Проект 1.Сфера идеологии и ценностей.
По мысли Президента миссия воспитания и просвещения – «задавать ориентиры, которые
определяют поступки, решения, выбор цели». Такими ориентирами и являются духовные ценности. Данный проект предполагает развитие в сфере просвещения духовных ценностей на основе:
*разработки и издания книг: «Система традиционных духовно-нравственных ценностей в образовательном пространстве России», «Энциклопедия семейной жизни», «Толковый педагогический словарь. Духовно-нравственные ценности», «Книга по духовно-нравственному просвещению. Уроки добра»;
*проведение семинара повышения квалификации для педагогов «Духовно-нравственные ценности в современной системе образования»;
*проведение просветительского форума «Традиционные духовно-нравственные ценности России».
Цель №1: просветительская работа среди педагогов, руководящих работников системы образования и социальной сферы, родителей по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Цель №2: повышение уровня компетентности по вопросам просвещения педагогических кадров в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания в системе образования Цель №3: привлечение широких кругов общественности различных регионов России к участию в духовно- нравственном просвещении подрастающего поколения.
Задача №1. научно-методическая разработка и издание книг: учеб.пособ.«Система традиционных духовно-нравственных ценностей в образовательном пространстве России»; «Энциклопедия семейной жизни»; «Толковый педагогический словарь. Духовно-нравственные ценности»; «Книга по духовно-нравственному просвещению»
Задача №2. Проведение семинара повышения квалификации для педагогов «Духовно-нравственные ценности в современной системе образования» (регион ЦФО) (40 ч));
Задача №3. Проведение просветительского форума «Традиционные духовно-нравственные ценности России»
Проект «Духовно-нравственные ценности в современной системе образования» создаётся в рамках реализации социально значимых проектов по направлению: "Реализация проектов в области образования и просвещения" Президент РФ В. В. Путин неоднократно указывал на актуальность воспитания на основе нравственных ценностей:
«Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились». По словам Президента, традиционные ценности, «тысячелетиями составлявшие духовную, нравственную основу цивилизации, каждого народа: ценности традиционной семьи, подлинной человеческой жизни, в том числе и жизни религиозной, жизни не только материальной, но и духовной».
В «Основах государственной культурной политики» говорится, что такими ценностями являются «честность, правдивость, законопослушание, любовь к Родине, бескорыстие, неприятие насилия, воровства, клеветы и зависти, семейные ценности, целомудрие, добросердечие и милосердие, верность слову, почитание старших, уважение честного труда».
В условиях, когда проблема духовно-нравственного воспитания и просвещения приобрела особую актуальность, особую значимость приобретает научно-методическое и информационное сопровождение деятельности специалистов образования в области духовно-нравственного просвещения. Педагогам необходимо единое понимание терминов в сфере духовно-нравственного воспитания и просвещения.
Социальная значимость проекта определяется тем, что его реализация даст дополнительные компетенции различным субъектам педагогического процесса в сфере духовно-нравственного воспитания и просвещения, будет способствовать повышению эффективности просвещения и воспитания детей и юношества, даст новые знания педагогам в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания, послужит их просвещению. Просветительская деятельность по применению нравственных законов в реальной жизни позволит педагогам научить граждан правильному поведению в кризисной ситуации и указать пути его преодоления. Осуществление данного проекта служит целям реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Данные издания будут полезны широкому кругу читателей: педагогам, воспитателям, учащимся школ и педагогических ВУЗов, родителям, психологам, социальным работникам и др.
1. Дети и подростки
2. Молодежь и студенты
3. Пенсионеры