Литературе также нужны талантливые читатели, дабы научиться представлять себе литературные величины в более правильных масштабах.




Интересно, что Раневская заикалась всю жизнь, но на сцене и на экране – никогда. Как она решилась стать актрисой — непонятно. Но моя история будет не об этом.

 

 

, о том, как в городе Казани одна девочка, еще учась в 7 классе школе-интернат отважилась написать письмо актрисе Фаине Раневской. Стоит отметить, что не только из уважения к актерскому дарованию Фаины Георгиевны, а из желания узнать правду. И что вы думаете, школьница получила от всесоюзной знаменитости ответ. Письмо до сих пор сохранилось.

Что подвигло ее написать письмо, не зная адреса, в далекую Москву? Всё просто: семиклассница мечтала стать актрисой. Уже в школе было ясно, что у девочки яркие творческие способности: она играла в школьных спектаклях и прекрасно пела, будучи солисткой в школьном хоре. И была влюблена в одну актрису, которая, не только обладала аристократичной изысканной внешностью, а и была наделена уймой талантов. Девочка собирала о своем кумире информацию по крупицам, и когда узнала, что ее героиня умерла, шестое чувство подсказало ей обратиться к Фаине Раневской.

Прошли годы, целеустремленная девушка отправилась покорять столицу. Актрисой она не стала, посвятив себя далеко не женской профессии кинорежиссера. Впереди будут встречи и работа с известными людьми России, взлеты и падения, «нетрадиционная» любовь, обо всем этом она откровенно напишет в своей книге «Непридуманное». Вот небольшой отрывок из рецензии где, на мой взгляд, точно подмечено, почему книгу стоит прочесть: «Начала читать книгу по совету подруги - она у меня любительница современной прозы. Как же интересно окунуться в эту жизнь создания фильмов! Я не стала, как мечтала, режиссёром, так хоть теперь читаю описания процессов, вот только интриги я всегда стороной обходила, а в этой сфере, насколько я поняла, интриги - обычное дело. А как написано о любви! Она пронизывает всю книгу от первой и до последней страницы. Сколько же энергии в этой женщине! Очень сильная история очень сильной Женщины».

" У меня родина есть! А у него — шиш! "

«Знаешь, почему я — поэт, а Маяковский так себе — непонятная профессия? У меня родина есть! У меня — Рязань! Я вышел оттуда и, какой ни на есть, а приду туда же! А у него — шиш! Вот он и бродит без дорог, и ткнуться ему некуда…» С.А. Есенин.

Я решила продолжить тему на примере поэта Иосифа Бродского и писателя Василия Аксенова. Малообразованная публика называет одного из них гением русской поэзии, другого – выдающимся писателем-классиком русской литературы. Поэтому моей задачей является понять, так ли это на самом деле.

Я твердо убеждена в том, что если вынуть Бродского и Аксенова из русской литературы, она вряд ли потускнеет. Однако литературные раввины не дремлют. Прилагаются все усилия для того чтобы вбить в мозги, скажем так, неподготовленному читателю сомнительный ореол значимости двух упомянутых творцов для русской и мировой литературы. Попутно изображая их то «вольнодумцами», то горячими идеалистами или как духовную оппозицию советскому режиму.

Меня смешит до колик в животе фраза, которую часто приходится слышать в адрес гонимых и несчастных Бродского и Аксенова: «Оба писателя страдали в СССР». Так ли это было на самом деле?

Бродский — поэт в России практически не известный, вдруг стал лауреатом самой престижной литературной премии в мире, что вызвало немалое удивление как в мировой, так и в советской литературной среде. Сама Анна Андреевна Ахматова, которая ему покровительствовала с первых его поэтических шагов, говорила: «Нашему рыжему делают биографию».

Видимо Нобелевский комитет хотел в очередной раз сказать, что нет русской и советской литературы, нет достойных, по их мнению представителей, на эту премию. Русский человек по праву гордящийся… культурой отечества, конечно же, не должен восхищать нобелевский комитет, наоборот он вызывает опасение…

Конфликт литературы и власти был всегда, но настоящие писатели понимали грани нравственности, при этом не считали возможным писать и говорить о родной стране негативно. Шведская академия избирала в России только вполне очевидных «диссидентов» и прошла мимо, несомненно, очень весомых (каждое по-своему) имен, не имевших такой репутации: Михаил Пришвин, Максим Горький, Константин Паустовский, Алексей Толстой, Леонид Леонов, Александр Твардовский (которого, кстати, ещё в 1940-х годах исключительно высоко оценил лауреат Нобелевской премии Иван Бунин) и др.

Кто сейчас вспомнит имя первого лауреата нобелевской премии области литературы, получившего её в декабре 1901 года, — французского поэта Рене Франсуа Армана Сюлли-Прюдома? Его не знают, и толком никогда не знали даже в его родной Франции. А ведь в то же самое время жили и творили Марк Твен, Эмиль Золя, Ибсен, Чехов и, конечно же — Лев Толстой!

И таких, мягко говоря, сомнительных лауреатов в рядах «нобелевцев» предостаточно. Да тот же Пастернак — стал лауреатом благодаря его вызвавшему громкий идеологический скандал роману.

Мне интересно, а многие из Вас знают поэзию Бродского? Наверно, каждый призадумается… Зато на ум приходят такие родные и понятные стихи Пушкина, Тютчева, Цветаевой, Блока, Есенина… Вот это — поэзия! А всё потому, что они были не только поэтами, но и думали о своей Родине.

Теперь кратко о "выдающемся" писателе-шестидесятнике Василии Аксенове (я когда-то брала интервью у его отца).

Даже попав в советские диссиденты, писатель писателевич Аксенов продолжал вести сытую и весёлую жизнь «элитного» советского писателя. Приведу пример из интервью с актером Театра на Таганке В. Смеховым.

- Аксенов?.. Вася – кумир богемы. А богема – что богема? Богема диктует моду, больше не значит ничего…

Вот что сказал один из известных европейцев – Нобелевский лауреат Кнут Гамсун: «Я не знаю в мире ничего более великого и достойного, чем русская литература». Так вот я желаю, чтобы русскую литературу представляли настоящие художники, которых невозможно представить вне связи с судьбами родины.

Литературе также нужны талантливые читатели, дабы научиться представлять себе литературные величины в более правильных масштабах.

 

Любовь «небесного цвета»…

Одна из самых ярких историй о заповедной любви в русской литературе принадлежит Федору Достоевскому. Писатель мне очень близок и интересен глубокими страстями своих героев. Он проник в такие «подвалы» и на такие «верхние этажи» человеческой души, что до него, на мой взгляд, никто из собратьев по перу не осмеливался.

Со всем присущим классику психологизмом Достоевский описал зарождение запретной любви и ее муки: отличный повод еще раз погрузиться в мир великого русского писателя. Открыть его с новой стороны, а заодно понять, что тема однополой нежности и привязанностях желаем мы того или нет, живет вне географии и вне времени.

Каждый мечтает встретить «любовь всей жизни». Того единственного человека, которому до конца ты можешь довериться, впустить в свою жизнь, а его мир соединить со своим. А если ты полюбил мужчину или полюбила женщину и осознаешь, что полюбила ее, как свое продолжение, что ты никогда никого так не любила. Но при этом не желаешь мириться с тем, чтобы тебя считали представительницей нетрадиционной ориентации, коей ты действительно не являешься. Что тогда?

Самый простой способ избежать искушения или поддаться ему. Не думая о разрушительных последствиях, которые могут ожидать тебя в суровом мире со своими законами и правилами. А если это любовь с большой буквы, а не движение плоти и крови. Не искушение что прячется под самое возвышенное и святое чувство ─ чувство любви. А любовь возвышенная и чистая как любая другая. Потому что любовь всегда прекрасна, если она подлинная, независимо от того, кто любящий.

Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто видел, чувствовал её. Вот о такой любви написана книга «Непридуманное», где очень тонко автор попытался разрушить миф о «преступной» вселюбви, и старался донести до читателей правдивость отношений между двумя женщинами ─ кинорежиссера и художника, у которых так сложилась судьба. Между ними была не связь, не просто близость, а лучезарное слияние, ради которого стоило жить и творить».

В книге также описаны довольно занимательные рассказы о встречах с самыми разными медийными людьми России, рассуждения автора о политике и исторических событиях нашей страны. Очень сильное и яркое жизнеописание очень сильной Женщины. Эта книга для тех, кто находится в шаге от одиночества и глубокого отчаяния, дабы напомнить о том, что любовь — эликсир дарящий бессмертие и изменяющий мир к лучшему. Помните, всегда есть люди, которые любят и ждут, и те, которые любили вас…

 

 

И эта любовь возвышенна и чиста, как любая другая, потому что любовь всегда прекрасна, если она искренна, независимо от того, кто любящий, и от того, что думают окружающие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: