Закупки дезинфицирующих средств




В статье расскажем об особенностях закупок дезинфицирующих средств и применении нацрежима.

 


Закупка антисептических средств. Дезинфекционным средствам соответствует код ОКПД2 20.20.14.000. Он попадает в так называемый аукционный перечень из распоряжения Правительства от 21.03.2016 № 471-р. Что касается ограничений допуска, то их необходимо устанавливать только при закупках медизделий, которые содержат в своем составе антисептики и дезинфицирующие препараты. Заказчики часто путаются в этом вопросе. В постановлении Правительства от 05.02.2015 № 102 содержится код 20.20.14.000 — «Медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты». Закупать эти средства заказчики должны с учетом требований нацрежима, а именно — отклонять все заявки, в которых предлагаются товары зарубежного производства. При закупках остальных дезинфицирующих средств применять ограничения не нужно.

Можно ли объединять в одну закупку дезсредства с другими. Существует мнение, что дезинфицирующие средства не должны закупаться в одном лоте с другими — например, моющими средствами, поскольку это ограничивает количество участников закупки. Рассмотрим, что думает по этому поводу ФАС. В Новосибирское УФАС пожаловался участник аукциона. В одну закупку заказчик объединил стиральный порошок, средства отбеливающие для стирки, ополаскиватель для белья и дезинфицирующее средство. По мнению автора жалобы, тем самым был ограничен круг участников процедуры.
Однако ФАС доводы не убедили. На участие в закупке поступило 6 заявок, 3 заявки допущены к участию в электронном аукционе. А значит, об ограничении конкуренции речи не шло. Автор жалобы не предоставил доказательств того, что объединение в состав одного лота моющих и дезинфицирующих средств — это нарушение.
В этом же примере из практики ФАС объяснила, почему заказчик не должен предоставлять обоснование характеристик дезсредств. Участник пожаловался на следующую формулировку в техзадании: «из 1 л средства выход рабочего раствора для дезинфекции белья 2000 л. При данной концентрации средства раствор не теряет своих свойств. Выход рабочего раствора для обработки санитарно-технического оборудования из 1 л средства 1000 л. При данной концентрации средства раствор не теряет своих свойств. Дозировка средства при стирке белья машинным способом, совмещенной с дезинфекцией, — 30 мл на 1 кг сухого белья». По мнению автора жалобы, заказчик не прописал обоснование для использования этих характеристик, а они являются завышенными.
ФАС напомнила, что в соответствии с действующим законодательством РФ о контрактной системе заказчик не обязан обосновывать свои потребности в закупаемом товаре, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Жалобу по этим доводам признали необоснованной (решение Новосибирского УФАС от 21.02.2020 по делу № 054/06/33–347/2020).

Образец техзадания на госзакупку дезсредств. Вот пример техзадания из закупки с номером извещения № 0119200000120000871 (заказчик закупал антисептик для рук).

Закупка дезинфицирующих средств по Закону № 44-ФЗ: практика. Опечатки в заявках нередко меняют смысл предложения на противоположный. Именно из-за этого заказчик отклонил заявку участника аукциона на оказание клининговых услуг. Заказчик заявил, что показатели ряда товаров не отвечали требованиям техзадания.
Например, в техзадании заказчик указал такие требования к дезинфицирующим средствам: «средство не должно вызывать коррозию металлов, портить обрабатываемые поверхности, обесцвечивать ткани и фиксировать органические загрязнения». А вот такая формулировка была в заявке участника: «средство не будет вызывать коррозию металлов, портить обрабатываемые поверхности, обесцвечивать ткани и фиксировать органические загрязнения.» Заказчик отклонил заявку из-за неоднозначного толкования перечисленных характеристик. Ведь если понимать их буквально, то средство портит обрабатываемые поверхности, а также обесцвечивает ткани и фиксирует органические загрязнения, что недопустимо. Однако в ФАС пришли к выводу, что участник лишь допустил техническую ошибку (опечатку). Заказчику выдали предписание на внесение изменений в протокол рассмотрения заявок (решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16.12.2019 по делу № 016/06/67–2172/2019).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: