Наглядный материал для занятия




Ход занятия

Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит знакомство с
удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет (показ). Кто изображён на портрете? Правильно! Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ этого писателя, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый. Потом померк, потух.
И превратился в пух (Одуванчик).
Слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»?
А что вы знаете об этом цветке? А сейчас послушайте литературное произведение об одном из весенних цветов, которое написал Михаил Пришвин «Золотой луг».

Основная часть.

Воспитатель читает рассказ.
- Что можно сказать про это произведение? Это сказка, рассказ или стихотворение?
- Почему вы думаете, что это – рассказ?
(В нём нет волшебства, там всё, как в жизни)
- О чём этот рассказ? (О природе; о золотом, зеленом луге).
(Показ картинки одуванчика).
- Почему рассказ называется «Золотой луг»? (Потому что
весь луг был желтый)
- Почему он был весь жёлтый, золотой? (Потому что на нём
много росло одуванчиков)
- Как автор называет одуванчики? (Неинтересные цветы) А что значит неинтересные цветы? (Простые, обычные, без всякой красоты)
- С чем Михаил Пришвин сравнивает лепестки одуванчика? (С пальчиками на ладонях

- Сможете ли вы сейчас пересказать рассказ сами? А что нам
может помочь? (Схема). Правильно, схема. Мы уже
пользовались такой схемой.
Встретились ли в рассказе незнакомые вам слова? Давайте
сразу выясним, что они означают, чтобы всё было вам понятно.
Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли
заниматься ребята в лесу, что могли добывать там?
Идти в пяту – идти друг за другом.
Забава развлечение, игра.
Фукать – дуть.
В яркий солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
Дует лёгкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
Попробуем сами дунуть, издавая при этом звук «Ф-ф-у-у»
(Дети дуют на кусочки ваты-«одуванчики», не раздувая щёк)

- Ребята, я вам прочитаю еще раз рассказ, а вы внимательно
слушайте. А чтобы лучше запомнить, вы будете смотреть на
схему рассказа, по которой вам будет легко его запомнить.
Повторное чтение рассказа с показом схемы.
- А сейчас мы должны вспомнить имя мальчика, про которого
будем рассказывать (Напомнить, что автора зовут Михаил, а
когда он был, маленьким его звали Миша).
Мы будем
рассказывать «не я с братом, а Миша с братом», «не я пошёл
удить рыбу, а он пошёл удить рыбу» (Уточнить о чем будут
говорить по каждой картинке).
- Давайте еще раз вспомним, о чем будем говорить по первой
картинке?
- По второй картинке? И т.д.
- А чем закончим рассказ?

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик,
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый - быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»).
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Дидактическая игра «Назови-ка»
(Многозначное слово)

Ребята в чем главная мысль рассказа? В чем она состоит?
(Одуванчики очень интересные цветы, у них своя загадка, надо
только ее увидеть, приглядеться).
- Автор сказал про луг – золотой. А как еще можно сказать про
луг? Какой он? (Цветущий, весёлый, яркий, весенний)
- Про что можно сказать «золотой2? (Золотой дождь, куст,
лес, ребенок, кулон).
- А про что можно сказать «золотое»? (Золотое поле, дерево,
кольцо).
- А про что можно сказать «золотая»? (Золотая мама, сестра,
бабушка, осень, серёжка, голова).
- Что значит «золотая голова»? Как вы думаете, а про ваши головы можно сказать, что они золотые? (Ответы детей)
Как называются такие слова, которые имеют много значений?
(Многозначные)
Ваши головы сегодня были «золотые», потому что вы справились с заданиями. Чем мы сегодня занимались? Вспомните еще раз, какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали? А что вам помогло пересказать рассказ?
(Схема)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Курбанова Ю.Г. Стихи и загадки о цветах. – М.: Титул, 2015.
2. Сохин Ф.А. Основы развития речи дошкольников. – М.: Центр, 2005.
3. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Издательство института психотерапии. Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания и семейного образования РАО,

Наглядный материал для занятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: