ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗ
От 6 июля 2015 г. N 70-01-69/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИЕМКЕ ТОВАРА,
РАБОТЫ, УСЛУГИ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТДЕЛЬНОГО ЭТАПА ИСПОЛНЕНИЯ
КОНТРАКТА И ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЭКСПЕРТА, ЭКСПЕРТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
В соответствии со статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Методические рекомендации по приемке товара, работы, услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.2. Порядок привлечения эксперта, экспертной организации при осуществлении приемки товаров, работ, услуг согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л. в недельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном Интернет-сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).
3. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Жукову В.Н. в недельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение в справочной правовой системе "КонсультантПлюс".
|
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Романову О.Н.
Руководитель Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
Г.В. Дегтев
Приложение 1
к приказу Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
от 6 июля 2015 г. N 70-01-69/15
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИЕМКЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТДЕЛЬНОГО
ЭТАПА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по приемке товара, работы, услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта (далее - Рекомендации) разработаны для заказчиков города Москвы в целях оказания методической помощи при приемке товаров, работ, услуг и проверке на соответствие их количества, комплектности, объема, качества и безопасности требованиям, установленным контрактом, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положениями национальных и межгосударственных стандартов и другой нормативной и технической документации, применяемыми и действующими на территории Российской Федерации.
|
1.2. В Рекомендациях используются следующие термины и определения:
заказчик города Москвы (далее - заказчик) - орган исполнительной власти города Москвы, государственное казенное учреждение города Москвы и государственное бюджетное учреждение города Москвы, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы;
государственный контракт/контракт (далее - контракт) - договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени города Москвы, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ;
эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией физическое или юридическое лицо, которое осуществляет деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком вопросам;
экспертиза - исследование представленных товаров, работ, услуг, материалов на соответствие требованиям, установленным контрактом и (или) предусмотренной им технической и нормативной документацией, и анализ полученных на его основе данных с указанием выводов, завершаемые составлением акта экспертизы;
акт экспертизы - документ, содержащий задачу, конкретные сведения, данные, результаты исследования, анализы и выводы, связанные с проведением экспертизы, и составленный в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или контрактом, по установленной форме;
|
специальные познания - знания, приобретенные посредством соответствующего профессионального образования и/или полученные с опытом практической и/или научной работы;
нормативная и техническая документация - национальные стандарты (ГОСТ Р), межгосударственные стандарты (ГОСТ), стандарты организаций (СТО, ТУ), общероссийские классификаторы, технико-экономическая информация, техническое описание, инструкции, технические регламенты, другие документы и образец-эталон, предусмотренные договором (контрактом);
качество - степень соответствия присущих товарам, работам, услугам характеристик требованиям, которые установлены нормативным актом, договором, контрактом, обычно предполагаются или являются обязательными и позволяют обеспечивать защиту законных интересов физических и юридических лиц и государства;
органолептический метод - способ проведения экспертизы по выявлению и оценке характеристик объекта оценки с помощью органов чувств (зрения, обоняния, осязания);
материалы - материальные средства, которые используются при изготовлении товаров, выполнении работ и оказании услуг;
стандарт - нормативный документ, в котором определен основной комплекс правил, норм, требований к стандартизируемому объекту, в котором подразумевается многократное использование этих требований и определяются основные характеристики продукции, правила применения и характеристики производственных процессов.
1.3. При осуществлении приемки товаров, работ, услуг следует руководствоваться следующими принципами:
а) компетентности;
б) добросовестности;
в) объективности и беспристрастности;
г) ответственности сторон;
д) полноты и всесторонности;
е) законности;
ж) обоснованности результатов;
з) разумности сроков проведения приемки товаров, работ, услуг.
1.4. При осуществлении приемки поставляемых товаров, работ, услуг проверяется соответствие их количества, комплектности, объема, качества и безопасности требованиям, установленным контрактом, и положениям нормативной и технической документации, предусмотренной контрактом.
1.5. Приемка товаров, работ, услуг осуществляется по исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, а также по исполнении каждого этапа поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
1.6. Участниками приемки товаров, работ, услуг могут быть:
а) заказчик, являющийся получателем товаров, работ, услуг;
б) получатель товаров, работ, услуг, определяемый заказчиком;
в) поставщик товаров, подрядчик работ, исполнитель услуг;
г) независимый эксперт (экспертная организация);
д) представитель общественной организации в установленной сфере;
е) иное лицо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или контрактом.
1.7. Полномочия участвующих в приемке товаров, работ, услуг представителей поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть подтверждены в установленном порядке.
1.8. Организация приемки товаров, работ, услуг в целом по контракту или на отдельных этапах осуществляется уполномоченным представителем заказчика.
1.9. Для приемки товаров, работ, услуг заказчиком может быть создана приемочная комиссия (далее - Комиссия).
1.10. Приемка товаров, работ, услуг, при осуществлении которых возможен доступ к сведениям, составляющим государственную и (или) коммерческую тайну, проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственной и (или) коммерческой тайны.
2. Создание, состав и функции Комиссии
2.1. Для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться Комиссия. В случае создания Комиссии заказчик утверждает положение о Комиссии.
2.2. Комиссия может являться постоянным или временным коллегиальным органом, устанавливающим и документально подтверждающим соответствие поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) требованиям заключенного контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации.
2.3. Комиссия создается по решению заказчика на основании предложений контрактной службы (контрактного управляющего):
а) непосредственно после заключения контракта;
б) по получении заказчиком извещения от поставщика (подрядчика, исполнителя) об исполнении в целом или в части контракта, о готовности представить для приемки в срок, указанный в контракте, товары, работы, услуги.
2.4. Комиссия может создаваться для приемки серии однотипной продукции (продукции определенного вида) либо для приемки по каждой конкретной осуществляемой заказчиком закупке.
2.5. Количественный состав Комиссии определяется с учетом места приемки и предстоящего объема работ по приемке товаров, работ, услуг по конкретному контракту. При этом в состав Комиссии входит не менее пяти человек, включая председателя и других членов Комиссии.
2.6. Состав Комиссии (как и изменение состава Комиссии в период ее деятельности) определяется и утверждается приказом заказчика.
2.7. Для участия в приемке товаров, работ, услуг заказчиком (получателем) и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выделяются лица, компетентные (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения характеристик товаров, работ, услуг, подлежащих приемке. Таким лицам до проведения приемки следует:
- ознакомиться с требованиями и условиями договора (контракта), по которому предстоит провести приемку и (или) экспертизу товаров, работ, услуг;
- знать стандарты, технические регламенты, законодательство Российской Федерации, применимые к предмету экспертизы или приемки.
2.8. Возглавляет Комиссию и организует ее работу председатель Комиссии, а в период его отсутствия - член Комиссии, на которого заказчиком возложены соответствующие обязанности.
2.9. Членами Комиссии не могут быть лично заинтересованные в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. Члены Комиссии обязаны уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у члена Комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
2.10. В случае выявления в составе Комиссии лиц, нарушивших положения пункта 2.9 настоящих Рекомендаций, заказчик обязан незамедлительно отстранить их от осуществления должностных обязанностей, провести служебное расследование, принять соответствующие меры, установленные действующим законодательством в сфере противодействия коррупции. При установлении факта нарушения принять соответствующие меры в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.11. Дополнительно в состав Комиссии могут быть включены по согласованию с заказчиком специалисты органов исполнительной власти города Москвы, представитель главного распорядителя бюджетных средств (в случае поставки товаров казенному или бюджетному учреждению).
2.12. Комиссия реализует следующие функции:
- проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров, работ, услуг количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным контрактом;
- проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и контракта, а также устанавливает наличие предусмотренного условиями контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
- при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;
- выносит заключение по результатам проведенной приемки товаров, работ, услуг и в случае их соответствия условиям контракта составляет акт приемки-передачи товара (партии товара) либо акт сдачи-приемки этапа выполненных работ (оказанных услуг) (далее - акт о приемке) согласно приложению 1 к настоящим Рекомендациям.
2.13. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии и организацию ее деятельности;
- утверждает повестку дня заседаний Комиссии и ведет заседания Комиссии;
- определяет полномочия членов Комиссии, назначает секретаря Комиссии;
- контролирует выполнение решений Комиссии;
- вносит заказчику предложения об исключении из состава членов Комиссии, нарушающих свои обязанности.
2.14. Члены Комиссии имеют право:
- требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя, в установленных действующим законодательством случаях - перевозчика) предоставления информации, технической и иной документации, подлежащей оформлению и представлению заказчику;
- вызывать представителей поставщика (подрядчика, исполнителя, перевозчика) для решения вопросов, касающихся приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия результатов условиям контракта, если данное несоответствие не препятствует приемке результатов товаров, работ, услуг;
- предъявлять требования поставщику (подрядчику, исполнителю), связанные с недостатками поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- инициировать привлечение независимого эксперта (экспертной организации) для осуществления приемки работ;
- требовать от эксперта (экспертной организации) заключения и (или) предложений;
- в случае, если экспертиза проводится без привлечения независимых экспертов (экспертных организаций), проводить экспертизу качества результата исполнения контракта (отдельного этапа контракта), поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) на предмет их соответствия условиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации.
