Классификация корпоративных изданий




-Внутрикорпоративные издания. Выпускаемый с определенной периодичностью информационный ресурс, отображающий официальную позицию компании и предназначенный главным образом для ее сотрудников.

Издания для сотрудников (Business-to-Personal — В2Р) — издания для персонала компании, бизнес-партнеров. Цель подобных изданий — формирование корпоративной культуры, укрепление внутренних коммуникаций.

 

-Внешнее корпоративное издание — выпускаемый с определенной периодичностью информационно-рекламный ресурс, предназначенный для клиентов и партнеров компании.

В свою очередь они делятся на:

1. Издания для клиентов (Business to customer — B2C) — издания для потребителей товаров или услуг. Цель подобных изданий — повышение лояльности клиентов к бренду, стимулирование продаж.

2. Издания для партнеров по бизнесу (Business to business — B2B) — издания для деловых партнеров компании, стиль этих изданий можно обозначить как деловая периодика. Цель подобных изданий — формирование имиджа компании в деловой среде, укрепление бизнес-контактов.

3. Ivent-издания — предназначены для посетителей выставок и специальных мероприятий. Цель подобных изданий — создание имиджа организаторов; управление информационными потоками об участниках.

4. Отчетные издания — целевая аудитория составляет акционеров и инвесторов. Цель подобных изданий — создание доверия, инвестиционная привлекательность.

 

В качестве инструмента внутренних и внешних коммуникаций корпоративные медиа выполняют целый ряд важных функций:

— Информационная. Разъяснение миссии, стратегии и целей компании.

— Идеологическая. Создание условий для формирования и укрепления корпоративного духа, повышение преданности работников и их трудовой отдачи.

— Организационная. Соединение удаленных региональных отделений, филиалов, дочерних компаний с головным предприятием (управляющей компанией), установление каналов обратной связи для сотрудников и руководства.

— Имиджевая. Поддержка имиджа организации. Корпоративные издания является и инструментом и составной частью имиджа, поскольку качество его исполнения служит своеобразным индикатором уровня развития компании.

 

Прежде чем приступить к работе над корпоративным изданием, PRспециалист формулирует ответы на следующие вопросы:

Какова цель: информировать, убеждать, развлекать?

Каково количество информации? Если информации много, то издается целый журнал, если не очень то можно остановить выбор на газете или специально оформленном листе формата А4.

С какой периодичностью необходимо выпускать корпоративное издание, чтобы достичь поставленных целей?

 

Подготовка корпоративного издания требует от PR-специалиста навыков не только хорошего журналиста, но и редактора. Именно редактор определяет структуру издания, основные разделы, выбирает материалы для публикации, контролирует работу дизайнера и типографии.

 

Содержание издания должно представлять собой компромисс между интересами руководства и служащих. Сведения о деятельности компании и руководства необходимо сочетать с репортажами о рядовых работниках и просто любопытной информацией.

 

Действительно читаются те издания, которые не только информируют, но и развлекают.

Типовая структура корпоративного издания выглядит так:

информация о деятельности организации и руководства;

репортажи о лучших работниках, рассказ о системе бонусов и поощрений, юбилеи сотрудников и др.;

общественная жизнь, рассказы о культурной жизни, здоровье, то есть все то, что будет всегда интересно (например, цикл статей о садоводстве в период дачного сезона);

интервью с руководителями и работниками организации;

колонка редактора или президента компании (место официальных заявлений);

письма рабочих и служащих компании (обратная связь).

 

Регулярное общение с руководителями департаментов, сотрудниками службы управления персоналом, профсоюзными лидерами, простыми рабочими и служащими компании – единственный способ сбора информации для качественного корпоративного издания. В случае, когда нет физической возможности личной встречи, например из-за географической удаленности предприятий компании и головного офиса, для сбора информации используется письмо следующего содержания.

 

 

Типология корпоративных изданий. История европейского ньюслеттера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: