Выполним несколько тренировочных заданий.




Конспект урока

Математика, 2 класс

Закрепление знаний. Что узнали? Чему научились? Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1.Что такое деление?

2. Как правильно решать задачи, раскрывающие смысл действия деление

Глоссарий по теме:

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

Деление — это арифметическое действие, обратное умножению.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 63.

2. Математика. 2 класс: Тесты по математике в 2 ч. Ч.2/ В. Н. Рудницкая. – М. Экзамен, 2016. – с. 25-26.

3. Математика. Проверочные работы.2 класс/ С. И. Волкова – М.; Просвещение, 2017. – с. 66-67.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Выполните деление, используя рисунки. Вы легко справляетесь с этим заданием.

Проверьте.

6: 2 = 3 10: 5 = 2 8: 4 = 2

6: 3 = 2 10: 2 = 5 8: 2 = 4

Усложним задание. Попробуйте сами сделать к задаче схематический рисунок и ответить на вопрос задачи.

В коробки разложили 12 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько коробок потребовалось?

OOOOOO

OOOOOO

12: 6 = 2 (к.)

Ответ: 2 коробки.

Вы уже поняли смысл действия деление и научились выполнять деление с помощью рисунков и схем. Молодцы. Перед нами проблема, научиться решать текстовые задачи. Если вы будете внимательными, то к концу урока научитесь это делать.

Решим задачу. 12 яблок разделили между 3 детьми поровну? Сколько яблок получит каждый ребенок?

Составим схему.

12: 3 = 4(яб.)

Ответ: 4 яблока.

Теперь 12 яблок разделили поровну между 2 детьми. Сколько яблок получит каждый ребенок?

12: 2 = 6 (яблок)

Ответ: 6 яблок получит каждый ребенок.

Решим еще одну задачу. 6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок на каждой тарелке?

Для решения этой задачи надо узнать сколько раз по 3 содержится в шести. Поэтому задача решается делением.

Решение: 6: 3 = 2 (яб.)

Ответ: 2 яблока.

Решим задачу: 10 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов на каждой тарелке? Сделаем к задаче рисунок.

Возьмём по 1 апельсину и положим на каждую тарелку, так как тарелок только две, нам понадобятся 2 апельсина:

О

О

Берём ещё 2 апельсина и кладём на каждую тарелку по одному:

О О

О О

Опять берём 2 апельсина, чтобы положить по одному на каждую тарелку:

О ОО

О ОО

Работа ведется до тех пор, пока все апельсины не будут «разложены по тарелкам».

О ОООО

О ОООО.

Для решения задачи выберем действие деление.10: 2 = 5(ап.)

Ответ: 5 апельсинов.

Вывод: если в задаче надо что-то разделить поровну и на равные части, мы выполняем действие деление.

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Деление – действие обратное умножению.

Если в задаче надо что-то разделить поровну и на равные части, мы выполняем действие деление.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. У меня есть 12 воздушных шариков. Мне надо их развесить на 4 стены поровну. По сколько же шариков нужно повесить на каждую стену?

Правильным будет решение: 12:4 = 3(ш.).

Ответ: по 3 шарика.

2. 9 тюльпанов нужно расставить в вазы по 3 тюльпана. Сколько же ваз для цветов мне надо?

Правильным будет решение: 12:4 = 3(в.).

Ответ: 3 вазы.

3. Прочитай внимательно задачу. Выбери правильный ответ.

На каждое платье идёт 3 м шёлка. Сколько платьев получится из 9 м шёлка?

Правильный ответ: 3

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: