Этапы реализации проекта




Паспорт проекта

 

Наименование Молодёжный сленг в речи школьников
Нормативно – правовая база Нет
Разработчики Чеснокова Василина Сергеевна
Цель выяснить влияет ли употребление молодежного сленга на социализацию учащихся школы
Задачи 1. До 1 января 2018 года разработать и провести опрос среди учащихся 7-10 классов 2. Проанализировать проведенный опрос, чтобы выяснить, как часто учащиеся употребляют молодежный сленг 3. Разработать и выпустить рекомендации и словарь молодежного сленга Подосиновской школы
Важнейшие показатели эффективности проекта По данным опроса наиболее употребляемые слова школьников будут известны тем, кто наименее знал их
Сроки реализации сентябрь 2017 – апрель 2018
Объем и источники финансирования Финансирование не потребуется
Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта 1. Уменьшение употребления молодежного сленга среди учащихся Подосиновской школы 2. Люди старшего поколения будут знать наиболее часто употребляемые слова среди подростков

 

Актуальность

Сленг – это интересный способ самовыражения, который позволяет развивать фантазию. Использование сленга делает речь более яркой. Также использование сленга сокращает некоторые длинные выражения, совсем не меняя их смысла.

В настоящем мире молодежный сленг – привычное дело. Некоторые взрослые люди даже пытаются «вариться» во всей этой «тусовке». Можно предположить, что сленг чем-то похож на некоторый код, понятный лишь для определенной группы людей.

Подростковый возраст – это очень сложный период, он связан с постоянными стрессами, зачастую приводящими к замкнутости или асоциальному поведению. Этот возраст – этап, который нужно пройти, и то, как он будет преодолен, повлияет на дальнейший жизненный путь.

Я не являюсь противником всей этой сленговой культуры, но считаю, что минимизация употребления молодежных «словечек» пойдет подросткам на пользу. Также, я хочу собрать наиболее часто употребляемые слова молодежного сленга и выпустить небольшой словарь.

В разное время этикетные требования были различными. А в наше время остро стоит вопрос не только об утрате норм этикета, но и об общем снижении культуры общения. Словарный запас учащихся нередко низок.

Все эти проблемы могут довольно дорого обойтись обществу в будущем. Поэтому я считаю, что данная тема актуальна.

Проблема

Каждый человек, не важно, какого возраста, имеет свой круг общения. Исходя из интересов той или иной группы, и формируется своя неповторимая культура речи, сленг или жаргон. Данная работа посвящена сленгу подростков. Молодежный сленг позволяет выражать свое мнение в очень интересной, иногда абсурдной форме. Со временем большинство сленговых слов уходят в прошлое, но некоторыми из них люди пользуются всю жизнь. Очень часто в классе, в школе на улице можно слышать слова, непонятные для людей старшего поколения. Я считаю, что сленг является одной из форм самоутверждения подростков. Также мне интересно, влияет ли чрезмерное употребление сленга в жизни на социализацию подростков и на развитие их духовной культуры. Мой проект направлен на выяснение значения сленга в жизни подростков.

 

Цель: выяснить влияет ли употребление молодежного сленга на социализацию учащихся школы

 

Задачи:

1. До 1 января 2018 года разработать и провести опрос среди учащихся 7-10 классов

2. Проанализировать проведенный опрос, чтобы выяснить, как часто учащиеся употребляют молодежный сленг, и выяснить их уровень социализации

3. Разработать и выпустить рекомендации и словарь молодежного сленга Подосиновской школы

 

Ожидаемые результаты:

1. Уменьшение употребления молодежного сленга среди учащихся Подосиновской школы

2. Люди старшего поколения будут знать наиболее часто употребляемые слова среди подростков

 

Предполагаемый продукт – Словарь молодежного сленга Подосиновской школы

Этапы реализации проекта

Теоретическая часть

На сегодняшний день молодежный сленг по праву может стать самостоятельной дисциплиной на факультетах языкознания. Содержащий в себе огромное количество порою даже феноменальных лингвистических словообразований, современный сленг молодежи удивляет своей распространенностью и популярностью среди самых разных областей нашей жизнедеятельности. Это явление хоть и называется «молодежным» сленгом, однако его нельзя ограничить ни возрастом, ни социальной средой применения. На нем говорят практически все категории людей на планете. Но больше всего молодежного сленга встречается в речи подростков (11-18 лет).

Слова молодежного сленга представляют собой часто сокращенные варианты обычного слова или даже фразы. Подростковый или, по-другому, школьный сленг можно услышать в любом дворе, где встречаются ребята, примерно, одного возраста до 15-16 лет. Молодежный сленг пополняется с каждым годом. Пожалуй, самый объемный сборник «испорченных» слов – это сленги молодежи. Словарь их в основном состоит из слов и фраз, заимствованных с иностранного языка. Такого распространения иностранная речь в русском варианте достигла благодаря повсеместному ее использованию.

Отмечают три бурные волны в развитии молодёжного сленга в России.

1. 1920-е годы. Первая волна связана с появлением огромного количества беспризорников в связи с революцией и гражданской войной. Речь учащихся подростков и молодёжи окрасилась множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них.

2. 1950-е годы. Вторая волна связана с появлением «стиляг».

3. 1970-80-е годы. Третья волна связана с периодом застоя, породившим разные неформальные молодёжные движения и «хиппующие» молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии.

В настоящее время на развитие молодёжного сленга большое влияние оказывает компьютеризация. Передача смысла, идеи, образа при появлении компьютера получила дополнительные возможности по сравнению с письмом и печатью. За счёт этого интернет-сленг проникает в молодёжную речь.

 

 

Практическая часть

 

На 1 этапе – иницации я, Чеснокова Василина, создала инициативную группу для реализации проекта. Определилась с темой, которая мне показалась наиболее интересной и актуальной в данное время.

На 2 подготовительном этапе, проанализировав тему, я расписала проблему в нашем видении, и исходя из моих возможностей ее реализации. Далее была поставлена цель, которая должна была соответствовать теме и обозначать конечный результат. Вскоре я определилась с задачами, отражающими наши следующие действия и методы их реализации. На этом этапе я решила в конце проекта выпустить словарь молодежного сленга школьников Подосиновской СОШ.

На 3 этапе – основном я в первую очередь принялась разрабатывать вопросы для опроса, которые должны были быть направлены не только на выяснение отношения к молодежному сленгу, но и должны были определить уровень социализации учащихся. Было опрошено 127 человек. Когда вопросы были составлены (см.прил.№1), я провела опрос и приступила к его анализу.

В течение его я сделала следующие выводы:

1. 54% учащихся (68 человек) положительно относятся к употреблению молодежного сленга, 35% нейтрально (44 человека) и лишь 11% не употребляют его совсем (15 человек)

2. У подавляющего количества школьников: 68% (86 человек) много друзей, у остальных: 32% (41 человек) их немного, но они им очень дороги. Ни у кого нет друзей вообще, что означает, что уровень социализации школьников можно определить как высокий

3. 68% школьников (86 человек) не стесняются и считают нормальным употреблять молодёжный сленг в присутствии взрослых. Оставшиеся 32% (41 человек) стараются его не использовать при старших.

4. 89% (113 человек) не смогут отказаться от употребления молодежного сленга в своей речи, значит, он серьёзно вошёл в жизнь школьников и кажется им наиболее удобным.

5. Наиболее часто употребляемые слова: лол, кек, зашквар, хай, изи, рил, АУЕ, типа, сто пудово, бро, стукач, облом, шестерка, лафа, влом. Именно эти слова я собираюсь перевести и поместить в мини-словарь.

Чтобы заинтересовать, как можно больше людей моим проектом мною была проведена PR-компания

По результатам опроса я заметила, что меньше всего слов «написали» в 7б классе, поэтому я решила именно им раздать словарики (прил.2).

Для большей популяризации словаря он был помещен на моей личной странице ВКонтакте (вместе с документацией всего проекта)

 

№ п/п Действия Сроки Исполни-тели Ресур-сы Резуль-таты Ответственные
I.Этап инициация (20.09.2017 - 24.09.2017)
  Создание инициативной группы сентябрь 2017 Чеснокова Василина   Иници-ативная группа создана Чеснокова Василина  
  Определение темы проекта сентябрь 2017 Чеснокова Василина     Тема проекта опреде-лена Чеснокова Василина  
II. Подготовительный этап (25.09.2017 – 23.10.2017)
  Формулировка проблемы и актуальности октябрь 2017 Чеснокова Василина     Пробле-ма сфор-мули-рована Чеснокова Василина  
  Постановка цели октябрь 2017 Чеснокова Василина     Цель постав-лена Чеснокова Василина  
  Постановка задач октябрь 2017 Чеснокова Василина     Задачи постав-лены Чеснокова Василина  
III. Основной этап (24.10.2017-)
  Разработка вопросов для опроса ноябрь 2017 Чеснокова Василина   Вопро-сы разработаны Чеснокова Василина
  Проведение опроса декабрь 2017 Чеснокова Василина   Опрос прове-ден Чеснокова Василина
  Анализ проведенного опроса декабрь 2017 Чеснокова Василина   Опрос проана-лизиро-ван Чеснокова Василина
  PR-компания декабрь 2017 Чеснокова Василина https://vk.com/vasulechka?w=wall184165491_3352/all Проект пропиа-рен Чеснокова Василина
  Разработка словаря январь 2018 Чеснокова Василина   Словарь разра-ботан Чеснокова Василина
IV. Мультиплицированный
  Разработка презентации для защиты проекта Февраль 2018 Чеснокова Василина   Презен-тация создана Чеснокова Василина
  Размещение продукта в открытом доступе 1 апреля 2018 Чеснокова Василина   Словарь разме-щен Чеснокова Василина

Заключение

В результате работы над проектом я выяснила, что ученики Подосиновской школы следят за временем и знают достаточное количество современных слов. Что радует еще больше: доля нецензурных слов достаточно мало (при проведении моего опроса она и вовсе составляет 0%). Конечно, противников сленга будет всегда достаточное количество, но время идет, и новые слова постоянно будут приходить в наш язык. Главное при этом помнить о культуре и уважении к «старым» словам.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: