I. Применение контраста в дизайне




Содержание

Введение

I. Применение контраста в дизайне

1. Цветовая палитра графического дизайна

2. Контраст яркости и бледности

3. Контраст холодного и теплого

II. Как усилить внимание с помощью цветового контраста

III. Заключение

Список литературы

 

 

Введение

Цвет в дизайне -  вещь субъективная. Что вызывает сильные эмоции у одних  -  на других влияет совершенно по-другому. Иногда это происходит на фоне личных предпочтений, иногда — в силу культурных особенностей. Теория цвета — это наука. Многие специалисты сделали карьеру, изучая влияние цвета на людей: по-отдельности или в группе. И на то есть причина. Иногда стоит чуть изменить оттенок или насыщенность цвета — и зрители испытают совершенно другие чувства. Цвет также по-разному работает в контексте разных культур: один и тот же цвет может в одной стране олицетворять счастье, а в другой — что-то негативное.

Смысл графического дизайна кроется не только в том, чтобы делать красивую верстку и фантастический дизайн, но также означает связь с людьми, для которых он создается. Графический дизайн очень близок к психологии, поскольку дизайнерам приходится понимать и работать с настроением людей посредством дизайна. Г.И. Фазылзянова и В.В. Балалов в своей статье отмечают: «Современная дизайнерская деятельность требует дополнительного инструментария для оценки качества графической и мультимедийной продукции, в т.ч. с психологической и эргономической точек зрения. Хороший дизайнер думает не только о том, чтобы было красиво, но и как его продуктом будут пользоваться люди».

При этом важнейшим элементом графического дизайна, который оказывает огромнейшее влияние на восприятие людей, является цвет. Он не только придает дизайну глубину и акцент, но также создает атмосферу и настроение дизайна. Цвет создает множество эмоциональных и визуальных свойств, привлекает внимание зрителя.

При этом необходимо помнить факт, на который указывают авторы статьи И.В.Горбунов и С.К.Ткалич, что цветовое решение графического дизайна не должно быть оторвано от жизни. «Наблюдая и анализируя подсказанные природой механизмы формообразования, устройства и развития ее объектов, а также колористические закономерности формирования цветовой структуры природной среды, дизайнер получает возможность использовать эти принципы при разработке предметно-пространственной среды обитания человека, расширить диапазон своих профессиональных средств. В этой связи добавим, что формирование цветовой системы в дизайне очень слабо разработано в программах российского дизайна. Педагоги используют цвета живописи. Но дизайн имеет свое право голоса в цветовых решениях, так как дизайнеры работают с материальными конструктами. Например, только дерево и его производные могут иметь свой цветовой альбом, где будет многоцветие основных цветов и второстепенных оттенков».

 

 

I. Применение контраста в дизайне

1. Цветовая палитра графического дизайна

Пронизанное информационной коммуникацией пространство, которое нас окружает, с каждым днем становится все насыщеннее. Каждый день на человека обрушивается огромный поток информации. Как привлекают внимание людей российские дизайнеры? Интересным, выверенным слоганом и грамотной брендовой колористикой.

Опираясь на работу А. Ефимова, делаем вывод, что колористика – это наука о цвете, которая, помимо обычно цветоведения, содержит знания по цветовой гармонии, цветовой культуре, цветовой языке и цветовых предпочтениях. Она базируется на физических основах цвета, которые обеспечивают психофизиологический фундамент его восприятия. И обязательно учитывает цветокультурные представления конкретного общества.

В каждой стране цветовая культура имеет ряд специфических особенностей, поэтому для дизайнера рекламы важно владеть информацией о значении цвета. Основная задача дизайнера заключается в соединении колористического образа и символики конкретной страны. Ему следует избегать противоречий между оптической реальностью и традиционной символикой цвета.

Широко известны случаи неудачного использования цвета, связанные с незнанием символики, присущей ему в той или иной стране. Например, первые волны туристов на остров Мадагаскар, среди обилия тканей, предложенных на рынке, чаще всего выбирали привлекательную ткань с необычным узором, который называется ребана. Совершив покупку, многие туристки надевали ее наподобие парео и выходили прогуляться по пляжу. Но реакция местных жителей, в виде паники и ужаса, заставила обратиться с вопросом к русскоязычным гидам. Выяснилось, что эта ткань была ритуальной и предназначалась для похорон.

К наиболее распространенным цветам, используемым в графическом дизайне, относятся следующие.