2.15. Члены Комиссии обязаны:
- обеспечить приемку товаров, работ, услуг по количеству и объему в соответствии с условиями контракта;
- принять к рассмотрению отчетную документацию поставщика (подрядчика, исполнителя);
- оформить акт о приемке, который подписывается всеми членами Комиссии, либо направить в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа поставщику (подрядчику, исполнителю);
- в случаях, установленных частью 4 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, а также по мере необходимости привлекать экспертов, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- в случае привлечения независимого эксперта, экспертной организации при принятии решения о приемке либо об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта или поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения;
- осуществлять свои полномочия на безвозмездной основе;
- удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. В акте о приемке запись данных, не установленных непосредственно участниками приемки, запрещается.
2.16. Секретарь Комиссии выполняет организационное сопровождение деятельности Комиссии, в том числе проводит подготовку заседания Комиссии, уведомляет всех членов Комиссии о повестке дня, дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, ведет протоколы Комиссии и оформляет документ о приемке, выполняет по поручению председателя Комиссии иные необходимые организационные мероприятия, обеспечивающие деятельность Комиссии.
2.17. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии со сроками действия заключаемых контрактов.
2.18. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
2.19. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность во взаимодействии с контрактной службой (контрактным управляющим), иными структурными подразделениями, поставщиком, перевозчиком, экспертом (экспертной организацией) и иными хозяйствующими субъектами и органами государственной власти в пределах своей компетенции.
2.20. Комиссия организует приемку товаров, работ, услуг при наличии комплекта отчетной документации, предусмотренной контрактом.
2.21. Комиссия изучает представленную поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетную документацию, оценивает ее надлежащее оформление, достоверность и полноту, определяет соответствие поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) условиям контракта и соответствующим нормативным документам, проводит соответствующие действия по визуальной (тактильной) оценке и инструментальному измерению (при необходимости) количественных и качественных характеристик.
2.22. По итогам проведения приемки товаров, работ, услуг Комиссией принимается одно из следующих решений:
- товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации. В этом случае членами Комиссии составляется и подписывается акт о приемке;
- выявлены недостатки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности требованиям, установленным контрактом. Заказчиком в данном случае определяются меры и сроки по устранению поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выявленных Комиссией замечаний и проведению повторной приемки товаров, работ, услуг и оформляются актом рекламации по (этапу) контракту(а) согласно приложению 2 к настоящим Рекомендациям (далее - акт рекламации);
- товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны с существенными нарушениями условий контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации. В случае неурегулирования противоречий и разногласий в претензионном порядке заказчиком принимаются меры по расторжению контракта в порядке, предусмотренном контрактом и действующим законодательством в сфере закупок, и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированный отказ от принятия результатов поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
2.23. Комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет решающий голос.
2.24. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3. Акт о приемке
3.1. Членами Комиссии, участвовавшими в приемке товаров, работ, услуг, составляется и подписывается акт о приемке.
3.2. По результатам приемки товаров, работ, услуг, проведенной с привлечением независимой экспертизы, акт о приемке составляется с учетом выводов и приложением акта (заключения) экспертизы товаров, работ, услуг, составленного независимым экспертом (независимой экспертной организацией).
3.3. Акт о приемке составляется в количестве экземпляров для каждой из сторон контракта, по результатам которого осуществляется приемка, и незамедлительно после его подписания передается заказчику и поставщику (подрядчику, исполнителю).
3.4. Заказчику вместе с Актом о приемке передаются (направляются) документы, предоставленные для проведения приемки товаров, работ, услуг в соответствии с контрактом и (или) предусмотренной им нормативной и технической документацией, и протокол(ы) Комиссии.
3.5. Подписанный и утвержденный заказчиком акт о приемке наряду с другими предусмотренными законодательством Российской Федерации документами является основанием для финансовых расчетов (окончательных финансовых расчетов) по контракту между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также является документом, подтверждающим принятие заказчиком от поставщика (исполнителя, подрядчика) исполнения обязательств по контракту в целом или отдельного этапа.
3.6. Акт о приемке должен соответствовать требованиям Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и оформляться в соответствии с рекомендуемой формой (приложение 1 к настоящим Рекомендациям), если иная форма не установлена законодательством Российской Федерации.
3.7. Контрактная служба (контрактный управляющий) обеспечивает хранение отчетных документов и материалов, полученных при приемке товаров, работ, услуг по контракту.
