План- конспект занятия по Технологии организации и проведения соревнований по гимнастике(педагогические и агитационные значение соревнований). Виды и характеристика соревнований.
Тема урока: «Технологии организации и проведения соревнований по гимнастике»
Тип занятия: объяснение нового материала
Форма занятия: учебное занятие
Продолжительность: 1 час 30 минут
Возраст обучающихся: студенты СКФКиС
Место проведения: аудитория
1. Цель: Агитация и пропаганда спортивной гимнастики как важного средства укрепления здоровья учащихся.
Общие задачи урока:
· обучить студентов технологии организации и проведения соревнований по гимнастике.
· Способствовать развитию гибкости мышления в обработке информационных данных
Дата проведения: по расписанию
Преподаватель: Рочев Алексей
Этапы проведения занятия и краткое содержание.
Этапы | Время | Содержание | Методические указания | |
Подготовительный Организация занимающихся перед началом урока | 10 мин. | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | |
1. Приветствие студентов, сообщение тем УЗ; Постановка целей и задач УЗ (организация беседы, помогающей студентам сформулировать цели занятия. Приложение 1); | Приветствие преподавателя, сообщение об отсутствующих на уроке; | Формирование мотивации деятельности, форма организации деятельности-фронтальная; | ||
Основной | 60 мин. | 1. Изложение нового материала. Значение соревнований. Приложение 2; 2.Организация и проведение соревнований по гимнастике. Приложение 3; 3. Виды и характеристика соревнований. Приложение 4. | Студенты по необходимости задают вопросы с целью уточнения ситуации и получения дополнительной информации. | Формирование умения студентов анализировать поступающую информацию |
Заключительный | 15 мин. | Подводя итоги УЗ, преподаватель еще раз заостряет внимание на основных значениях соревнований, видах и характеристиках. Сообщение домашнего задания: Выучить новую терминологию, данную за лекцию. | Студенты участвуют в общей дискуссии, записывают домашнее задание. Проводится собственная оценка результатов УЗ в целом и своей учебной деятельности в частности. | Формирование умения студентов организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения практических задач, оценивать их эффективность и качество. |
Приложение 1.
Цели:
1. Агитация и пропаганда спортивной гимнастики как важного средства укрепления здоровья учащихся.
2. Привлечение учащихся к регулярным занятиям в спортивных секциях.
Задачи: обучить студентов технологии организации и проведения соревнований по гимнастике.
Приложение 2. Значение соревнований
Соревнования по гимнастике — неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса. Они являются основной формой проверки подготовленности занимающихся гимнастикой. Соревнования помогают наиболее точно и объективно подвести итоги учебной работы за определенный период (четверть, семестр, полугодие, учебный год). Они служат также эффективным средством проверки морально-волевой подготовки участников соревнований и способствуют развитию чувства коллективизма, организованности и дисциплины, а также воспитанию воли и настойчивости. По результатам соревнований определяют направление учебно-тренировочного процесса на будущее, вносят коррективы в методику учебно-тренировочной работы и др. Кроме того, соревнования — убедительное средство наглядной агитации.
Хорошо организованные и торжественно проведенные соревнования надолго сохраняются в памяти участников и зрителей. Соревнования способствуют популяризации гимнастики среди молодежи и привлечению к систематическим занятиям в гимнастических секциях, спортивных клубах.
Приложение 3.
Организация и проведение соревнований по
Гимнастике.
Соревнования по художественной гимнастике проводятся по правилам,
утвержденным FIG (международная федерация гимнастики). Организация и проведение соревнований по художественной гимнастике возлагается на проводящую организацию, организационный комитет, главную судейскую коллегию, на главного судью и главного секретаря соревнований.
Обязанности организационного комитета для подготовки и проведения
соревнований по художественной гимнастике.
1.Помещение для проведения соревнований:
- комната главной судейской коллегии;
- раздевалка для участниц соревнований;
- раздевалка для судий соревнований;
- комната для проведения совещаний, представителей и судей соревнований;
- спортивный зал для проведения тренировок;
- спортивный зал с основной площадкой.
2.Оформление и подготовка места соревнований:
- спортивная площадка 14м.×14м.;
- столы и стулья для главной судейской коллегии. Лучше устанавливать на
помосте;
- места для судей в поле: 6–9 столов и стульев (в зависимости от количества
судей);
- места для судей на линии (2 стула);
- места для судей
- ассистентов, стол и 2 стула;
- стол и стул для судьи секундометриста;
- места для судей по музыке: стол для музыкальной аппаратуры, стол для
дисков, 2-3 стула;
- место для врача, обслуживающего соревнования;
- стол и стул для судьи – информатора.
3.Судейский инвентарь:
- секундомер -3 шт.;
-флажки для судей на линии: 2 желтых и 2 красных флажка;
- микрофон
- 3 шт.;
- музыкальная аппаратура: музыкальные центры, магнитофоны;
- компьютерная техника, ксерокс, принтер;
- флагштоки с названием участвующих команд;
- необходимые канцелярские принадлежности;
- таблички с названием судейских бригад, табличка на стол судьи и главного
секретаря.
4. Информационное оборудование:
- доска для вывешивания информации проведения соревнований;
- электронно - информационное табло.
5.Оборудование для награждения:
- пьедестал почета;
- стол для наградной атрибутики;
- подносы;
- флагштоки;
- флаг России и участвующих стран, субъектов;
- гимн России (музыка–марш);
6.Организационный комитет, совместно с заместителем главного судьи
организуют:
- оформление площадки ковра;
- украшение зала;
- приобретение призов;
- обеспечивают награждение участниц и тренеров;
- заполнение трудовых договоров;
- обеспечение пункта питания;
Работа главного судьи.
1.Изучение положения соревнований не позже чем за 1 месяц до проведения.
Согласование организационных вопросов с проводящей организацией (зал,программа соревнований, финансирование и т.д.).
2.Проведение совещания главной судейской коллегии (главный судья, зам.главного судьи, главный секретарь, зам. главного секретаря).
Распределение обязанностей.
3.Составление: программы и графика соревнований, информационные листы для представителей команд, сценарий открытия и закрытия соревнований (за 2 недели).
4.Создание мандатной комиссии совместно с проводящей организацией (за 1 неделю до соревнований).
5.Репетиция открытия соревнований с судьей информатором, судьями на музыке и судьями при участниках соревнований (за 3 дня).
6.Совещание главной судейской коллегии–проверка готовности проведения соревнований (за 1 день до начала соревнований).
7.Мандатная комиссия (за 1 день до соревнований).
8.Проведение семинара судей (за 1 день).
9.Жеребевка судей, согласно правил соревнования (за 1 час до начала соревнований).
10.Руководство судейскими бригадами (в процессе соревнований).
11.Проведение совещаний судей и представителей (в процессе соревнований).
Работа главного секретаря.
1.Главный секретарь организует всю работу секретариата.
2.Проверяет предварительные и основные заявки на участие в соревнованиях и правильность их заполнения.
3.готовит отчет по количеству участников соревнований, годам рождения, по количеству разрядников.
4.Готовит стартовые протокола, регламент и программу соревнований, график проведения соревнований.
5.Обеспечивает представителей и судей необходимой документацией.
6.поводит жеребьевку судей.
7.готовит полный отчет в конце соревнований.