Синий (голубой) - один из самых популярных цветов. Относится к категории так называемых "безопасных" цветов, которые нравятся большинству. У многих народов голубой цвет отождествляется с бесконечностью и Богом, это цвет мудрости, великодушия, щедрости, веры, славы и истины.

Золотой (желтый) - классический цвет солнца, богатства, благополучия. Сине-золотое сочетание в целом символизирует идею свободы, демократизма и гуманности, любовь к своему народу и преданность к своей стране и ее древнем традициям, олицетворяя гармонию между человеком и природой.

 

Зеленый - всегда ассоциируется с природой. Символизирует окружение, здоровье, судьбу, молодость. Однако в некоторых случаях может соотноситься с недоверием и опасностью.

Желтый - цвет радости, счастья, солнца, дружбы. Среди негативных ассоциаций можно выделить трусость и болезнь. Не стоит использовать слишком темный желтый цвет

Оранжевый - символизирует теплоту и энергию. Очень хороший цвет для того, что бы сделать акцент на чем-то.

Красный - опасность, кровь, любовь и тепло. Красный цвет является самым подходящим для того, что бы обратить на что-то особое внимание.

Фиолетовый - таинственный, творческий цвет. Обычно используется для того, что бы придать сайту особую изящность.

Розовый - наиболее женственный цвет. Ассоциируется с детьми и детством.

Черный - символизирует силу, темноту и зло. Как правило, используется для отображения большого количества монотонного цвета.

Белый - чистый, добрый цвет. Может ассоциироваться с равнодушием и холодным зимним пространством.

Дизайнеры используют цветовую палитру одного оттенка и добавляют два — три, четыре или больше цветов. Большинство из этих вариантов яркие, полностью насыщенные оттенки, которые противоположны, например, серый и черный. Когда дело доходит до цветного плоского дизайна, многие традиционные правила о сочетаниях и соответствиях цвета игнорируются, а используются палитры, которые охватывают радугу с большим количеством цветов.

В плоском цветном дизайне главный показатель грамоты дизайнера – это сочетание тона и насыщенности. Дизайнеры могут использовать довольно много оттенков, которые будут дополнять друг друга в том, насколько установлена глубина цвета, является ли этот цвет основным или это результат вторичной цветовой комбинации. Когда дело доходит до цветовой палитры, плоский дизайн часто перенасыщен яркими цветами, в стиле ретро. Поскольку на сегодняшний день тренд только развивается, данные варианты являются сейчас самыми популярными.

Яркая цветовая палитра часто характеризует плоский дизайн, поскольку он вызывает различные чувства. Яркие цвета хорошо работают на темном фоне, создавая контраст и привлекая взгляд пользователей.

Ретро цвет также является популярным выбором при работе с плоским дизайном. Эти менее насыщенные оттенки построены на основе яркой цветовой палитры, но с добавлением белого, чтобы сделать их более приглушенными. Ретро цветовая палитра часто содержит много оранжевого и желтого, а иногда красного или синего. Чаще можно увидеть первичные и вторичные цвета, используемые в ретро палитрах при работе с плоским дизайном, из-за смягчения цветового тона. Ретро цвета работают лучше всего, когда их ставят на передний план в качестве доминирующих цветов. Для достижения наилучших результатов соединяют их с изображениями или приглушенными цветами.

Монотонные цвета в паре с плоским дизайном набирают популярность стремительными темпами. Эти цветовые палитры полагаются на единственные цвета, черный и белый, чтобы создать яркую, но отличную палитру. Большинство монотонных цветовых схем используют два или три цвета в качестве базового. Другой вариант заключается в создании эффекта с помощью монотонных небольших отклонений в цвете.

Различные оттенки цветов хорошо применимы в разных ситуациях. Например, использование насыщенных цветов подразумевает то, что определенные объекты дизайна будут практически не выделяться, по сравнению с другими.

Необходимо понимать, что в зависимости от тематики рекламной продукции, необходимо ограничиваться определенной комбинацией цветов и их оттенками. Например, использование яркого розового цвета при разработке рекламы бизнес-продукции будет выглядеть странно. То же самое касается, например, использование красного цвета при разработке рекламной продукции, связанной с медициной, который сам по себе не успокаивает человека, а вызывает у него ассоциации с кровью и опасностью.

При изменении цветов необходимо также гарантировать контраст между фоном и обычным текстом. Человек может, например, не обладать идеальным зрением, и ему будет трудно прочитать светло-серый текст на белом фоне. Некоторые комбинации цветов могут вызывать раздражение, например зеленый текст на красном фоне или ярко-красный цвет на зелёном, бирюзовом фоне.

Таким образом, при подборе цветовой гаммы подбирать цветовую палитру необходимо очень осторожно, используя культуру цветовой колористики в дизайне.

 

2. Контраст яркости и бледности

Действие контраста «бледный-яркий» относительно. Какой-нибудь цвет может показаться ярким рядом с блёклым тоном, и блёклым - рядом с более ярким. Если мы хотим добиться выразительности всей композиции, используя только контраст насыщения без всяких иных контрастов, то блёклый цвет должен быть подмешан к яркому, то есть яркий красный должен контрастировать с блёклым красным, а синий яркий с блёклым синим. Но нельзя ставить вместе яркий красный с блёклым синим или яркий зелёный с блёклым красным. Иначе чистый контраст насыщения будет заглушен другими новыми контрастами, например, контрастом холода и тепла, и действие контраста насыщения с его тихой и спокойной выразительностью будет поставлено под вопрос.

 

Блёклые тона - главным образом, серые - кажутся живыми благодаря окружающим их ярким цветам. Это можно наблюдать, если на одной части «шахматной доски» в каждом втором квадрате разместить нейтральный серый цвет, а в промежуточных квадратах разместить яркие цвета той же осветлённости, что и серый. Тогда мы увидим, что серый цвет приобретет некоторую живость, в то время как находящиеся рядом с ним яркие цвета покажутся менее яркими и относительно ослабленными.

 

3. Контраст холодного и теплого

На первый взгляд может показаться странным отожествлять ощущение температуры со зрительным восприятием цвета. Однако опыты показали разницу в 3-4 градуса в субъективном ощущении тепла или холода в мастерских, окрашенных в сине-зелёный цвет, и мастерских, окрашенных в красно-оранжевый. В сине-зелёном помещении рабочие жаловались на холод при температуре 1 5°, в то время как в красно-оранжевом помещении они начинали жаловаться на холод лишь при температуре 11 -1 2°. Научные исследования показали, что сине-зелёный цвет понижает импульс кровообращения, в то время как красно-оранжевый его стимулирует. Подобные же результаты были получены при опытах с животными. Конюшня беговых лошадей была разделена на две части, одна из которых была выкрашена в синий цвет, другая - в красно-оранжевый. В синем отсеке лошади быстро успокаивались после скачек, а в красном, наоборот, долго приходили в себя и не остывали. Кроме того, в синем отсеке не было мух, в то время как в красном их было множество. Оба опыта показывают особую значимость контраста тёплого и холодного для цветовых решений.

Возвращаясь к цветовому кругу, мы видим, что жёлтый цвет - самый светлый, а фиолетовый - самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси "жёлтый - фиолетовый" расположены "красно-оранжевый" и "сине-зелёный", которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Красно-оранжевый, или сурик - самый теплейший, а сине-зелёный, или окись марганца - самый холодный цвет. Обычно жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый - холодными, но подобная классификация легко может ввести нас в заблуждение. Совершенно так же, как полярности белого и чёрного представляют собой самый светлый и самый тёмный цвет, а все серые тона только относительно светлые или тёмные в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёмным или светлым тоном, так и сине-зеленый и красно-оранжевый как полярности холода и тепла всегда холодные и теплые, в то время как промежуточные цвета, расположенные между ними, могут быть холодными или теплыми только в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёплыми или холодными тонами. Характер холодных и тёплых цветов можно было бы представить в таких сопоставлениях:

холодный - тёплый;

теневой - солнечный;

прозрачный - непрозрачный;

успокаивающий - возбуждающий;

жидкий - густой;

воздушный - земной;

далёкий - близкий;

лёгкий - тяжёлый;

влажный - сухой;

Эти различные способы проявления контраста холода и тепла говорят о его огромных выразительных возможностях, позволяющих добиться большой живописности и особой музыкальности общей атмосферы произведения.

В природе более удалённые предметы в силу отделяющего их от нас воздушного слоя всегда кажутся более холодными. Контраст холодного и тёплого обладает также свойством влиять на ощущение приближенности и удаленности изображения. И это качество делает его важнейшим изобразительным средством в передаче перспективы и пластических ощущений.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: