-Внутрикорпоративные издания. Выпускаемый с определенной периодичностью информационный ресурс, отображающий официальную позицию компании и предназначенный главным образом для ее сотрудников.
Издания для сотрудников (Business-to-Personal — В2Р) — издания для персонала компании, бизнес-партнеров. Цель подобных изданий — формирование корпоративной культуры, укрепление внутренних коммуникаций.
-Внешнее корпоративное издание — выпускаемый с определенной периодичностью информационно-рекламный ресурс, предназначенный для клиентов и партнеров компании.
В свою очередь они делятся на:
1. Издания для клиентов (Business to customer — B2C) — издания для потребителей товаров или услуг. Цель подобных изданий — повышение лояльности клиентов к бренду, стимулирование продаж.
2. Издания для партнеров по бизнесу (Business to business — B2B) — издания для деловых партнеров компании, стиль этих изданий можно обозначить как деловая периодика. Цель подобных изданий — формирование имиджа компании в деловой среде, укрепление бизнес-контактов.
3. Ivent-издания — предназначены для посетителей выставок и специальных мероприятий. Цель подобных изданий — создание имиджа организаторов; управление информационными потоками об участниках.
4. Отчетные издания — целевая аудитория составляет акционеров и инвесторов. Цель подобных изданий — создание доверия, инвестиционная привлекательность.
В качестве инструмента внутренних и внешних коммуникаций корпоративные медиа выполняют целый ряд важных функций:
— Информационная. Разъяснение миссии, стратегии и целей компании.
— Идеологическая. Создание условий для формирования и укрепления корпоративного духа, повышение преданности работников и их трудовой отдачи.
|
— Организационная. Соединение удаленных региональных отделений, филиалов, дочерних компаний с головным предприятием (управляющей компанией), установление каналов обратной связи для сотрудников и руководства.
— Имиджевая. Поддержка имиджа организации. Корпоративные издания является и инструментом и составной частью имиджа, поскольку качество его исполнения служит своеобразным индикатором уровня развития компании.
Прежде чем приступить к работе над корпоративным изданием, PRспециалист формулирует ответы на следующие вопросы:
Какова цель: информировать, убеждать, развлекать?
Каково количество информации? Если информации много, то издается целый журнал, если не очень то можно остановить выбор на газете или специально оформленном листе формата А4.
С какой периодичностью необходимо выпускать корпоративное издание, чтобы достичь поставленных целей?
Подготовка корпоративного издания требует от PR-специалиста навыков не только хорошего журналиста, но и редактора. Именно редактор определяет структуру издания, основные разделы, выбирает материалы для публикации, контролирует работу дизайнера и типографии.
Содержание издания должно представлять собой компромисс между интересами руководства и служащих. Сведения о деятельности компании и руководства необходимо сочетать с репортажами о рядовых работниках и просто любопытной информацией.
Действительно читаются те издания, которые не только информируют, но и развлекают.
Типовая структура корпоративного издания выглядит так:
|
информация о деятельности организации и руководства;
репортажи о лучших работниках, рассказ о системе бонусов и поощрений, юбилеи сотрудников и др.;
общественная жизнь, рассказы о культурной жизни, здоровье, то есть все то, что будет всегда интересно (например, цикл статей о садоводстве в период дачного сезона);
интервью с руководителями и работниками организации;
колонка редактора или президента компании (место официальных заявлений);
письма рабочих и служащих компании (обратная связь).
Регулярное общение с руководителями департаментов, сотрудниками службы управления персоналом, профсоюзными лидерами, простыми рабочими и служащими компании – единственный способ сбора информации для качественного корпоративного издания. В случае, когда нет физической возможности личной встречи, например из-за географической удаленности предприятий компании и головного офиса, для сбора информации используется письмо следующего содержания.
Типология корпоративных изданий. История европейского ньюслеттера.