Волшебный огонек, помоги,




КОНСПЕКТ

ООД по речевому развитию и развитию коммуникативных уменийв старшей группе детей с ОВЗ

«В поисках солнечных лучиков»

 

 

   

 

  Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Бурый Елена Владимировна  

 

 

Г.Заинск

Цель: развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей.

ЗАДАЧИ:

Познавательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «животные»;

Развивающие: развивать воображение, фантазию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логического мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности, стремление оказывать помощь попавшему в беду;воспитывать любовь и бережное отношения к природе

Коммуникация: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение передавать и понимать эмоции; активизировать речь детей;

Методы и приёмы: беседа, проблемная ситуация, вопросы, напоминание, художественное слово, образец рассказа по мнемотаблице, практические действия детей,

Предварительная работа: составление рассказов по мнемотаблицам;ежедневный ритуал «Утро радостных встреч»,театрализованные игры «Зеркало», «Настроение», «Эмоции», д.и «Скажи наоборот», «Покажи наоборот»;беседы, презентации, книги о весне, о животных.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование:

Письмо, фонарик, ИКТ презентация к игре «Четвёртый лишний», нарисованные солнечные лучи, мяч, рамка- «Зеркало», мнемотаблица «Весна », ковер, картина «Кошка», картинки-раскраски солнышка для награждения.

Мотивационный момент.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро, - руки вверх действия детей

Скорей проснитесь, -потереть кулачками глаза

Солнцу шире улыбнитесь! – руки в стороны, широко улыбнуться

Солнце на мольберте без лучей. Обратить внимание на отсутствие лучей.

В: - Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

(После выполнения каждого задания, крепим лучик.)

Письмо:Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

В.- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

В:-Вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да.

В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами!

 

1 часть: Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

– включается фонарик, лучом показывает на компьютер.

 

Игра «Четвёртый лишний»

Презентация (интернет ресурсы)

 

- Молодцы ребята, с первым заданием мы справились! Первый луч мы нашли, идем дальше!

 

Часть:Эмоции

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

– Ребята, а попали мы в гости к Зеркалу.

Оно просит вас с ним поиграть.

– Удивитесь

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь

Я вам слово говорю, а ответ вы отвечаете мне руками, жестами.

- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

А мы продолжим дальше путь.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

 

ЧастьИгра «Слова-наоборот»

добрый - злой - игра с мячом из рук в руки
твердый - мягкий
веселый - грустный
идти - стоять
говорить - молчать
одевать - снимать
близко - далеко
высоко - низко
широкий - узкий

птица летит высоко, а комар... (низко); - перекатывать мяч от взрослого к ребенку
летом жарко, а зимой... (холодно);
черепаха двигается медленно, а заяц... (быстро);
море далеко, а лес... (близко);
днем светло, а ночью... (темно);
ворона кричит громко, а воробей... (тихо).

Заяц прыгает, а ласточка...
Червяк ползает, а рыба...
Кошка мяукает, а собака...
Кукушка кукует, а лягушка...

 

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

Часть

 

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит фонариком на картинку с изображением кошки

В:- Кого согрел луч?

Д: - кошку. А кто детки кошки? Котята.

Назовите ласково. Лучик всех нас превратил в котяток. Вот и ваша шерстка:

Она какая: мягкая, нежная, пушистая,

Как котята мяукают, солнышко зовут? Громко,тихо. На коврике играем: спинку выгнули шипим, сердимся, выглянуло солнышко, Прогнули,мурлыкаем, радуемся солнышку. Отдохнули, котята? Лучик снова превратил нас в людей.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

 

 

5.Мнемотаблица. Составление рассказа «Весна».

 

6.часть:

Рефлексия

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

Что понравилось в нашем путешествии?

- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что вы помогли, оно прислало вам солнечных зайчиков.

Играем сзеркальными зайчиками,либо солнечными красками рисуем портрет солнышка(по погоде)

Вос-ль:- Итак, наше путешествие закончилось. До свидания, до новых встреч!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: