Задание
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.
1. Определите автора и произведение по перечисленным приметам, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.
2. К культуре какого народа или какой страны произведение принадлежит?
3. Укажите век или года, когда произведение было создано.
4. Кратко укажите основные особенности этого произведения.
Можно работать в таблице или дать текстовый ответ
Это симфонию нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно. Но одновременно потрясает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом автор раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и мира жестокости и разрушения; настоящего Человека и цивилизованного варвара; добра и зла.
«Работая над симфонией, – рассказывал композитор, – я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека...».
| Произведение | Автор | Страна, народ | Век или год |
| Симфония № 7, «Ленинградская» | Д.Д. Шостакович | Советский Союз (Россия, народ России, русский народ), русская культура | XX век, 1941 г. |
4. Ответ:
Симфония была начата летом 1941 г. в Ленинграде, закончена 27 декабря в Куйбышеве (Самаре). Премьера состоялась 5 марта 1942 г. в Куйбышеве. Первая часть написана в традиционной сонатной форме (форме «сонатного аллегро»), но вместо разработки звучит эпизод в форме вариаций – знаменитый «эпизод нашествия». Маршевая «механическая» тема развивается на протяжении 11 вариаций.
Критерии:
Участник…
1. Верно определяет произведение – 2 балла
2. Верно определяет автора – 2 балла
3. Верно указывает страну или народ (культуру) – 2 балла
4. Называет время создания – 2 балла
5. Обосновывает узнавание произведения, верно выделив сведения в тексте – 1 балл за каждый правильно выделенный элемент. Максимально 4 балла
· Оправдано расширяет ответ в рамках поставленного вопроса, давая дополнительные сведения – максимально 4 балла.
· Грамотно и связно излагает ответ – 2 балла
· За орфографические и грамматические ошибки снимается 1 балл, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла
Максимальная оценка – 18 баллов
Задание
Даны 8 произведений.
1. Укажите, какие жанры изобразительного искусства представлены этими произведениями.
2. Если знаете автора и название, подпишите.
1.
Портрет. В.А.Тропинин «Портрет А.С.Пушкина»
| 2.
Бытовой жанр. Ф.П.Решетников. «Опять двойка»
|
3.
Батальный жанр. А.А.Дейнека. «Оборона Севастополя»
| 4.
Мифологический жанр. В.М.Васнецов. «Богатыри»
|
5.
Маринистический жанр (марина)
И.К.Айвазовский. «Девятый вал»
| 6.
Натюрморт. К.С.Петров-Водкин «Утренний натюрморт»
|
7.
Анималистический жанр
| 8.
Пейзаж. И.О.Левитан. «Золотая осень»
|
Критерии:
Участник…
1. верно определяет жанр – по 2 балла. Всего 16 баллов.
2. правильно указывает автора и название произведение – по 2 балла за каждый элемент. Всего 28 баллов.
· За орфографические ошибки снимается до 2 баллов, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла
Максимально – 44 балла
Задание
1.
Портрет. В.А.Тропинин «Портрет А.С.Пушкина»
2.
Бытовой жанр. Ф.П.Решетников. «Опять двойка»
Батальный жанр. А.А.Дейнека. «Оборона Севастополя»
Мифологический жанр. В.М.Васнецов. «Богатыри»
5.
Маринистический жанр (марина)
И.К.Айвазовский. «Девятый вал»
Натюрморт. К.С.Петров-Водкин «Утренний натюрморт»
7.
Анималистический жанр
Пейзаж. И.О.Левитан. «Золотая осень»