А) Образовательные задачи. Б) Воспитательные задачи. В) Развивающие задачи




А) Образовательные задачи

Формировать умение у детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов и водителей;

Закрепить навык раскрашивания внутри контура рисунка.

Б) Воспитательные задачи

Вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения.

В) Развивающие задачи

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Развивать речь, память, мышление, внимание.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Предварительная работа с детьми: повторение значений дорожных знаков для пешеходов и водителей, беседы и чтение стихотворений по ПДД. Раскрашивание дорожных знаков. Заучивание стихотворения.

2. Оборудование и материалы: д орожные знаки, восковые мелки, листы - раскраски с дорожными знаками, руль, маска медведя на взрослого.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа по теме, обсуждение ПДД
Изобразительная Раскрашивание дорожных знаков
Двигательная Динамическая пауза

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правильном поведении взрослых и детей на проезжей части, о правилах дорожного движения. (звучит музыка «Би-би-ка» из мультфильма. Взрослый в костюме или маске медведя с рулем вбегает в группу)   (стоят и слушают)     Развивать речь, память, мышление, внимание.
Основная часть Здравствуй, Мишка. Что ты такой взъерошенный? Мишка: Я так торопился к вам, что гнал на машине изо всех сил, а дети и взрослые мне мешали на проезжей части. Воспитатель: Мишка, а ты соблюдал скорость движения, смотрел ли на дорожные знаки, когда ехал к нам? Мишка: А, что надо было смотреть на дорожные знаки? Воспитатель: Ребята, когда мы подходим к проезжей части, на что мы обращаем внимание? Правильно. Давайте, ребята, объясним Мишке, почему взрослые и дети мешали ему на проезжей части. Мишка, сначала скажи, как ты должен передвигаться на транспортном средстве по улицам города: медленно или быстро? Мишка: Ну, медленно, но я же торопился к вам. Воспитатель: Ребята скажите Мишке, даже если торопишься, как надо ехать на транспортном средстве и почему? Воспитатель: Ты понял, Мишка? Сейчас мы тебе прочитаем стихотворение о водителе. Воспитатель: Ребята, давайте Мишке покажем, как он должен ездить по проезжей части. Динамическая пауза. Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш). В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком и-и-и). Тихо едем в магазин («поездить» по комнате би-би-би). Мишка: У меня тоже есть игра! Мы в автобус дружно сели (Дети приседают) И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам) А водитель газ нажал (Встают и «нажимают» на педаль) И автобус побежал. (Убегают) Мишка: Хорошо, я понял, что надо медленно ездить по проезжей части города. Я вам тоже приготовил задание. На машине едет Мишка, Не забыв про светофор. Пешеходам он уступит, Знак дорожный не пропустит. Ведь, водитель классный он ПДД - для всех закон! Мишка: Подскажите мне, пожалуйста, в каких словах находятся звуки «И» и «Ш». Мишка: Хорошо справились с заданием! А, почему мне люди мешали, когда я ехал, и не уступали дорогу? Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем, какие дорожные знаки должен знать Мишка, чтобы не травмировать пешеходов. Воспитатель: Мишка, ты теперь понял, почему тебе мешали люди на проезжей части, когда ты ехал к нам? Мишка: Да, я понял, что не смотрел на дорожные знаки. Мне надо было пропускать пешеходов, быть внимательным при знаке «Дети». Я обязательно все запомню и буду примерным водителем и пешеходом. Воспитатель: Ребята, давайте еще напомним Мишке, как он должен вести себя на проезжей части. Отвечают дети и Мишка. 1. Как должен передвигаться водитель на транспортном средстве по проезжей части города? Отвечает Мишка. 2. Чтобы пройти проезжую часть, на какие дорожные знаки должен смотреть пешеход? Отвечают дети. 3. Как должны передвигаться пешеходы по пешеходному переходу и пешеходной дорожке? Отвечают дети. 4. Как будут себя вести пешеходы и водитель, если работает светофор? Отвечает Мишка. На дорожные знаки и разметку на проезжей части. Даже, если торопишься, то ехать надо, соблюдая правила дорожного движения, а то можно сбить пешеходов или попасть в аварию. (Камиль читает стихотворение) Водители! Будьте внимательны! Правила дорожного движения Соблюдайте, обязательно! Около дороги встречаются дети И Вы за них всегда в ответе! Будьте внимательны! Не зевайте! Обязанности свои выполняйте! И тогда будут на всей планете Здоровы и счастливы все дети! (играют с мишкой и выполняют динамическую паузу)   Звук «Ш» в словах: «машине», «Мишка», «пешеходам». Звук «И» в словах: «машине», «Мишка», «уступит», «пропустит», «водитель». (Дети показывают дорожные знаки и рассказывают о них Мишке. Если надо, воспитатель дополняет) Возле проезжей части всегда располагаются дорожные знаки, на которые надо смотреть и водителям и пешеходам. Дорожный знак «Пешеходный переход» дает преимущество пешеходам на проезжей части. Значит, водитель должен остановиться и пропустить взрослых и детей, которые идут по пешеходному переходу. Еще для водителя есть знак «Дети», где он должен снизить скорость, так как проезжую часть могут перебегать дети. Но, детям запрещено в этом месте переходить проезжую часть. Для пешеходов существуют еще дорожные знаки - это «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка». Даже при знаке «Пешеходная дорожка», надо соблюдать общие правила движения пешеходов: двигаться по правой стороне и не мешать другим. Если на проезжей части установлен светофор, то необходимо согласовывать свои действия с сигналами светофора. Для водителей три сигнала светофора: красный - стой, желтый- стой, зеленый- можно ехать; то для пешеходов два сигнала светофора: красный- стой, зеленый- можно переходить проезжую часть. Формировать умение у детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов и водителей;   Вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения.   Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.   Вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения.     Формировать умение у детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов и водителей;   Развивать речь, память, мышление, внимание.
Заключительная часть Воспитатель: Все молодцы! Запомнили основные правила безопасного поведения при переходе проезжей части. Ребята, давайте раскрасим дорожные знаки и подарим их Мишке, чтобы он всегда помнил и не нарушал правилах дорожного движения. Дети раскрашивают раскраски с дорожными знаками и дарят Мишке. Закрепить навык раскрашивания внутри контура рисунка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: