Основные этапы создания и оформления тропы




Вопрос Характеристика отношения к природе в дошкольном возрасте. Эгоцентризм. Антропомоорфизм. Артификализм. Прагматизм.

Эгоцентри́зм (от др.-греч. Εγώ — «я» и лат. centrum — «центр круга») — неспособность или нежелание индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей. Термин введён в психологию Жаном Пиаже для описания особенностей мышления, характерного для детей в возрасте до 8-10 лет.[1] По различным причинам такая особенность мышления в разной степени выраженности может сохраняться и в более зрелом возрасте.

Антропоморфи́зм (фр. anthropomorphisme от греч. ανθρωπος — человек, μορφή — вид, образ, форма[1][2]) — перенесение человеческогообраза и его свойств на неодушевлённые предметы, на одушевлённых существ, на явления и силы природы, на сверхъестественных существ, на абстрактные понятия и др

Артификализм

(лат. arte - искусственно factum - сделанный) - особенность эгоцентрического мышления детей, многие изкоторых обычно считают, что всё в мире специально создано для удовлетворения их нужд или исполнения ихжеланий, находится или должно находиться в их распоряжении.

 

Прагматизм (от др.-греч. πράγμα, родительный падеж πράγματος — «дело, действие») — философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости. Его происхождение связывают с именем американского философа XIX векаЧарльза Пирса, который первым сформулировал «максиму» прагматизма. Далее прагматизм развивался в трудах Уильяма Джемса, Джона Дьюи и Джорджа Сантаяны. Среди основных направлений прагматизма известны инструментализм, фаллибилизм, антиреализм, радикальный эмпиризм, верификационизм и др.

Вопрос Экологическая комната: значение в экологическом образовании дошкольников, функциональные зоны: зона обучения зона коллекции, зона релаксации, зона библиотеки.

В детском саду, где в основе воспитания детей лежат экологические занятия и методы работы, Заведующей приходится задуматься об обустройстве живой комнаты и подготовить смету затрат на предоставление услуг и покупку товаров. Если детское образовательное учреждение является некоммерческим (частным), а муниципальным, то в рамках программы Администрации города, учреждение выставляет тендер на услуги и закупку необходимых товаров. Другими способами являются спонсорство коммерческих организаций и непосильная помощь родителей.

Основные мероприятия для подготовки экологической комнаты для детей должны содержать небольшие ремонтные работы (установка деревянных окон, отделка стен с использованием краски на безвредной водной основе, паркетный пол), возможно и перепланировка помещений, покупка экологической мебели из недорогой древесины (сосна, береза), приобретение животных и комнатных растений (в дар или за счет спонсоров), обучающих материалов и предметов дизайна.

Экологическая комната в детском саду должна быть эмоционально комфортной для детей, поэтому в дизайне учитывается влияние цвета на психику детей.

Желтый цвет пробуждает к творчеству и активизирует желание общаться.

Зеленый цвет считается природным и помогает детям перенести нервное потрясение или стресс.

Оранжевый цвет всегда добавит энергию и вызовет интерес к новым заданиям воспитательницы. Одним словом, нужно использовать теплые цвета в помещение, сочетание цветов также благоприятно будет действовать на самочувствие и здоровье ребенка.

Сделают яркой и интересной экологическую комнату в детском саду - развивающие наклейкиот Candy room.

Большую часть экологического пространства будет занимать зимний сад, зеленая витрина или цветочницы в зависимости от площади экологической комнаты. Комнатный сад требует много естественного освещения, поэтому следует располагать его вблизи больших окон или стеклянной крыши. Цель разведения растений состоит в том, чтобы познакомить детей с видами и разнообразием растений, научить ухаживать за ними и привить ответственность за жизнь "зеленых."

При озеленении экологической комнаты нужно учитывать положительные и вредные свойства комнатных цветов. Например, не рекомендуется использовать монстеру, кипарис и тую - они несут отрицательную энергию, либо ядовиты. И, наоборот, одним из распространенных полезных растений является пеларгония, попросту герань. Это неприхотливое растение выделяет фитонциды, которые губительно действуют на микроорганизмы, в связи с чем риск карантина в детской группе снижается. Огромное разнообразие сортов со множеством окрасок и форм цветков и цветение круглый год делают пеларгонии привлекательными для выращивания в комнатной культуре.

Следующее, что нужно учесть в экологическом дизайне - это творческие предметы в виде картинок или поделок на стене с изображением природы, животных, времен года. Идеи по оформлению таковы:

1. на уроке творчества из бумаги и сопутствующих предметов детям выдается задание сделать мини-картинки с тематикой природы.

2. на уроке рисования дать задание детям нарисовать свое любимое животное, например "Мой любимый хомячок и Я", где ребенок покажет свое видение как взаимодействовать и ладить с домашними животными.

3. либо просите родителей принести домашние фотографии с изображением ребенка и животного/растения.

4. либо закупаются самостоятельно картинки с рамками на экологическую тематику.

После выбора наиболее подходящего задания с учетом возраста детей предметы дизайна оформляются разными способами: размещаются на свободной стене в виде картинной галереи, либо локально на информационной доске. По желанию воспитатели устраивают конкурсы на самую лучшую работу и каким-либо образом поощряют и определяют места победителей.

Живой угол в экологической комнате заселяется разными видами животных:

· водные - лягушки, рыбки, улитки, черепахи.

· наземные - черепахи, хомячки, морская свинка.

· птицы - попугаи, канарейки.

Дети, находясь в живом уголке, не только развлекаются и наблюдают за животными, но и изучают их особенности, повадки, их корм и способы общения с ними.

В экологической комнате воплощаются самые заветные идеи детского сада по воспитанию натуральных детей. Вот несколько интересных развивающих зон:

Интерактивный мини-музей природы включает в себя редкие природные экспонаты.

Зона коллекций включает коллекции плодов, семян, пород камней.

Фитобар - во время отдыха от занятий детям предлагается отведать травяной полезный чай.

Мини-музей природы - замечательный источник и хранитель наглядного материала для многих видов занятий

Комната – музей «Старинная изба» – это результат совместной работы воспитателя, детей и их родителей. Нередко в роли экскурсоводов выступают сами дети.

Таким образом, экологическая комната обустраивается по стандартам экологичности строительных и отделочных материалов, с учетом разведения полезных для здоровья растений и приобретения животных, за которыми легко ухаживать. Главная цель - привлечение интереса детей к живым организмам и получение положительных эмоций в ходе творческих занятий, развитие бережного отношения к животным и гуманизм.

Вопрос Экологическая тропинка: этапы создания, оформление, оборудование для организации наблюдений. Паспорт экологической тропинки. Экологическая тропинка на территории детского сада, в естественных условиях, в здании детского сада. Организация работы с детьми на экологической тропинке.

Основные этапы создания и оформления тропы

Последовательность действий по созданию тропы может быть следующей:

  • детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
  • составление картосхемы тропы с нанесением маршрута и всех ее объектов (в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов; могут быть составлены картосхемы разного назначения). Картосхемы для детей должны содержать небольшое количество информации в виде понятных для ребенка рисунков объектов, стрелок, указывающих маршрут. Для дошкольников и младших школьников можно сделать яркие крупные рисунки наиболее привлекательных для них объектов. Например, нарисовать в кружках бабочку, яркий цветок, дерево и соединить все эти рисунки линией - дорожкой, по которой они идут от одного объекта к другому;
  • выбор вместе с детьми "хозяина" тропинки - сказочного (или реального) персонажа, который будет давать ребятам задания и приглашать их в гости;
  • фотографирование объектов (или рисунки) и описание всех объектов в выбранных точках по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта);
  • изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков;
  • составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.

Планирование работы на экологической тропе необходимо осуществлять с учетом сезонных изменений и местных условий. Важно сочетать ознакомление детей с яркими объектами растительного и животного мира, сезонными явлениями и видами труда в природе.
Важно при организации тропы учитывать особенности возраста. Вся информация и обсуждаемые проблемы должны быть понятны или доступно объяснены всем участникам, проходящим по тропе. Для организации учебной тропы для детей младшего возраста необходимо познакомиться с тем, что они уже знают и что должны узнать.

При организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы:

  • экскурсии,
  • опыты,
  • наблюдения,
  • экологические игры,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • праздники и др.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: