Каким образом проявляется вытесненный гнев?




Почему порка, затрещины, даже такие на первый взгляд невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для всего общества?

1. Они преподают ребенку урок насилия.

2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок — что он любим.

3. Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

4. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

5. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется только много позже.

6. Они научают ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

7. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

 

Какой урок и какие последствия может вынести ребенок из порки и битья?

Ребенок узнает:

1. Что он не заслуживает уважения.

2. Что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь, других).

3. Что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).

4. Что насилие — проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).

5. Что отрицание чувств — нормальное здоровое явление (гораздо позже это ложное убеждение приводит к возникновению психосоматических заболеваний).

6. Что от взрослых нет защиты.

Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого «воспитания».

Каким образом проявляется вытесненный гнев?

В детстве и подростковом возрасте:

1. Насмешками над слабыми и беззащитными.

2. Драками с одноклассниками.

3. Всяческим унижением девочек, символизирующих мать.

4. Плохим отношением к учителю.

5. Выбором телевизионных передач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева, представляя себя их героями.

Во взрослом возрасте:

1. Выбором физических мер воздействия на ребенка как самого эффективного «воспитательного» приема. На самом же деле собственное страдание вымещается на следующем поколении.

2. Отказом признать какую-либо связь между насилием, испытанным на себе в детстве, и насилием, проявляемым по отношению к собственным детям сегодня. Это способствует воспроизведению невежества в обществе.

3. Выбором профессий, связанных с применением насилия.

4. Восприимчивостью к политической демагогии, готовностью проявить насилие по отношению к найденным политиками «козлам отпущения» — представителям «нечистых» рас, социальным и религиозным меньшинствам; участием в этнических «чистках».

5.Вследствие привычного послушания перед лицом насилия, испытанного в детстве, — готовностью подчиниться любой власти, даже отъявленным тиранам, таким как Гитлер.

 

В книге психолога-педагога Дж. Добсона "Не бойтесь быть строгим" сформулированы шесть основных принципов, опираясь на которые родители должны решать вопрос о наказании ребенка.

1.Сначала установите границы - затем требуйте их соблюдения. Вы должны сами для себя определить, чего вы хотите и чего не хотите. Ребенок, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его поведении, а что - нет. Только при таком условии наказание будет восприниматься им как акт справедливости. Короче говоря: если вы не установили правила – не требуйте их исполнения.

2.На вызывающее поведение отвечайте уверенно и решительно. Если ребенок демонстрирует явное неповиновение, если он идет на открытый конфликт, вы должны быть готовы к нему. Беспомощность взрослого лишает его авторитета в глазах детей.

3.Отличайте своеволие от детской безответственности. Это означает, что ребенка нельзя наказывать за непреднамеренный проступок. Если он забыл выполнить вашу просьбу или просто не понял вашего требования, не наказывайте его. Нельзя предъявлять к детской памяти и интеллекту такие же требования, как к памяти и интеллекту взрослого.

4.Когда конфликт исчерпан – утешьте ребенка и все ему объясните. Ребенок почти всегда тяжело переносит наказание. Он чувствует одновременно вину, растерянность, покинутость. После того как срок наказания истек, помиритесь с малышом. Обнимите его, погладьте, скажите, как сильно вы его любите и как вам неприятно наказывать его. Еще раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать.

5.Не требуйте невозможного. Родители должны быть уверены в том, что ребенок в действительности может исполнить то, что от него требуется. Нельзя наказывать за то, что он намочил постель или сломал игрушку, которую вы ему подарили. Наказание в данном случае может стать источником внутреннего конфликта ребенка.

6.Руководствуйтесь любовью. Прежде чем наказывать, разберитесь в ситуации, при этом постарайтесь оставаться спокойным. В любом воспитательном процессе неизбежны промахи, ошибки и конфликты. Мерилом здоровых отношений с детьми являются любовь, теплота, искренняя забота.

Помните, что маленький человек – это личность, которая, к тому же, еще только формируется. Нельзя оскорблять малыша, и уж тем более унижать - нужно помнить о том, кого мы хотим вырастить.

СЛОЖНОСТИ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ? РОДИТЕЛЬСКАЯ ДОЛЯ НЕ ЛЕГКА…

РУКУ ПРОТЯНИТЕ К ТЕЛЕФОНУ, МЫ- НА РАССТОЯНИИ ЗВОНКА!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: