Краткие пояснения к вопросам по истории искусства




  1. Искусство: развернутое определение – искусство как форма общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества и специфический род практически-духовного освоения мира. Виды искусств. Отношение к искусству в современном обществе и в истории.
  2. Основные понятия искусствоведения – раскрыть суть понятий искусствоведение, автор, произведение, субъект и объект искусства, художественный метод, художественный анализ.
  3. Искусство эпохи первобытности. Происхождение искусства – причины формирования и этапы становления искусства. Формы первобытной художественной деятельности. Орнамент, резьба по камню и кости, пещерная роспись и музыка эпохи первобытности. Синкретичность искусства и протодизайна в эпоху первобытности.
  4. Категориальный аппарат искусствоведения – эстетические категории в искусстве. Формы и основные примеры.
  5. Искусство эпохи мезолита. Общая характеристика. Искусство и культура человечества в период приблизительно от XV до VI тысяч лет до нашей эры. Керамика, фреска, методы работы с материалом.
  6. Искусство эпохи неолита. Зарождения абстрактного в искусстве. Неолит на Ближнем Востоке. Неолитическое искусство на Дальнем Востоке, эпоха Дзёмон.
  7. Искусство эпохи Бронзового века. Искусство и художественная д-ть древних Хеттов, народов Индокитая и юго-восточной Европы.
  8. Роль и место эстетического восприятия в искусстве. Категории эстетики в искусстве – примеры и анализ восприятия.
  9. Искусство Древнего Египта. Периодизация искусства Древнего Египта. Искусство эпохи Аменхотепа IV или Тель-амарнское возрождение. Неразрывность прекрасного, чистоты и справедливости в египетском искусстве.
  10. Роль и место традиции в искусстве. Понятие традиции. Влияние традиционного канона в разных видах искусств.
  11. Искусство Древней Месопотамии и Ближнего Востока. Мозаика, скульптура, архитектура, орнаментика и живопись народов региона.
  12. Искусство Древней Индии. Искусство Бронзовых городов Индостана. Индуистское искусство. Индийская миниатюра. Храмовое искусство Индостана.
  13. Искусство и прикладная художественная деятельность: сходства и противоречия. Понятия и виды художественно-прикладной деятельности. Народные промыслы. Художественное прикладное творчество в культуре и традиции (на примере). Цели и задачи искусства и художественных промыслов в сравнении.
  14. Искусство Древнего Китая. Периодизация искусства Древнего Китая (по династиям).
  15. Творчество Гу Кайчжи – происхождение автора, подходы и принципы. Анализ свитков «Фея реки Ло» и «Добропорядочные женщины».
  16. Роль и место каллиграфии в искусстве Дальнего Востока. Понятие, виды и стили каллиграфии в искусстве странДальнего Востока.
  17. Искусство Древней Японии. Каллиграфия, литература, живопись, гравюра, архитектура, театр и художественный текстиль как неразрывно связанные виды искусства. Философия дзэн в искусстве.
  18. Искусство и культура цивилизаций доколумбовой Америки. Искусство и культура ольмеков, майя, инков и ацтеков до начала Конкисты. См. фильм «Апокалипто» (реж. Мэл Гибсон).
  19. Искусство Древнего Крита и архаических полисов региона. Художественные идеалы эпохи.
  20. Архитектура Древней Греции. Формирование и понятие античного ордера. Жилая и храмовая архитектура. (см. Алексеев, Ю.В. История архитектуры, градостроительства и дизайна /Ю.В. Алексеев, В.П.Казачинский, В.В. Бондарь. – М.: Издательство АСВ, 2000.)
  21. Творчество Фидия. Художественный анализ. На примере одного из ярких примеров творческого метода указать основную идею, методы ее реализации, излюбленные цвета, материалы, уникальные приемы работы с веществом (хрисоэлефантинная скульптура) и направления развития творчества.
  22. Искусство и культура Древних Афин. Прекрасное в древнегреческом искусстве. Калокагатия в скульптуре и живописи эпохи.
  23. Театр в истории искусства. Греческий театр. Римские зрелища. Японский театр Кабуки (или Но), Пекинская опера. Комедия-дель-арте и барочная опера как основные исторические формы развития театра как искусства.
  24. Искусство эпохи эллинизма. Искусство и культура эпохи походов Александра Македонского.
  25. Творчество Лисиппа. Художественный анализ. На примере одного из ярких примеров творческого метода указать основную идею, методы ее реализации, излюбленные цвета, материалы, уникальные приемы работы с веществом (хрисоэлефантинная скульптура) и направления развития творчества.
  26. Архитектура и градостроительство Древнего Рима. (см. Алексеев, Ю.В. История архитектуры, градостроительства и дизайна /Ю.В. Алексеев, В.П.Казачинский, В.В. Бондарь. – М.: Издательство АСВ, 2000.)
  27. Скульптура Древнего Рима. Новые портретные формы скульптуры в римском искусстве. Цели, причины и назначение. Политическая скульптура эпохи императора Августа.
  28. Виды ордерных систем в искусстве. Виды ордера: египетский, дорический, ионический, коринфский, тосканский, композитный, византийский.
  29. Римское искусство эпохи Республики. Политика и искусство в эпоху римской империи.
  30. Формирование базиликальных структур в истории архитектуры. Понятие базилики. Общественные здания и термы римской империи. Базилика на Востоке. Христианская храмовая базилика. Европейские общественный и религиозные базиликальные сооружения.
  31. Византийское искусство эпохи Юстиниана Великого. Функциональная красота византийского искусства.
  32. Творчество Анфимия из Траллеса. Собор Божественной Премудрости в Константинополе, художественный анализ.
  33. Иконоборчество в византийском искусстве. Икона: понятие и виды. Творчество Иоанна Дамаскина, канон иконописи. Борьба за иконопись и портретное изображение в православном искусстве в эпоху правления императора Льва Исавра. Деятельность Феодора Студита.
  34. Эволюция крестово-купольных систем в мировой архитектуре. Причины формирования и назначение крестово-купольных храмов. Крестово-купольная архитектура Анфимия из Траллеса, Мимара Синана, А.Н. Воронихина и Огюста Монферрана. (см. Алексеев, Ю.В. История архитектуры, градостроительства и дизайна /Ю.В. Алексеев, В.П.Казачинский, В.В. Бондарь. – М.: Издательство АСВ, 2000.)
  35. Македонское возрождение в византийском искусстве. Искусство периода (867—1056) в развитии культуры Византийской империи в эпоху правления македонской династии, основателем которой был македонянин Василий I (867—886). В этот период возрастало могущество императорской власти и возрождались традиции античного искусства. Мозаика, резьба по камню, дереву и кости, ювелирное искусство, чеканка и архитектура эпохи Македонского возрождения.
  36. Византийское искусство эпохи Палеологовского ренессанса. Искусство Византийской империи с 1261 по 1453 год, во время правления династии Палеологов. Византийская мозаика. Функциональная красота византийского искусства.
  37. Художественное наследие Византийской империи. Византийские традиции в русском православии и на Западе после Крестовых походов.
  38. Живописные школы средневековой России. Новгородская, Московская и Строгановская иконописные традиции в русском искусстве.
  39. Русское деревянное зодчество. Бревенчатая кладка «в обло» и «в лапу». Различия деревянной архитектуры северных и южных славянских земель. Формы деревянного храма. Кижи. (см. Алексеев, Ю.В. История архитектуры, градостроительства и дизайна /Ю.В. Алексеев, В.П.Казачинский, В.В. Бондарь. – М.: Издательство АСВ, 2000.)
  40. Архитектура русских княжеств и средневековой России. (см. Алексеев, Ю.В. История архитектуры, градостроительства и дизайна /Ю.В. Алексеев, В.П.Казачинский, В.В. Бондарь. – М.: Издательство АСВ, 2000.)
  41. Портретный жанр в русском искусстве. Эволюция портрета от иконы к парсуне. Европейский портрет эпохи реформ Петра Великого.
  42. Реформы Петра Великого в русском искусстве. Петровское законодательство об искусстве и создание Санкт-Петербурга.
  43. Понятие и виды стиля в искусстве. Понятие стиля и применение в искусстве на примере любого исторического (напр. Барокко, классицизм и т.п.) и современного (напр. Неоготика, гламур и т.п.) стилей.
  44. «Темные века» и варварское искусство центральной Европы в раннем средневековье. Искусство и культура Лангобардов в эпоху правления Теодолинды, Кельтское искусство и традиция в искусстве.
  45. Оттоновское возрождение в европейском искусстве. Связи европейского искусства с византийской традицией. Развитие миниатюры, живописи, литературы, ювелирного искусства и архитектуры центральной и северное Европы в священной Римской империи германской нации.
  46. Романское искусство.
  47. Творчество Яна ван Эйка. Авторский стиль и методика работы с материалом. Известные произведения. Излюбленные цвета и создание масляных красок.
  48. Искусство и культура эпохи Готики. Варварская готика, стиль оживаль, высокая готика, кирпичная готика Северной Европы и готичность Нового времени (см. Брэм Стокер, Виоле ле Дюк и др.). Неоготика в искусстве.
  49. Творчество Китагавы Утамаро. Гравюра Укиё-э и личный стиль мастера.
  50. Искусство стран Дальнего Востока в Средние века.
  51. Творчество Чжао Цзы, императора Хуэйцзуна. Авторский стиль и методика работы с материалом. Известные произведения. Стихи и каллиграфия, стиль «золотой проволоки». Художественные альбомы Хуэйдзуна.
  52. Роль и значение восточной гравюры в развитии мировой художественной культуры.
  53. Творчество Кацусики Хокусая. Манга. Виды горы Фудзи. Личный стиль, философия и метод мастера.
  54. Искусство Османской империи. Искусство на ближнем Востоке и п-ве Малая Азия после завоевания Константинополя тюрками. Европейцы на Востоке. Тв-во Джентиле Беллини. Османская каллиграфия, гравюра, орнаментика и мозаика.
  55. Творчество Мимара Синана. Синтез османской и византийской традиций в творчестве мастера.
  56. Искусство средневековой Индии и Индокитая. Индуистская, буддийская и мусульманская традиции в искусстве региона.
  57. Искусство Арабского Халифата. Арабская каллиграфия. Архитектура и мозаика в дворцовом и храмовом применении. Арабская художественная традиция Магриба (сев. Африка) и на юге Пиренейского п-ва.
  58. Проторенессанс в истории искусства. Понятие Проторенессанса. Творчество Мазаччо, Джотто и других мастеров эпохи.
  59. Мастера Высокого Возрождения. Анализ художественного метода.
  60. Искусство эпохи Возрождения.
  61. Творчество Дж. Вазари в истории искусства. Художественный метод Вазари. Известные рабюоты. Жизнеописание великих живописцев, скульпторов и архитекторов. Начала искусствоведения.
  62. Барокко в искусстве Европы и Ближнего Востока. Понятие барокко, региональные особенности стиля. Русское барокко, османское барокко, мексиканское барокко, скандинавское барокко. Барочная опера как синтез барочных искусств.
  63. Творчество Н. Бальяна. Художественная традиция семейства Бальян. Синтез восточной и западной традиций известные работы.
  64. Северное Возрождение.
  65. Творчество Альбрехта Дюрера. Художественный анализ. Философия, знаки и символы в творческом методе А. Дюрера.
  66. Символизм в искусстве. Творчество Диего Веласкеса. Символизм как метод.
  67. Искусство эпохи классицизма. Эпоха Нового времени: политика и ностальгия по Золотому веку империи в искусстве.
  68. Стиль Рококко в европейском искусстве. Рококко в архитектуре, живописи, костюме и музыке эпохи.
  69. Романтизм в европейском искусстве.
  70. Историзм и национальный романтизм в архитектуре. Творчество Рагнара Эстберга, Владимира Покровского и др. (см. Алексеев, Ю.В. История архитектуры, градостроительства и дизайна /Ю.В. Алексеев, В.П.Казачинский, В.В. Бондарь. – М.: Издательство АСВ, 2000.)
  71. Реализм в искусстве Франции.
  72. Импрессионизм в искусстве. Понятие импрессионизма. Импрессионизм в разных видах искусств. Парижская школа.
  73. Неоимпрессионизм (пуантилизм) в искусстве.
  74. Стиль модерн в искусстве и культуре. Понятие модерна. Модерн в искусстве и дизайне. Синтез искусств в модерновом творчестве.
  75. Роль и место мозаики в системе искусств.
  76. Творчество Карла Миллеса. Скульптура, монументальная декоративная композиция и роль скульптурного фонтана в городской среде (по Миллесу).
  77. Русское искусство эпохи Нового времени. Формирование реалистического направления.
  78. Товарищество передвижных художественных выставок. Цели и задачи, художественный анализ, перспективы развития.
  79. Поздние передвижники, «Мир искусства», «Союз русских художников», «Голубая роза», «Бубновый валет», «Ослиный хвост» и «Мишень».
  80. Творчество Василия Кандинского.
  81. Экспрессионизм. Развитие идеи до наших дней.
  82. Творчество Эдварда Мунка.
  83. Кубизм.
  84. Фовизм.
  85. Сюрреализм и дадаизм в искусстве. Определения и творческий метод Сальвадора Дали.
  86. Поп-арт. Творчество Энди Уорхолла.
  87. Land-art. Понятие и формы.
  88. Оп-арт в искусстве и дизайне.
  89. Авангард и трансавангард в искусстве.
  90. Неореализм, фотореализм и гиперреализм в искусстве ХХ в. Постмодернистское искусство конца ХХ в.
  91. Роль и место ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН в развитии советского искусства. (см. Лаврентьев, Α. Η. История дизайна. – М.: Гардарики, 2007. — 303 с.)
  92. Русское искусство эпохи Перестройки. Советский андеграунд.
  93. Поиски новой пластической выразительности в архитектуре ХХ в. Творчество Ф. Гери, З. Хадид и др. (см. Алексеев, Ю.В. История архитектуры, градостроительства и дизайна /Ю.В. Алексеев, В.П.Казачинский, В.В. Бондарь. – М.: Издательство АСВ, 2000.)
  94. Творчество Луизы Буржуа.
  95. Роль и место фотографии в системе искусств. Художественная фотография. Границы между дизайном и искусством в творчестве фотографа (на примерах). (см. Лаврентьев, Α. Η. История дизайна. – М.: Гардарики, 2007. — 303 с.)
  96. Хэппенинг в искусстве.
  97. Искусство эпохи Новейшего времени: направления развития. Современное российское искусство.
  98. Искусство и дизайн XXI в: сходство и противоречия.
  99. Периодизация развития искусства.
  100. Перспективы развития искусства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: