Паспорт проекта
Наименование | Молодёжный сленг в речи школьников |
Нормативно – правовая база | Нет |
Разработчики | Чеснокова Василина Сергеевна |
Цель | выяснить влияет ли употребление молодежного сленга на социализацию учащихся школы |
Задачи | 1. До 1 января 2018 года разработать и провести опрос среди учащихся 7-10 классов 2. Проанализировать проведенный опрос, чтобы выяснить, как часто учащиеся употребляют молодежный сленг 3. Разработать и выпустить рекомендации и словарь молодежного сленга Подосиновской школы |
Важнейшие показатели эффективности проекта | По данным опроса наиболее употребляемые слова школьников будут известны тем, кто наименее знал их |
Сроки реализации | сентябрь 2017 – апрель 2018 |
Объем и источники финансирования | Финансирование не потребуется |
Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта | 1. Уменьшение употребления молодежного сленга среди учащихся Подосиновской школы 2. Люди старшего поколения будут знать наиболее часто употребляемые слова среди подростков |
Актуальность
Сленг – это интересный способ самовыражения, который позволяет развивать фантазию. Использование сленга делает речь более яркой. Также использование сленга сокращает некоторые длинные выражения, совсем не меняя их смысла.
В настоящем мире молодежный сленг – привычное дело. Некоторые взрослые люди даже пытаются «вариться» во всей этой «тусовке». Можно предположить, что сленг чем-то похож на некоторый код, понятный лишь для определенной группы людей.
Подростковый возраст – это очень сложный период, он связан с постоянными стрессами, зачастую приводящими к замкнутости или асоциальному поведению. Этот возраст – этап, который нужно пройти, и то, как он будет преодолен, повлияет на дальнейший жизненный путь.
Я не являюсь противником всей этой сленговой культуры, но считаю, что минимизация употребления молодежных «словечек» пойдет подросткам на пользу. Также, я хочу собрать наиболее часто употребляемые слова молодежного сленга и выпустить небольшой словарь.
В разное время этикетные требования были различными. А в наше время остро стоит вопрос не только об утрате норм этикета, но и об общем снижении культуры общения. Словарный запас учащихся нередко низок.
Все эти проблемы могут довольно дорого обойтись обществу в будущем. Поэтому я считаю, что данная тема актуальна.
Проблема
Каждый человек, не важно, какого возраста, имеет свой круг общения. Исходя из интересов той или иной группы, и формируется своя неповторимая культура речи, сленг или жаргон. Данная работа посвящена сленгу подростков. Молодежный сленг позволяет выражать свое мнение в очень интересной, иногда абсурдной форме. Со временем большинство сленговых слов уходят в прошлое, но некоторыми из них люди пользуются всю жизнь. Очень часто в классе, в школе на улице можно слышать слова, непонятные для людей старшего поколения. Я считаю, что сленг является одной из форм самоутверждения подростков. Также мне интересно, влияет ли чрезмерное употребление сленга в жизни на социализацию подростков и на развитие их духовной культуры. Мой проект направлен на выяснение значения сленга в жизни подростков.
Цель: выяснить влияет ли употребление молодежного сленга на социализацию учащихся школы
Задачи:
1. До 1 января 2018 года разработать и провести опрос среди учащихся 7-10 классов
2. Проанализировать проведенный опрос, чтобы выяснить, как часто учащиеся употребляют молодежный сленг, и выяснить их уровень социализации
3. Разработать и выпустить рекомендации и словарь молодежного сленга Подосиновской школы
Ожидаемые результаты:
1. Уменьшение употребления молодежного сленга среди учащихся Подосиновской школы
2. Люди старшего поколения будут знать наиболее часто употребляемые слова среди подростков
Предполагаемый продукт – Словарь молодежного сленга Подосиновской школы
Этапы реализации проекта
Теоретическая часть
На сегодняшний день молодежный сленг по праву может стать самостоятельной дисциплиной на факультетах языкознания. Содержащий в себе огромное количество порою даже феноменальных лингвистических словообразований, современный сленг молодежи удивляет своей распространенностью и популярностью среди самых разных областей нашей жизнедеятельности. Это явление хоть и называется «молодежным» сленгом, однако его нельзя ограничить ни возрастом, ни социальной средой применения. На нем говорят практически все категории людей на планете. Но больше всего молодежного сленга встречается в речи подростков (11-18 лет).
Слова молодежного сленга представляют собой часто сокращенные варианты обычного слова или даже фразы. Подростковый или, по-другому, школьный сленг можно услышать в любом дворе, где встречаются ребята, примерно, одного возраста до 15-16 лет. Молодежный сленг пополняется с каждым годом. Пожалуй, самый объемный сборник «испорченных» слов – это сленги молодежи. Словарь их в основном состоит из слов и фраз, заимствованных с иностранного языка. Такого распространения иностранная речь в русском варианте достигла благодаря повсеместному ее использованию.
Отмечают три бурные волны в развитии молодёжного сленга в России.
1. 1920-е годы. Первая волна связана с появлением огромного количества беспризорников в связи с революцией и гражданской войной. Речь учащихся подростков и молодёжи окрасилась множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них.
2. 1950-е годы. Вторая волна связана с появлением «стиляг».
3. 1970-80-е годы. Третья волна связана с периодом застоя, породившим разные неформальные молодёжные движения и «хиппующие» молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии.
В настоящее время на развитие молодёжного сленга большое влияние оказывает компьютеризация. Передача смысла, идеи, образа при появлении компьютера получила дополнительные возможности по сравнению с письмом и печатью. За счёт этого интернет-сленг проникает в молодёжную речь.
Практическая часть
На 1 этапе – иницации я, Чеснокова Василина, создала инициативную группу для реализации проекта. Определилась с темой, которая мне показалась наиболее интересной и актуальной в данное время.
На 2 подготовительном этапе, проанализировав тему, я расписала проблему в нашем видении, и исходя из моих возможностей ее реализации. Далее была поставлена цель, которая должна была соответствовать теме и обозначать конечный результат. Вскоре я определилась с задачами, отражающими наши следующие действия и методы их реализации. На этом этапе я решила в конце проекта выпустить словарь молодежного сленга школьников Подосиновской СОШ.
На 3 этапе – основном я в первую очередь принялась разрабатывать вопросы для опроса, которые должны были быть направлены не только на выяснение отношения к молодежному сленгу, но и должны были определить уровень социализации учащихся. Было опрошено 127 человек. Когда вопросы были составлены (см.прил.№1), я провела опрос и приступила к его анализу.
В течение его я сделала следующие выводы:
1. 54% учащихся (68 человек) положительно относятся к употреблению молодежного сленга, 35% нейтрально (44 человека) и лишь 11% не употребляют его совсем (15 человек)
2. У подавляющего количества школьников: 68% (86 человек) много друзей, у остальных: 32% (41 человек) их немного, но они им очень дороги. Ни у кого нет друзей вообще, что означает, что уровень социализации школьников можно определить как высокий
3. 68% школьников (86 человек) не стесняются и считают нормальным употреблять молодёжный сленг в присутствии взрослых. Оставшиеся 32% (41 человек) стараются его не использовать при старших.
4. 89% (113 человек) не смогут отказаться от употребления молодежного сленга в своей речи, значит, он серьёзно вошёл в жизнь школьников и кажется им наиболее удобным.
5. Наиболее часто употребляемые слова: лол, кек, зашквар, хай, изи, рил, АУЕ, типа, сто пудово, бро, стукач, облом, шестерка, лафа, влом. Именно эти слова я собираюсь перевести и поместить в мини-словарь.
Чтобы заинтересовать, как можно больше людей моим проектом мною была проведена PR-компания
По результатам опроса я заметила, что меньше всего слов «написали» в 7б классе, поэтому я решила именно им раздать словарики (прил.2).
Для большей популяризации словаря он был помещен на моей личной странице ВКонтакте (вместе с документацией всего проекта)
№ п/п | Действия | Сроки | Исполни-тели | Ресур-сы | Резуль-таты | Ответственные |
I.Этап инициация (20.09.2017 - 24.09.2017) | ||||||
Создание инициативной группы | сентябрь 2017 | Чеснокова Василина | Иници-ативная группа создана | Чеснокова Василина | ||
Определение темы проекта | сентябрь 2017 | Чеснокова Василина | Тема проекта опреде-лена | Чеснокова Василина | ||
II. Подготовительный этап (25.09.2017 – 23.10.2017) | ||||||
Формулировка проблемы и актуальности | октябрь 2017 | Чеснокова Василина | Пробле-ма сфор-мули-рована | Чеснокова Василина | ||
Постановка цели | октябрь 2017 | Чеснокова Василина | Цель постав-лена | Чеснокова Василина | ||
Постановка задач | октябрь 2017 | Чеснокова Василина | Задачи постав-лены | Чеснокова Василина | ||
III. Основной этап (24.10.2017-) | ||||||
Разработка вопросов для опроса | ноябрь 2017 | Чеснокова Василина | Вопро-сы разработаны | Чеснокова Василина | ||
Проведение опроса | декабрь 2017 | Чеснокова Василина | Опрос прове-ден | Чеснокова Василина | ||
Анализ проведенного опроса | декабрь 2017 | Чеснокова Василина | Опрос проана-лизиро-ван | Чеснокова Василина | ||
PR-компания | декабрь 2017 | Чеснокова Василина | https://vk.com/vasulechka?w=wall184165491_3352/all | Проект пропиа-рен | Чеснокова Василина | |
Разработка словаря | январь 2018 | Чеснокова Василина | Словарь разра-ботан | Чеснокова Василина | ||
IV. Мультиплицированный | ||||||
Разработка презентации для защиты проекта | Февраль 2018 | Чеснокова Василина | Презен-тация создана | Чеснокова Василина | ||
Размещение продукта в открытом доступе | 1 апреля 2018 | Чеснокова Василина | Словарь разме-щен | Чеснокова Василина |
Заключение
В результате работы над проектом я выяснила, что ученики Подосиновской школы следят за временем и знают достаточное количество современных слов. Что радует еще больше: доля нецензурных слов достаточно мало (при проведении моего опроса она и вовсе составляет 0%). Конечно, противников сленга будет всегда достаточное количество, но время идет, и новые слова постоянно будут приходить в наш язык. Главное при этом помнить о культуре и уважении к «старым» словам.