол...вает, в квартире после уборки ч…стота, пришла в…сна, пон...сли котенка.

Аудирование

по русскому языку

Аудирование - это проверка аудиативных умений. Проверяются умения: воспринимать на слух незнакомый текст и понимать элементы фактического содержания, запоминать последовательность событий.

Для проверки используется незнакомый текст художественного стиля и вопросы с вариантами ответов.

Этапы выполнения:

Прочитай инструкцию по оформления и подготовь лист

Инструкция к оформлению:

· Выполняем на отдельном листе в линию.

Образец оформления

На верхней строке: Фамилия имя (полностью), класс.

Дата

Аудирование

Урок дружбы

1.

2.

3.

4.

2) Приступай к работе. Выполняй задания сам(а), без помощи взрослых

3) Послушай текст

(для этого перейди по ссылке https://drive.google.com/file/d/1o-kuRKiVUq5D1PU4pI7TEgXEayj11SiE/view?usp=sharing)

4) Прочитай вопросы и варианты ответов. Выбери вариант ответа на каждый вопрос. Запиши соответствующие буквы.

Вопросы

Что получил в посылке Чик?

а) пшеницу б) пшено в) ячмень

Что сделал с зёрнышками Чирик?

а) склевал б) собрал в пакетик в) рассыпал

По сколько зёрнышек досталось Чирику и Чику?

а) по пять Б) по десять в) по семь

Почему Чику стало стыдно?

а) потому что он не поделился с другом;

б) потому что он не сохранил тайну;

в) потому что он обидел друга.

5) После выполнения проверь

 

Литературное чтение

Тема. Урок внеклассного чтения.

 

Для самостоятельного изучения (прочитай):

Слово о книге Рудольфа Эриха Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

В основу фантастических «Приключений барона Мюнхаузена» положены рассказы действительно жившего в 18 веке в Германии барона Мюнхаузена.

Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками.

Вернувшись в свое поместье в Германии, Мюнхаузен вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумавший самые невероятные приключения.

Неизвестно, сам ли он записал свои рассказы или это сделал кто-то из друзей, но в 1781 году некоторые из них были напечатаны.

В 1785 году немецкий писатель Э. Распэ обработал эти рассказы и издал их.

 

1) Ответь устно на вопросы:

- Что положено в основу сказки?

- Где и когда жил прототип главного героя? Чем он занимался? Чем прославился?

Предлагаем проверить понимание и знание содержания сказки, выполнив задания интеллектуальной игры «Умники и умницы» (в игре может принимать участие несколько человек). Игра по ссылке: https://drive.google.com/file/d/13uAK1XlzKfMNEt9ye6lTF3TCoOyDtoJh/view?usp=sharing

Игра состоит из 5 блоков-заданий.

Каждый блок состоит из 5 заданий разной сложности (соответственно количество баллов 10-50).

Каждый игрок по очереди выбирает вопрос. Если ответ дан верно, игрок получает баллы-стоимость вопроса. Если неверно – 0б.

У кого наибольшее количество баллов, тот победил

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: