ПАМЯТКА ДЛЯ КОТЛАШАН
1. В случае возникновения аварийной ситуации на внутридомовых сетях тепло-; водо-; электроснабжения и водоотведения работы по ликвидации аварии должны продолжаться не более 3 суток; работы по устранению засоров системы водоотведения не более 2 часов.
2. Время ликвидации аварий на наружных трубопроводах водоснабжения:
- диаметром до 400 мм - 15 часов;
- диаметром от 400 мм до 1000 мм - 22 часа.
3. Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги составляет:
- по холодному водоснабжению - 4 часа единовременно;
- по горячему водоснабжению - 4 часа единовременно;
- по водоотведению - 4 часа единовременно;
- по газоснабжению - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- по отоплению:
не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры от +20 °C до +22 °C;
не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в многоквартирном доме коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению.
По вопросу перерасчета платы за коммунальную услугу жителям необходимо обращаться с заявлением в свою управляющую организацию.
4. Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта оборудования отдельных частей домов
Неисправности конструктивных элементов и оборудования Предельный срок выполнения ремонта |
Протечки в отдельных местах кровли - 1 сут. |
Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением - 1 сут. (с немедленным ограждением опасной зоны) |
Неплотность в дымоходах и газоходах и сопряжения их с печами - 1 сут. |
Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравление жильцов дымовыми газами и угрожающие пожарной безопасности здания - 1 сут.(с незамедлительным прекращением эксплуатации до исправления) |
Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) - Немедленно |
Повреждение одного из кабелей электроснабжения, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования При наличии переключателей кабелей на воде в дом не более - 2 ч |
Неисправности во вводно-распредительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников - 3 ч |
Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий - 3 ч |
Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) - Немедленно |
Примечание. Сроки устранения неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов.
5. Контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения осуществляется аварийно-диспетчерскими службами управляющих организаций (АДС) в круглосуточном режиме.
Обязанности АДС и сроки их выполнения:
- 5 минут на ответ на звонок; если звонок не был принят – в течение 10 минут перезвонить заявителю; предоставить возможность оставить голосовое или электронное сообщение, на которое также нужно среагировать в течение 10 минут);
- 30 минут с регистрации заявки отводится на локализацию повреждений систем водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения;
Сроки исполнения необходимо сообщить заявителю в течение 30 минут со времени регистрации его заявки.
Диспетчер АДС обеспечивает:
прием заявок от жителей;
регистрацию заявок в соответствующих журналах;
организацию выполнения (оперативное направление специалистов на место аварии);
составление отчета о выполнении;
сообщение заявителю номер заявки и регламентные сроки ее выполнения.
Плата за АДС включается в размер платы за жилое помещение. При возникновении аварийных ситуаций внутри жилого помещения, работы выполняются гражданами самостоятельно за счет собственных средств.
Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме.
В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника АДС в помещение в многоквартирном доме, АДС информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки.
6. Обязанность по надлежащему содержанию дымовых и вентиляционных каналов возложена на управляющие организации.
Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте или диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Организация, осуществляющая техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования обязана, незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления в случаях:
- отсутствия тяги в дымоходах и вентиляционных каналах;
-отсутствия притока воздуха в количестве, необходимом для полного сжигания газа при использовании газоиспользующего оборудования;
-поступления информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая.
7.В случае возникновения аварийных ситуаций на наружных сетях тепло-; водо-; электроснабжения и водоотведения, нарушения сроков их устранения жители могут обратиться в организации коммунального комплекса:
- теплоснабжения (за исключением многоквартирных домов, отапливаемых от котельной, расположенной по адресу г. Котлас, ул. Куйбышева, 2 А) - общество с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» (единая теплоснабжающая организация): тел: 2-23-76;
- теплоснабжения (многоквартирные дома, отапливаемые от котельной, расположенной по адресу г. Котлас, ул. Куйбышева, 2 А) Сольвычегодский территориальный участок Северной дирекции по тепловодоснабжению - ОАО «РЖД»- тел.: 6-40-58; 6-33-33;
- водоснабжения и водоотведения на территории г. Котласа - МП «Горводоканал» (гарантирующий поставщик в сфере водоснабжения, водоотведения)- тел.: 2-16-64;
- водоснабжения и водоотведения на территории пос. Вычегодский -Сольвычегодский территориальный участок Северной дирекции по тепловодоснабжению - ОАО «РЖД»- тел.: 6-35-21;
- газоснабжения - ООО «Котласгазсервис» - тел.: 2-24-33; 04 (104 - сотовый);
- электроснабжения - производственное отделение «Котласские электрические сети» тел.: 8-800-220-02-20.
Информацию об устранении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных сетях можно получить в Ваших управляющих организациях, сведения о которых размещены на официальном сайте городского округа «Котлас» в Разделе: ЖКХ, «Общая информация об управляющих компаниях» (https://kotlas-city.ru/jkh/upravlyayucshie_kompanii).
8. Устранение аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных сетях при непосредственном управлении многоквартирным домом производится в соответствии с заключенными договорами лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающими холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
9. В случае не устранения аварий в установленный срок жители вправе обращаться:
- в Единую диспетчерскую службу городского округа «Котлас»: тел: 2-02-51; 055;
- в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская ул., д. 38/1.
Источник: https://kotlas-city.ru/