Ниже задают вопрос муфтию государства «ваххабитов» Саудовской Аравии в наше время шейху АбдулАзизу Али Шейх потомку шейха Мухаммада ибн АбдулВаххаба.
Ведущий: «Он так же спрашивает, правда ли то, что вы сейчас призываете и основываете группировку под названием "ваххабизм"? Правда ли это, уважаемый шейх?»
Шейх АбдулАзиз отвечает:
«О, братья мои, мы непричастны перед Аллахом к тому, чтобы наши старания были ради какого-либо определенного мазхаба или идеологии, которые не являются истиной. Наши старания только в том, ин ша Аллах, что выявляет истину и возвышает ее.
А то, что вместо этого мы стараемся ради какого-то "ваххабизма", то это - клевета!
Шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб, когда поддержал его Аллах и раскрыл его грудь к истине, не призывал к своему мазхабу и не призывал к какому-то определенному мазхабу, а призывал к Книге Аллаха и Сунне Его посланника.
А те, которые завидовали (успеху) этого призыва, или же возненавидели этот путь, захотели отвернуть (людей от шейха) и сказали: " Этот призыв - ваххабизм".
То есть призыв к (следованию, почитанию) личности, призыв, который не связан с Кораном и Сунной. Все это (обвинения) - введение в заблуждение и ложь! Кто посмотрит, на что опирался шейх, поразмыслит, почитает его книги, увидит, что поистине этот призыв - правильный, соответствующий Корану и Сунне, и что Великий и Могущественный Аллах приготовил для него имама Мухаммада ибн Сууда и его детей. Они защищали этот призыв и занимались им, и помогали ему, и поддержали его.
И Аллах укрепил этот правдивый чистый призыв. Который не является призывом к мазхабу или партии, однако это призыв к Корану и Сунне, и следованию тому, на чем были праведные предшественники этой общины».
|
Ведущий: «Да воздаст вам Аллах добром, уважаемый шейх, у нас звонок из...»
Шейх: «А что там было в конце про проповедь?»
Ведущий: «Проповедь? Это последний вопрос, о шейх».
Шейх: «В день Арафа».
Ведущий: «А... Он говорит, что вы призываете в проповеди в день Арафата и в других проповедях к ваххабизму».
Шейх отвечает:
« Никогда. Проповедь в день Арафа, которую мы уже делаем приблизительно 28 лет - просим у Аллаха успеха, прощения, благополучия и благоразумия - мы не делаем ее (проповедь) средством призыва к определенной группировке, это только лишь призыв к Корану и Сунне, разъяснение их мусульманам и предостережение от дел, которые противоречат Шариату.
И Аллах знает, что наша цель в этом - не поддержка чего-либо определенного, а поддержка только лишь истины. Истина - цель верующего. Помощь истине, поддержка истины и выявление ее. Разъяснение ложного и предостережение мусульман от того, что противоречит Шариату Аллаха.
А если у кого-либо есть проблемы в понимании какой-либо фразы, которую мы произнесли, и он думает, что в ней содержится призыв к тому, что противоречит истине, то пусть уточнит, а мы разъясним ему, как это понимается».
Слушать запись здесь: https://t.me/arslan_muslim/4314
https://vk.com/bibliotekaislama.wordpres?w=wall181861343_17259
И так мы видим, что даже современный муфтий Саудовской Аравии и потом шейха Мухаммада ибн АбдулВаххаба не признает этот термин!
И мы тоже не признаем его.
И самая главная причина не признавания этого термина, это что под него сегодня выдумали много басен и сказок, и лжи и подтасовок.
|
И мы салафиты не считаем себя последователями Мухаммада ибн АбдулВаххаба или его учеников, он всего лишь один из ученых Ислама, как и ученые до него, да он сделал огромный вклад в Ислам и распространения единобожия. Но мы так же и признаем имамов Абу Ханифу, Малика, Шафии и Азмада, Бухари и так далее, выходит нас нужно назвать бухариты? Или приведите нам доводы что убеждения имама Бухари отличаются от убеждений Мухаммада ибн АбдулВаххаба!
Если вы нам на основе Корана и Сунны в понимании салафов докажете, что в каком-то вопросе шейх Мухаммада ибн АбдулВаххаб ошибся, мы первые кто отречемся от его ошибки. Но это не значит, что мы за это сразу спишем его из ученых Ислама и выдающихся личностей. Нет ученым свойственно ошибаться и если каждого ученого списывать за ошибку, то не останется ученых.
По сей день я ни увидел ни чего значительного чтобы указывало на заблуждение Мухаммада ибн АбдулВаххаба, ему лишь сектанты предъявляют противоречия их секте, но противоречие их секте не есть заблуждение, заблуждение это противоречие Корану и Сунне!
Так же если какой-то салафитский ученый или ученый из ученых Наджда сказал что-то противоречащее Корану и Сунне, это не значи что все салафиты на этом мнении!
Нет путь салафитов и главное правило – это, следовать Корану и Сунне в понимании салафов. И если какой-то современный шейх, или древний или ибн Теймия или ибн Каймм или Мухаммад ибн АбдулВаххаб или кто то из его последователей, в чем то противоречит салафам, то мы отрекаемся от этой ошибки. Вот и все. Даже у некоторых ученых салафов были ошибки в каких-то вопросах, но в общим поколение салафов было самым лучшим, и придерживающимся истины. Мы же не можем из-за ошибки одного салафа, всех салафов назвать заблудшими и эту ошибку этого салафа приписать к всем салафам? Очевидно, что нет.
|
Например, я в чем то, не согласен с ибн Теймией, в чем то, из ибн Каймом в чем то, с Мухаммадом ибн АбдулВаххабом, в чем-то с шейхом Фаузаном, в чем-то с шейхом Альбани! Потому что я увидел истину в этом вопросе с другими учеными ахли Сунна.
Например, шейх Альбани ошибся в вопросах имана, что теперь надо его ошибку приписать ко всем салафитам? Если так делать, то из любого джамаата или движения можно сделать какой-то ужас, если собирать ошибки каждого ученого того или иного движения и затем делать это мазхабом всего движения.
Хотя каждый ученый – это, отдельная личность со своим набором знаний, понимания и возможностей на иджтихад, и со своими человеческими слабостями. И если это ученый высказал слово, это не значит что все ученые и последователи этого движения поддерживают его слово, может быть так что некоторые даже и не слышали этого слова не говоря о том чтобы делать его своим мазхабом.
Чтобы это понять надо быть справедливым и адекватным человеком.
А ни так выдумать название ваххабизм, потом приписать к этому названию разные сказки и басни и выдумки и подтасоки и ошибки ученых разных, и потом каждого кто противоречит твоей секте называть этим именем, автоматом приписывая ему и все выдумки приписанные к этому названию, хотя тот кого ты так назвал не причастен к этому.