Последовательно проанализируйте профили социальных сетей предложенных организаций. Заполните таблицы и сделайте выводы. Выполняется вручную (рукописно) или на компьютере. Результаты высылаются по электронной почте (bibliograf_spb@mail.ru) или показываются в аудитории.
| В группе ВКонтакте ГМИИ им. А. С. Пушкина 25651 подписчик Показатели пользовательской реакции и использования (по истечении неполных двух суток с момента публикации поста): Ни одного комментария. 26 пользователей заявили о том, что восприняли информацию, как значимую 7 пользователей не только посчитали публикацию значимой, но и посчитали необходимым поделиться со своими подписчиками Более 1600 пользователей просмотрели запись |
![]() |
Сравнительная характеристика публичных профилей библиотек и музеев «ВКонтакте», дата исследования: [УКАЖИТЕ ЧИСЛО И МЕСЯЦ] 2017 г.
| Элементы характеристики | Пушкинский музей https://vk.com/club23141780 | Музей «Гараж» https://vk.com/garagemca | РГБ https://vk.com/leninka_ru | Библиотека Искусств https://vk.com/artlibrary | ЦГПБ им. В. В. Маяковского https://vk.com/mayakovka_info | Музей/библиотека Вашего региона |
| Количество постов (публикаций) за любые 2 недели мая 2017 г. | ||||||
| Количество постов за последние 2 недели | ||||||
| Число подписчиков | ||||||
| Среднее число просмотров поста (на материале 1 недели: разделите суммарное число просмотров на число постов) | ||||||
| Суммарное число лайков («Нравится») за 2 недели | ||||||
| Суммарное число перепостов (функция «Поделиться») за 2 недели | ||||||
| Суммарное число комментариев за 2 недели | ||||||
| Характер работы с комментариями со стороны администратора группы (комментарий, ответ на вопрос, рекомендация ссылок, удаление пользовательских комментариев, игнорирование) | ||||||
| Тематика постов (выставки, лекторий, полезные (рекомендуемые) чужие онлайновые материалы, события в жизни музея, библиотеки и т.п.) | ||||||
| Наличие постоянных рубрик | ||||||
| Количество и характер (что) рекомендуемых полезных ссылок в профиле группы | ||||||
| Наличие и тематика обсуждений, часто задаваемых вопросов | ||||||
| Характер фото, аудио, видеоматериалов, текстовых документов, размещаемых администратором группы |
Сравнительная характеристика публичных профилей библиотек и музеев в сети Instagram, дата исследования: [УКАЖИТЕ ЧИСЛО И МЕСЯЦ] 2017 г.
| Элементы характеристики | Пушкинский музей https://www.instagram.com/theartsmuseum/ | Эрмитаж https://www.instagram.com/hermitage_museum/ | Музей/библиотека Вашего региона |
| Число публикаций | |||
| Число публикаций за последние 2 недели | |||
| Число подписчиков | |||
| Среднее число лайков на 1 фото (по материалам 1 недели) | |||
| Число подписанных профилей («Подписки» - по сути - рекомендации) | |||
| Наличие постоянных рубрик | |||
| Тематика публикаций (выставка, внутренняя работа отделов музея, мероприятия, экспонаты, художники, др.) | |||
| Хештеги (#ключевые слова): на русском и английском, характер (персона, тема, сюжет, рубрика инстаграм-профиля, иное), среднее число на 1 пост (по материалам недели) | |||
| Характер реакции администратора на комментариии | |||
| Количество пользовательских фотографий с хештегом по имени музея (через поиск) |
ВЫВОДЫ: о характере публикаций, о степени эффективности работы профилей в социальных сетях (соотношение числа подписчиков с числом просмотров, лайков и т.п.), наиболее продуктивно работающие профили (малыми средствами наибольший резонанс), возможности отслеживания мероприятий, мнений, событий (это уже с Вашей точки зрения).
Прозоров Иван Евгеньевич, доцент кафедры
документоведения и информационной
аналитики СПбГИК, июнь 2017
bibliograf_spb@mail.ru
