Удачные снимки могут рассказать об организации, ее продукции, услугах и сотрудниках больше, чем в длинные выступления первых лиц организации. Без фотографий невозможен архив организации, оформление ее истории. Плохие снимки резко снижают уровень и эффективность действий и материалов, в которых используются. Лучше обходиться без фотоматериалов, чем использовать плохие.
Имиджевая фотография – это удачная, хорошо выполненная фотография. Она позволяет формировать положительный имидж человека, товара, услуги, организации. Особенно имиджевая фотография важна при работе со СМИ. Хорошая фотография привлекает внимание и СМИ, и их аудиторий, придает убедительность, весомость материалам. Ее применение может в значительной степени облегчить достижение целей кампании, потому что хорошая фотография часто является тем элементом, который решает, будет ли сообщение напечатано. Считается, что если событие не нашло отражения в СМИ, то его просто не было. А.Д.Кривоносов рассматривает фотографию как стратегическую визуальную разновидность PR-текста. Обратимся к функциональным особенностям фотографии. Являясь иллюстративным материалом, она стимулирует интерес потенциальной аудитории. С помощью снимков происходит визуализация образа персоны, организации, товара или мероприятия. Известно, что иллюстрация запоминается лучше, чем вербальная информация.
Фотография используется в настоящее время очень широко. В PR-целях ею сопровождают новостные релизы, иллюстрируют статьи, используют для оформления витрин, выставок, стендов во время мероприятий для прессы, семинаров и других событий. Нельзя обойтись без фотографии при создании отчетов, листовок, корпоративных буклетов, газетной публикации, платной рекламы или телезаставки. Для того чтобы фотография «работала» на имидж, необходимо сделать ее запоминающейся, найти «изюминку». Если снимок будет обрезаться, то смысл события не потеряется при условии, что основное размещено по центру. А когда фотографируется товар, стараться снять его крупным планом, чтобы передать детали, особенно новые, отличительные или чем-то особенно привлекательные. Хорошая фотография всегда информативна. Снимаем ли мы человека, товар или здание – это означает, прежде всего, информирование о чем-то, что работает на нашу компанию. Хорошая фотография эмоциональна. Если снимок несет огромный эмоциональный заряд, волнует, затрагивает потаенные струны сочувствия внутри каждого, то это, безусловно, удачный снимок. Снимки позирующих людей редко вызывают волнения, но и в этом случае можно уловить и зафиксировать интересное выражение лица. Если фотография сопровождает текст, то она должна отвечать содержанию этого текста (позы, внешний вид людей, антураж). Профессионалы уверены, что хорошие фотографии получаются только в динамике, без статичного позирования. На интересных снимках всегда передано действие или искренний взгляд. Важно найти свежее решение. Специалисты рекомендуют тщательно выбирать фон для съемок. Часто, чтобы не отвлекать внимание от сюжета, нужно сделать фон максимально простым.
|
PR-фотографии можно разделить на две большие категории: фотографии людей и фотографии продуктов. Кроме того, на снимке представитель компании может показывать или использовать продукт.
|
Цель фотографии продукта - показать продукт, поэтому слишком яркий фон может отвлечь внимание. Такие фото используются при выводе нового продукта на рынок или во время распродаж старых моделей. Чтобы показать продукт, используются разные стили фотографий. На фото для каталога товар выглядит таким, каким его достает из коробки покупатель. Это фото должно подчеркивать отличия от других аналогичных товаров на рынке.
Фото процесса производства позволяют показать все, что вложено в разработку товара. Этот тип фото выгодно представляет компанию в том случае, если на нем показано светлое оборудованное помещение и презентабельный персонал. Для достойного результата понадобится не только хорошее освещение, но и хорошие углы съемки. Символы и элементы фирменного стиля - необходимые, но не основные части композиции, можно использовать упаковку или дизайн самого продукта. Третий тип фотографий продукта самый интересный, рассылается вместе с пресс-релизами в СМИ. Это фото типичного потребителя в момент использования продукта. В этой ситуации многое зависит от мастерства фотографа.
Общая характеристика комбинированных PR-текстов. Корпоративное издание, его цели и функции. Типовая структура (модель) корпоративного издания. Основные этапы его создания.
К комбинированным PR-текстам мы относим пресс-кит, буклет, брошюру (в частности, годовой отчет как ее разновидность), ньюслеттер, листовку. Особенность комбинированных текстовсостоит в том, что они, во-первых, функционируют в различных сферах публичных коммуникаций и, естественно, имеют различные группы целевой общественности; во-вторых, могут содержать в себе тексты других смежных коммуникаций (тексты журналистские и рекламные), также как и иконические материалы.
Корпоративное издание — это средство массовой информации, издаваемое организацией с определенной периодичностью для поддержания контакта с сотрудниками и с широкой общественностью.