Разбор игры по содержанию.




Средняя подгруппа

Дата: 05.02.2018

Тема: заучивание стихотворения Л. Сафронова «Цыплёнок».

Цель: продолжать учить детей заучивать стихотворный текст, расширять объём зрительной памяти до 4-5 единиц; воспитывать интерес к художественной литературе.

Орг.м. называние картинок – домашние птицы, обобщение.

Называйте! Кто это?

Курица, утка, гусь, петух, цыпленок, утенок, гусенок, индюк, гусыня.

Вы называли домашних птиц!

Итог: запоминайте! мы сегодня будем говорить о домашних птицах.

Д.и. «Запомни и покажи».

Запоминайте!

Утка, курица, индюк, цыплёнок.

Покажите и назовите как я!

Петух, гусёнок, гусь, курица, индюк.

Курица, гусь, петух, индюк, цыплёнок.

Утёнок, утка, курица, петух.

Петух, гусь, утка, курица, индюк.

Гусыня, петух, утёнок, гусёнок, курица.

Итог: вы запоминали и показывали домашних птиц.

Д.и. «Чего не стало»

Запоминайте!

- курица, петух, индюк, цыплёнок, гусь

отворачивайтесь! (убираю одну картинку)

Поворачивайтесь! Кого не стало? (курицы, цыплёнка, индюка)

Итог: вы называли кого не стало.

4. Чтение стихотворения Л. Сафронова «Цыпленок»

Слушайте стихотворение Л. Сафронова «Цыплёнок».

Л. Сафронов «Цыпленок»
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок —
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.

Итог: вы слушали стихотворение.

Разбор стихотворения (объяснение непонятных слов).

Пелёнки – ткань, которой заворачивают малыша.

Выбрался – появился.

Пушок – пушистый.

Пешком – пошёл ногами.

Итог: мы объясняли непонятные слова.

ФЗМ «Один – много» (с мячом).

Я называю один, а вы много!

Курица – куры,

Индюк – индюки,

Петух – петухи,

Цыплёнок – цыплята,

Гусь – гуси.

Итог: я называла один, а вы? (много)

Повторное чтение стихотворения воспитателем.

Слушайте стихотворение ещё раз!

Л. Сафронов «Цыпленок»
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок —
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.

Итог: что вы делали? (мы слушали стихотворение)

Разбор стихотворения по содержанию.

Отвечайте на вопросы!

Как называется стихотворение? (стихотворение называется «Цыплёнок»)

Кто написал стихотворение? (стихотворение написал Л. Сафронов)

Про кого стихотворение? (стихотворение про цыплёнка)

Что сделал цыплёнок? (цыплёнок вылупился)

Откуда вылупился цыплёнок? (из яйца вылупился цыплёнок)

С чем сравнивают яйцо? (яйцо сравнивают с пелёнками)

Как пошёл цыплёнок? (цыплёнок пошёл пешком)

Как кто? (как настоящий петушок)

Что вы делали? (мы отвечали на вопросы)

Итог: вы отвечали на вопросы.

Чтение стихотворения детьми сопряжено.

Читайте вместе со мной!

Л. Сафронов «Цыпленок»
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок —
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.

А сейчас так, я начинаю, вы продолжаете!

Итог: мы читали стихотворение Л. Сафронова «Цыплёнок».

Итог.

О ком мы сегодня говорили? (мы говорили о домашних птицах)

 

Средняя подгруппа

Дата: 07.02.2018

Тема: игра-драматизация «Гуси».

Цель: продолжать закреплять знания о домашних птицах; расширять объём слуховой памяти до 4 единиц; развивать у детей связную речь; воспитывать умение слушать.

  1. Орг.м. назвать домашних птиц и их птенцов, обобщение.

Называйте! Кто это? (курица, петух, цыплёнок, утка, гусь, утёнок, гусёнок, селезень). Кого вы называли? (мы называли домашних птиц и их птенцов)

Назовите домашних птиц! (курица, петух, утка, гусь)

Назовите птенцов домашних птиц! (цыплёнок, утёнок, гусёнок).

Итог: запоминайте! мы будем говорить о домашних птицах и их птенцах.

  1. Д/и «Запомни и назови»

Запоминайте!

Курица, петух, индюк, гусь.

Назовите в том порядке, в котором запоминали!

Селезень, петух, гусь, индюк.

Гусыня, курица, петух, селезень.

Гусь, цыплёнок, петух, утка.

Утка, гусь, петух, селезень.

Индейка, курицы, утка, гусь.

Итог: вы запоминали и называли домашних птиц и их птенцов.

  1. Игра «Что делает? (расширение глагольного словаря)

Говорите, кто что делает!

Курица - кудахчет, клюёт, бегает, ходит, летает, пьёт.

Утка - крякает, клюёт, бегает, ходит, летает, плавает, пьёт.

Гусь - гогочет, клюёт, бегает, ходит, летает, плавает, пьёт.

Петух - кукарекает, клюёт, бегает, летает, дерётся

Итог: вы говорили, что делают домашние птицы.

  1. Чтение игры драматизации «Гуси».

Слушайтеигру «Гуси»!

Гуси вы, гуси, красные лапки!

Где вы бывали, что вы видали?

Мы видали волка. Он унес гусенка.

Гуси вы, гуси, красные лапки!

Ищите вы волка, спасайте гусенка.

Итог: вы слушали игру «Гуси».

  1. Разбор непонятных слов.

_____________________

  1. ФЗМ «Назови ласково»

Назовите ласково!

Курица – курочка;

Петух-петушок;

Утка – уточка;

Цыплёнок – цыплёночек;

Утёнок – утёночек.

Итог: вы называли домашних птиц ласково.

  1. Повторное чтение игры воспитателем.

Слушайтеигру ещё раз!

«Гуси»

Гуси вы, гуси, красные лапки!

Где вы бывали, что вы видали?

Мы видали волка. Он унес гусенка.

Гуси вы, гуси, красные лапки!

Ищите вы волка, спасайте гусенка.

Итог: вы слушали игру «Гуси».

Разбор игры по содержанию.

Отвечайте на вопросы!

Как называется игра? (игра называется «Гуси»)

Какие лапки у гусей? (красные)

Кого они видали? (они видали волка)

Что сделал волк? (волк унёс гусёнка)

Что сказали гусям? (ищите волка)

Кого надо спасать? (спасать надо гусёнка)

Итог: вы отвечали на вопросы.

  1. Совместная игра воспитателя с детьми.

Итог: мы играли в игру драматизацию «Гуси».

  1. Итог.

О ком мы сегодня говорили? (мы говорили о домашних птицах)

 

Средняя подгруппа

Дата: 09.02.2018

Тема: составление рассказа по серии картинок.

Цель: учить составлять рассказ по серии картинок; развивать связную речь; расширять объём слуховой памяти до 4 единиц; воспитывать умение слушать друг друга.

  1. О/м называние домашних птиц.

Называйте! Кто это?

- курица, утка, гусь, петух, индюк, селезень.

Назовите! Кого вы называли? (домашних птиц)

Итог: запоминайте! мы сегодня будем говорить о домашних птицах.

  1. Д/и «Один – много»

Я называю один, а вы много!

Курица – куры;

Гусь – гуси;

Петух – петухи;

Утка – утки;

Селезень – селезни;

Индюк – индюки;

Итог: я называла один, а вы? (много)

  1. Д/и «Запомни и назови»

Запоминайте!

Курица, петух, гусь, индюк.

Назовите в том порядке, в котором запоминали!

Индюк, утка, гусь, петух.

Селезень, утка, курица, петух.

Петух, селезень, утка, индюк.

Утка, селезень, курица, гусь.

Гусь, индюк, курица, селезень, петух.

Итог: что вы делали? (мы запоминали и называли домашних птиц)

  1. Составление рассказа воспитателем.

Слушайте рассказ!

Петя – петушок.

Проснулся Петя - петушок очень рано. На улице только начало всходить солнце. Он поклевал зёрнышки, попил водицы. Потом залез на забор и громко закукарекал. Петя разбудил всех птиц.

Итог: что вы делали? (мы слушали рассказ)

  1. Разбор непонятных слов.

Петя – петушок – петух.

Начало всходить – начало появляться.

Водица – вода.

Итог: мы объясняли непонятные слова.

  1. Физкультминутка «Будь внимательным!»

Присядьте, если услышите домашних птиц!

- шкаф, окно, утка, стол, цветы, гусыня, сервант, носок, кресло, курица,петух, картина, рисунок, скамейка, индюк, календарь, кастрюля, селезень.

Что вы делали? (мы приседали, когда слышали домашних птиц)

  1. Повторное составление рассказа воспитателем.

Слушайте рассказ ещё раз!

Петя – петушок.

Проснулся Петя - петушок очень рано. На улице только начало всходить солнце. Он поклевал зёрнышки, попил водицы. Потом залез на забор и громко закукарекал. Петя разбудил всех птиц.

Итог: что вы делали? (мы слушали рассказ)

  1. Разбор рассказа по содержанию.

Отвечайте на вопросы!

Как называется рассказ? (рассказ называется «Петя - петушок»)

Про кого рассказ? (рассказ про петушка)

Когда проснулся Петя? (Петя проснулся очень рано)

Что делало солнышко? (солнышко начало всходить)

Что сделал петушок? (петушок поклевал зёрнышки, попил водицы)

Что он сделал потом? (залез на забор и громко закукарекал)

Кого разбудил Петя? (Петя разбудил всех птиц)

Итог: что вы делали? (мы отвечали на вопросы)

  1. Составление рассказа детьми.

Составьте рассказ!

Итог: что вы делали? (мы составляли рассказ по схеме)

  1. Д/и «Четвёртый лишний»

Запоминайте!

Курица, индюк, цыплёнок, утка.

Что лишнее? Почему?

Утёнок, петух, гусёнок, цыплёнок.

Утка, селезень, гусь, утёнок.

Гусёнок, голубь, цыплёнок, утёнок.

Итог: вы говорили, что лишнее.

  1. Итог.

О ком мы сегодня говорили? (мы говорили о домашних птицах)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: