Программа обучения 1 блока.
Понятие: стиль, имидж, моды, их взаимосвязи и отличия.
- Характеристики современной модной индустрии.
- Рождение модных образов как отражения социальных и экономических явлений в обществе.
- Участники моды: креаторы, лидеры, стилисты, блогеры и т.д.
- Различные ценовые сегменты моды.
- Этапы развития модной новинки от «зарождения» до «умирания».
- Как отделить модные вещи от стильных, мода и стиль – нетождественные понятия.
- Мода и индивидуальный стиль. Адаптация модных тенденций под конкретного человека и его индивидуальный стиль.
Теоеорию создания визуального образа (имиджа и стиля).
- Сравнительный анализ использования психологических и искусствоведческих методик в имиджелогии.
- -Художественные метод как наиболее совершенная методика построения индивидуального стиля.
- Имидж персональный, корпоративный, имидж политика, имидж в шоу-бизнесе, имидж рекламы и др.
- Анализ образов звезд шоу-бизнеса и известных личностей. Возможности совмещения нескольких имиджей для одного человека.
- Влияние имиджа на персональный стиль.
Понятие метода, представляющего человека, как произведение искусства. Стиль как основа в создании визуального образа.
- Стиль, выраженный через идею.
- Черты лица – главные носители идеи и основа для построения персонального стиля.
- Что такое типажи.
Теория формирования индивидуального стиля.
- Классификация стилевых направлений.
- Лицо человека – законодатель стилевого направления (стиля), «лепка» лица – определяющий аргумент в выборе стиля персоны.
- Способы выражения стиля через взаимосвязь цвета, фактуры, формы, рисунков, аксессуаров, причёски, макияжа.
- Истоки стилевых направлений в истории искусств.
- Дизайнеры и бренды, представляющие каждое стилевое направление.
- «Приметы» лиц для каждого стилистического направления, примеры среди известных персон.
Особенности создания мужского стиля.
- Особенности определения стилевого направления для мужчин.
- Характерные особенности мужских типажей определенного стиля.
- Цветовые сочетания, элементы кроя, фактуры и рисунки как средства воплощения индивидуального стиля.
6. Принципы и цели смешения стилестических направлений.
- Когда стильно, а когда нелепо?
- Как определить предметы, сочетающие в себе элементы нескольких стилей, и научиться соединять разные вещи для реализации одной идеи.
- Конструктор - круг смешения стилей.
- Лицо человека – источник и причина для сплетения стилей в одном образе.
- Мода как многообразие примеров смешения стилей.
- Стилевой диапазон персоны - персональный гардероб.
7. Устойчивые модные течения, или «малые стили».
- Характерные признаки стилей сафари, морского, милитари, денди, фольклорного, кантри, минимализм, историзм, беби-долл, преппи и др.
- Модные тенденции на службе персонального стиля.
Стиль и дресс-код.
- Различия в понятиях «стиль» и «дресс-код».
- Некоторые виды распространённых дресс-кодов: business formal, semiformal, cocktail, after 5, smart casual, casual, black tie, white tie.
- Принципы сохранения индивидуального стиля в рамках требований различных дресс-кодов.
- Как «подчинить» дресс-код индивидуальному стилю.
9. Модные бренды - носители разнообразных стилей.
- «Ключи» к анализу и пониманию модных трендов.
- Прогнозирование модных тенденций.
10. Особенности работы имиджмейкера-стилиста в глянце, на телевидении, со звездами шоу-бизнеса, фэшн-показах и фотосессиях.
Практика в торговом центре.
Программа обучения 2 блока
1. Цвет как основа художественной выразительности стильного образа.
- Понятие цветового тона, светлоты и насыщенности, основные и дополнительные цвета и т.д.
- Роль цветовых контрастов в формировании эмоциональной выразительности идеи стиля.
- Природные колориты людей.
- Деление на цветотипы.
- Принципы формирования индивидуальной палитры с учетом взаимосвязи индивидуальной лепки лица и цветотипа человека.
- Особенности мужской цветовой палитры.
2. Основные элементы образной структуры.
- Форма., линия, силуэт, пластика, объем как средства художественной выразительности.
- Телосложение и пропорции женских и мужских фигур, их типология.
- Разновидности кроя, фасоны, детали, главенствующие в каждом стилестическом направлении и поддерживающие основную идею.
- Роль симметрии и асимметрии в ритмической организации визуального образа.
- Формирование диапазона приемов кроя для каждого типа фигуры с учетом индивидуальных особенностей и принадлежности к определенному стилю.
- Визуальные иллюзии и их применение, коррекция фигуры.
3. Фактура как носитель формы и средство выражения основной идеи стиля.
- Виды тканей, свойства фактур, пластика тканей.
- Предпочтение фактур и характерные сочетания видов тканей для определенного стиля.
- Типы фигур и способы выражения основной идеи образа через фактуру для каждого типа.
4. Рисунки тканей.
- Отражение идеи стиля в рисунке, характер линейности, его динамическое наполнение, колорит.
- Принципы соотношения рисунка с особенностями внешности человека.
5. Воплощение стиля в прическе и макияже.
- Прическа как неотъемлемая часть создаваемого образа.
- Выбор цвета для окрашивания, формы прически, длины волос в соответствии с принадлежностью к определенному стилевому направлению.
- Варианты гармоничного сочетания с чертами лица.
- Законы подчинения макияжа индивидуальному образу.
6. Аксессуары как важная составляющая женского и мужского образа статуса и социальной роли.
- Законы подбора аксессуаров по дизайну, размеру, количеству.
- Сочетаемость аксессуаров.
7. Адаптация модных тенденций под конкретного человека и его индивидуальный стиль.
- Способы использования диапазона смешения стилевых решений в персональном гардеробе конкретной персоны.