Средняя подгруппа
Дата: 22.01.2018
Тема: чтение стихотворения «Щенок».
Цель: учить детей слушать текст и выделять главную мысль рассказа.
Орг.м. называние домашних животных и их детёнышей, обобщение.
Называйте! Кто это?
Лошадь, корова, свинья, кошка, собака, жеребёнок, поросёнок, щенок, котёнок, телёнок.
Вы называли домашних животных и их детёнышей!
Кого вы называли?
Итог: запоминайте! Мы сегодня будем говорить о домашних животных.
Д/и «четвертый лишний» (исключение лишний картинки с наглядной опорой)
Называйте!
Кошка, лошадь, курица, корова.
Что лишнее? Почему?
Собака, утёнок, свинья, коза.
Корова, свинья, коза, индюк.
Поросёнок, собака, кошка, лошадь.
Итог: мы играли в игру «Четвёртый лишний».
Чтение стихотворения «Щенок» воспитателем.
Слушайте стихотворение!
Щенок.
Вчера принесли щенка.
Он маленький, глупый пока.
Смешно расставляет лапы
И тявкает грозно на папу.
Мне другом он будет потом.
Он пахнет сейчас молоком
И так доверчиво кружится
У лап его желтая лужица.
Итог: мы слушали стихотворение «Щенок».
Объяснение непонятных слов.
ФЗМ «Назови ласково» (с мячом)
Корова – коровка;
Собака – собачка;
Кошка – кошечка;
Лошадь – лошадка;
Коза – козочка.
Как мы называли слова? (ласково)
Итог: мы называли домашних животных ласково.
Повторное чтение стихотворения воспитателем.
Слушайте стихотворение ещё раз!
Щенок.
Вчера принесли щенка.
Он маленький, глупый пока.
Смешно расставляет лапы
И тявкает грозно на папу.
Мне другом он будет потом.
Он пахнет сейчас молоком
И так доверчиво кружится
У лап его желтая лужица.
Итог: вы слушали стихотворение «Щенок».
|
Чтение стихотворения отраженно.
Щенок
Вчера принесли щенка.
Он маленький, глупый пока.
Смешно расставляет лапы
И тявкает грозно на папу.
Мне другом он будет потом.
Он пахнет сейчас молоком
И так доверчиво кружится
У лап его желтая лужица.
Итог.
Мы сегодня говорили о домашних животных и их детёнышах!
О ком мы говорили?
Средняя подгруппа
Дата: 24.01.2018
Тема: рассматривание домашних животных.
Цель: формировать представление о домашних животных.
- Орг.м. название домашних животных (с опорой на тематические картинки).
Называйте! Кто это!
Лошадь, корова, свинья, кошка, собака, коза.
Вы называли домашних животных!
Кого вы называли?
Итог: запоминайте! Мы сегодня будем говорить о домашних животных.
- Д.и. «Какой? Какая?» (подбор определений к существительным).
Посмотрите на домашних животных.
Какая лошадь? (большая, красивая, быстрая)
А какая кошка? (белая, пушистая, красивая)
Кто это? (корова) Какая корова? (большая, белая, красивая)
Итог: мы рассматривали домашних животных.
- Рассказ «Домашние животные и их детеныши».
Слушайте внимательно и запоминайте!
Все домашние животные живут на ферме. За ними ухаживает человек. Он животных чистит, кормит, убирает за ними. Домашние животные питаются сеном и травой. У всех домашних животных есть детёныши. Они маленькие и пушистые. Питаются детёныши молоком. Все домашние животные приносят пользу человеку: Собака – охраняет дом, кошка – ловит мышей, корова – даёт молоко, свинья – даёт мясо, а лошадь – помогает в хозяйстве.
Итог: вы слушали рассказ о домашних животных и их детёнышах.
|
- Д.и. «Один-много»
Я называю один, а вы – много!
Коза – козы.
Лошадь – лошади.
Корова – коровы.
Собака – собаки.
Кошка – кошки.
Я называла один, а вы? (много)
Итог: мы играли в игру «Один – много».
- ФЗМ «Лошадка».
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
- Познакомить детей с детенышами домашних животных.
Запоминайте! У всех домашних животных есть детёныши:
У собаки - щенок;
У кошки – котёнок;
У козы – козлёнок;
У лошади – жеребёнок;
У коровы – телёнок;
У свиньи – поросёнок.
Итог: вы запоминали детёнышей домашних животных.
- Д/и «У кого кто?»
Называйте! Кто это?
Котёнок, щенок, козлёнок, телёнок, жеребёнок, лошадь, корова, кошка, собака …
Вы называли домашних животных и их детёнышей!
Кто у кошки детёныш? (котёнок)
У собаки? (щенок)
У коровы? (телёнок)
У свиньи? (поросёнок)
У лошади? (жеребёнок)
Итог: вы называли домашних животных и их детёнышей.
- Итог.
О ком мы сегодня говорили? (мы говорили о домашних животных)
Средняя подгруппа
Дата: 26.01.2018
Тема: игра - драматизация «Кошки - мышки».
Цель: развивать у детей связную речь.
Орг.м. называть домашних животных и их детенышей.
Называйте! Кто это?
Лошадь, корова, свинья, кошка, собака, коза, жеребёнок, поросёнок, щенок, котёнок, козлёнок, телёнок.
Вы называли домашних животных и их детёнышей!
Кого вы называли?
Итог: запоминайте! Мы сегодня будем говорить о домашних животных.
Игра «Что делает?»
|
Называйте! Кто это? (кошка) Что делает кошка? (мяукает, лакает)
Кто это? (свинья) Свинья, что делает? (хрюкает)
Корова мычит, жует, ходит.
Собака лает, сторожит, бегает
Лошадь ржет, скачет
Коза блеет.
Итог: вы называли, что делают домашние животные.
Игра драматизация «Кошки - мышки».
«Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит, и крадётся к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?».