3.8. При нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), выявлении несоответствий или недостатков товаров, работ, услуг, препятствующих их приемке в целом или отдельного этапа на дату исполнения обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренную контрактом, руководитель контрактной службы (контрактный управляющий) оформляет и подписывает с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) акт рекламации с указанием недостатков (несоответствий), а также сроков их устранения, согласованных с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), при необходимости указывает время, место и фактическую дату поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
3.9. В случае несогласия поставщика (исполнителя, подрядчика) с недостатками (несоответствиями), указанными в акте рекламации, поставщик (исполнитель, подрядчик) имеет право изложить в указанном акте свои обоснованные возражения.
3.10. В случае отсутствия поставщика (исполнителя, подрядчика) или его уполномоченного представителя либо отказа указанных лиц от подписания акта рекламации без объяснения причин руководитель контрактной службы (контрактный управляющий) подписывает акт рекламации и направляет его в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика) заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.11. Акт рекламации о выявленных несоответствиях или недостатках товаров, работ, услуг может являться претензией с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени) в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
4. Регламент проведения приемки товаров, работ, услуг
4.1. Приемка товаров:
4.1.1. Приемка товаров должна осуществляться в соответствии с порядком, установленным контрактом, с учетом особенностей приемки, установленных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для отдельных видов товаров, работ, услуг.
4.1.2. Приемка товаров осуществляется в сроки, определенные контрактом, в соответствии с условиями контракта по завершении поставки всего количества товаров или отдельных их этапов, предусмотренных условиями контракта.
4.1.3. В случаях, определенных контрактом, заказчик должен обеспечить возможность участия представителей поставщика (подрядчика, исполнителя) в приемке товаров, работ, услуг.
4.1.4. При приемке товаров заказчику следует до проверки качества и количества товара осуществить проверку исправности пломб, оттисков на транспортных средствах, состояние транспортных средств, осуществивших перевозку, наличие защитной маркировки, после чего осмотреть в установленный в контракте срок поставленные товары с учетом соблюдения правил перевозки, проверить соответствие их количества, комплектации, характеристик требованиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и другими документами и совершить все иные необходимые действия по приемке поставленных товаров, за исключением случаев, когда заказчик (получатель) вправе в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации потребовать замены всей партии товаров или отдельной ее части или отказаться от исполнения контракта.
4.1.5. Приемка товаров может быть проведена в местах разгрузки транспортных средств или на складе транспортной организации, на складе заказчика или поставщика, в местах выполнения работ, оказания услуг.
4.1.6. Приемку товаров по качеству, безопасности, количеству, комплектации рекомендуется проводить в специально выделенном для этих целей помещении, имеющем достаточную освещенность и располагающем необходимым оборудованием, приспособлениями, инвентарем.
4.1.7. В случаях, указанных контрактом или предусмотренной им нормативной и технической документацией, для установления физико-механических, физико-химических, микробиологических и других показателей качества товаров, определяемых в лабораторных условиях, лица, участвующие в приемке товаров, отбирают образцы (пробы) товаров, материалов. Каждый из отобранных образцов (проб) товаров рекомендуется опечатать и снабдить ярлыком обеспечения сохранности.
4.1.8. По результатам отбора образцов (проб) товаров составляется акт отбора образцов (проб), который подписывается участниками приемки-отбора образцов (проб) и направляется вместе с аналитическим образцом (пробой) в аккредитованную исследовательскую лабораторию.
4.1.9. При установлении несоответствия транспортной, индивидуальной (потребительской) тары, а также маркировки, количества, комплектности, ассортимента, показателей качества товаров (в том числе установленных органолептическим методом) требованиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и образцу-эталону заказчику (получателю) рекомендуется не принимать партию товаров, а составить акт рекламации и направить его поставщику в сроки, предусмотренные контрактом.
4.1.10. В случае установления заказчиком при приемке партии товаров полного соответствия транспортной, индивидуальной (потребительской) тары, а также маркировки, количества, комплектности, ассортимента, показателей качества товаров (установленных органолептическим методом) требованиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и образцу-эталону партию товаров рекомендуется принять, оформив все необходимые приемочные документы, определенные контрактом.
4.2. Приемка материалов, оборудования:
4.2.1. Положения настоящего раздела дополняют Рекомендации и описывают особенности по приемке материалов и оборудования, предназначенных для выполнения предусмотренных контрактом работ (оказания услуг).
4.2.2. Исходя из особенностей предназначения и использования различных видов оборудования и материалов в контракте рекомендуется предусматривать совершение при приемке оборудования и материалов, в частности, таких действий, как:
- осуществление проверки соответствия материалов, изделий и комплектующих, полуфабрикатов, сборочных единиц оборудования требованиям контракта и соответствующей нормативно-технической, конструкторской документации и других документов, предусмотренных контрактом;
- выполнение всех предусмотренных технической документацией процедур и процессов для осуществления приемки соответствующих материалов и оборудования;
- осуществление контроля количества и комплектности поставки материалов, оборудования и инспекцию их упаковки и маркировки;
- удостовериться в выполнении уполномоченными лицами в полном объеме соответствующих приемосдаточных и пусконаладочных испытаний оборудования, проверки его технического состояния и работоспособности, монтажа, сборки и комплексном опробовании оборудования;
- осуществление проверки соответствия качественных и количественных показателей состояния оборудования и материалов требованиям безопасности, установленным соответствующими стандартами и техническими условиями для конкретного вида оборудования, материалов и другими документами, предусмотренными контрактом;
- осуществление промежуточных выборочных проверок качества и (или) испытаний оборудования, материалов, используемых при строительстве зданий, строений, сооружений.
4.3. Приемка работ, услуг:
4.3.1. Приемка заказчиком работ, услуг осуществляется в соответствии с условиями контракта и проводится по завершении выполнения (оказания) всего объема работ (услуг) или отдельных их этапов, предусмотренных условиями контракта, с представлением заказчику четко и правильно оформленной отчетной документации в установленной комплектности и необходимом количестве экземпляров.
4.3.2. При приемке работ на их соответствие проектно-сметной документации, соответствующей нормативной и технической документации, правилам производства работ в необходимых случаях могут проводиться контрольные вскрытия, испытания, комплексная наладка, апробирование, демонстрация результата выполненных работ.
4.3.3. При приемке работ, услуг осуществляется определение фактического объема выполненных работ, оказанных услуг на соответствие его требованиям контракта.
4.3.4. При приемке работ, услуг осуществляется фотофиксация состояния объекта до начала выполнения работ и при приемке работ, скрытых работ, наличия исполнительных схем.
4.3.5. При приемке качества услуг проверяются свойства и характеристики результатов услуги, придающие услуге способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые производственные и (или) личные потребности, на их соответствие требованиям контракта, соответствующей нормативной и технической документации.
4.3.6. При приемке работ, услуг проверяется соответствие их безопасности требованиям нормативных правовых актов, контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации о свойствах и характеристиках результатов работ, услуг, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья людей и охрану окружающей среды.
4.4. Приемка строительных работ:
4.4.1. Исходя из особенностей характера строительных работ в контракте рекомендуется предусматривать совершение Комиссией при приемке указанных работ, в частности, таких действий, как:
- проверять результаты указанных работ или отдельных их этапов на соответствие их требованиям контракта и положениям предусмотренной контрактом проектно-технической документации, определяющей объем, содержание работ и другие требования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- определять обоснованность примененных в процессе выполнения работ технологий и проектных решений;
- осуществлять техническое обследование объектов капитального строительства и их конструкций;
- осуществлять фотофиксацию состояния объекта до начала выполнения работ и при приемке работ, скрытых работ, наличия исполнительных схем;
- осуществлять выборочные проверки качества выполняемых работ, контролировать ход, соблюдение сроков их выполнения (графика);
- осуществлять выборочные проверки качества и (или) испытания предоставляемых подрядчиком материалов, контролировать соблюдение требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ;
- проводить в ходе выполняемых работ обследование, контрольные измерения, испытание и комплексное опробование конструкций, технологического оборудования и инженерных сетей объектов капитального строительства, а также проверять подготовленность объектов капитального строительства к нормальной эксплуатации, выпуску продукции (оказанию услуг);
- определять критерии объекта капитального строительства на предмет его отнесения к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам;
- осуществлять проверку готовности внутриплощадных и внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства к подключению и приему ресурсов систем коммунальной инфраструктуры.
4.5. Приемка научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ:
4.5.1. Исходя из особенностей характера научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР и ТР) в контракте рекомендуется предусматривать совершение при приемке указанных работ, в частности, таких действий, как:
- проверять соответствие заявленных результатов работ требованиям контракта и законодательства;
- проверять полноту и объем выполненных работ путем сопоставления их результатов с требованиями технического задания, предусмотренного контрактом;
- проверять соответствие определения и закрепления прав на результаты работ, условий владения, пользования и распоряжения ими требованиям контракта;
- проверять соответствие предусмотренных контрактом и предлагаемых возможностей использования результатов работ в качестве самостоятельных объектов прав в хозяйственном и гражданском правовом обороте для их последующего государственного учета;
- проверять соответствие предусмотренных контрактом и предлагаемых порядка использования и формы правовой охраны результатов работ, способных к правовой охране в качестве объектов интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, программы для ЭВМ, базы данных, селекционные достижения) или секретов производства (ноу-хау);