МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ




КАФЕДРА

 

«Мировые языки и культуры»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« Иностранный язык (второй) »

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

Направление 45.03.02

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

 

Ростов-на-Дону

Составитель: Шураева Ф.М.

Методические указания и контрольная работа №2 по дисциплине «Иностранный язык (второй)» направление Теория и методика преподавания иностранных языков и культур43.03.02 для студентов заочной формы обучения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

Настоящие методические указания, созданные на базе действующей программы, предназначены студентам-заочникам второго года обучения по дисциплине «Иностранный язык (второй)». Контрольные задания позволяют проверить знания лексики и грамматики в рамках изученного материала, умение извлекать информацию из текста. Для того чтобы выполнить контрольную работу, нужно усвоить лексико-грамматический материал основного курса рекомендуемого базового учебника по испанскому языку «Учебник испанского языка. Практический курс для начинающих» Е.И. Родригес-Данилевская, А.И. Патрушев, И.Л. Степунина (М.: КДУ, 2014) и других учебных пособий.

Методические указания содержат требования к зачёту, рекомендации по оформлению контрольной работы №2.

Распределение грамматического материала:

Настоящее время изъявительного наклонения (Presente de indicativo) неправильных глаголов, простое прошедшее законченное время изъявительного наклонения (Pretérito perfecto simple de indicativo) правильных и неправильных глаголов, простое будущее время изъявительного наклонения (Futuro de indicativo), глагольные конструкции ir a + infinitivo и acabar de + infinitivo, местоименные глаголы, безличные глаголы, условный период I типа, косвенная речь, герундий (Gerundio),

личные местоимения в роли прямых и косвенных дополнений (беспредложная форма), указательные прилагательные и местоимения, притяжательные прилагательные и местоимения, наречия места aquí, ahí, allí, неопределенные и отрицательные местоимения, прилагательные и наречия tampoco, nunca, степени сравнения прилагательных, порядковые числительные, сложные предлоги.

 

 

Распределение лексического материала:

Mi día de trabajo

Mi día de descanso (Un fin de semana)

Mi casa (Mi apartamento)

En el cine

En el teatro

 

Распределение страноведческого материала:

Испания, страны Латинской Америки, черты характера и образ жизни (работа, отдых) испанцев и испаноговорящих.

 

Порядок выполнения контрольных заданий:

1. Все контрольные задания, предусмотренные планом, следует выполнять в отдельной тетради. На титульном листе укажите факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество, дату, номер контрольного задания и варианта, используемые источники — учебники и учебные пособия.

2. Контрольные задания следует выполнять четким почерком с соблюдением полей, оставленных для замечаний, комментария и методических указаний преподавателя.

3. Строго соблюдайте последовательность выполнения заданий.

4. В конце работы поставьте свою личную подпись.

5. Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая предъявляемым к ней вышеперечисленным требованиям, возвращается без проверки и не засчитывается.

6. Полученная от преподавателя проверенная контрольная работа с замечаниями иметодическими указаниями должна быть переработана.

 

Требования к зачету:

1. Выполнить контрольную работу (сдать выполненную контрольную работу не позднее, чем за две недели до начала сессии).

2. Уметь грамотно прочитать и перевести предложенный текст, ответить на вопросы по содержанию текста.

3. Знать изученный грамматический и лексический материал и уметь использовать его при выполнении предложенных заданий.

При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать следующие учебники и учебные пособия:

 

1. Е.И. Родригес-Данилевская, А.И. Патрушев, И.Л. Степунина Учебник испанского языка. Практический курс для начинающих. М.: КДУ, 2014.

2. Р.А. Гонсалес, Р.Р. Алимова Полный курс испанского языка. М.: АСТ, 2019.

3. А.В. Чичин Учебник испанского языка. Учебное пособие М.: Московский Лицей, 2008.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

 

Задание 1. Раскройте скобки и поставьте глагол в Presente de indicativo.

 

1. Juan (pedir) a la bibliotecaria un libro español.

2. ¿(Dormir) Usted bien?

3. ¿Qué (preferir, tú) tomar: el té o el café?

4. Él siempre (dar) un paseo después de comer.

5. Yo (traer) una invitación para ti.

6. No (conocer, yo) a este señor.

7. Susana (traducir) sin diccionario.

8. Mis padres le (agradecer) a Usted su regalo y yo se lo (agradecer) también.

9. No (saber, yo) que hacer, mi hija no (querer) estudiar.

10. No te (oír, él) por eso no te contesta.

 

Задание 2. Переведите на русский язык следующие предложения.

 

1. Vamos a un café a tomar algo.

2. ¿Vais a ir a pie o en coche?

3. - ¿Cuándo vas a volver a casa? – Voy a volver a casa tarde.

4. Ana va a trabajar de intérprete en la empresa de su padre.

5. ¿Qué película va Usted a ver?

6. Los López acaban de descansar en Grecia.

7. - ¿Dónde está Liuba? – Ella acaba de salir.

8. No tenemos hambre, acabamos de comer.

Задание 3. Выберите правильный вариант ответа.

 

1. - ¿Has visto esta película? – No, no... he visto.

a) la c) me

b) lo d) le

 

2. Los museos del Kremlin son muy bonitos,... he visitado muchas veces.

a) los c) os

b) les d) nos

 

3. Quiero comprar... un regalo para tu cumpleaños.

a) me c) nos

b) te d) les

 

4. - ¿Has leído mi artículo? – No, no... he leído.

a) la c) me

b) lo d) te

Задание 4. Составьте предложения.

 

1. he, mañana, en, le, visto, esta, supermercado, el

2. amigo, ha, un, mi, regalado, libro, interesante, me

3. rápido, porque, te, hablas, comprende, muy, no

4. pasillo, le, encontrado, de, en, el, universidad, he, la

Задание 5. Проспрягайте глагол levantarse в Presente, Pretérito perfecto compuesto, Pretérito perfecto simple и Futuro de indicativo.

 

Задание 6. Переведите на испанский язык следующие предложения.

 

Каждый день Педро просыпается в семь часов и сразу встает. Он идет в ванную, чтобы умыться и побриться. Он одевается и садится за стол. Позавтракав, Педро уходит в университет.

 

Задание 7. Раскройте скобки и поставьте глагол в Futuro de indicativo.

 

1. Ellos (trabajar) muy bien.

2. ¿A qué hora (ir, tú) mañana al cine?

3. Él no (poder) participar en esas competiciones.

4. Mañana (haber) muchos invitados en nuestra casa.

5. (Tener, nosotros) mucho que hacer la semana que viene.

6. (Decir, yo) toda la verdad a mis padres.

7. El lunes (despertarse, tú) tarde y (tener, tú) muchos problemas en la oficina.

8. Lola no (venir) porque ya no te quiere.

9. ¿A qué hora (salir, tú) de casa?

10. Él nunca (saber) la verdad.

 

Задание 8. Переведите на русский язык следующие предложения.

 

1. Jorge y yo hemos estado hablando toda la tarde.

2. María está aprendiendo el italiano.

3. ¿Por qué están paseando por el parque y no están estudiando?

4. Estoy escribiendo una nueva novela.

5. Está pensando en tus palabras.

6. - ¿Dónde está Enrique? – Está viajando por Francia.

7. Vivimos en el cuarto piso y nuestros padres en el séptimo.

8. El texto de la quinta lección no es fácil.

 

 

Задание 9. Измените, если необходимо, указательные прилагательные и местоимения, поставив их в правильную форму.

 

1. Esto libro no me gusta.

2. Eses chicos estudian mal, aquéllos estudian bien.

3. Aquela señora es nuestra profesora.

4. ¿Qué es eso? No lo veo.

5. El periódico está ahí, en esta mesa.

6. Quiero comer este manzana y ésa también.

 

Задание 10. Вставьте в предложения следующие предлоги:

 

a la izquierda, junto a, cerca de, debajo de, lejos de, enfrente de, a la derecha

1. ¿Por qué tus libros están...... la mesa?

2. Vivo...... la Universidad por eso tengo que tomar el autobús para llegar a tiempo.

3....... mi casa hay un parque.

4. El cine está......... de la estación y el banco está..........

5. Él vive...... la oficina por eso nunca llega tarde.

6. El garaje está...... nuestra casa.

 

Задание 11. Переведите на испанский язык следующие предложения.

 

Как только преподаватель входит в кабинет, студенты встают.

Пока ты разговариваешь, я пью кофе.

Когда плохая погода, мы едем на такси.

 

Задание 12. Раскройте скобки и поставьте глагол в Pretérito perfecto simple de indicativo.

 

1. Ayer (llegar, tú) a la oficina a las diez, ¿por qué?

2. Ellos (comer) todos los dulces.

3. El año pasado toda nuestra familia (viajar) por Europa.

4. (Despertarse, yo) tarde porque estaba de vacaciones.

5. La semana pasada (trabajar, nosotros) mucho.

6. En 2018 (veranear, ellos) en España.

7. Ayer vosotros no (prepararse) para las clases.

8. Antonio y Marité (cenar) en el mejor restaurante de Barcelona.

9. (Darse, nosotros) prisa y no (llegar, nosotros) tarde.

10. ¿Por qué no (hacer) Usted el resumen?

 

Задание 13. Составьте предложения.

 

1. señor, mucho, la, López, invitación, agradezco, dijo, le, el

2. cine, quedamos, tiempo, mal, casa, ayer, y, nos, hizo, por, en, fuimos, al, no, eso

3. corbata, el, él, gris, traje, puse, la, se, y, azul

4. enferma, Marisol, pudo, y, la, a, no, estuvo, conferencia, asistir

 

Задание 14. Прочитайте текст, выполните письменный перевод, составьте 10 вопросов.

Mi casa

Bueno, no es una maravilla de casa, pero se puede vivir bien. Tiene dos habitaciones y una sala espaciosa que usamos como un dormitorio más. ¡Qué vamos a hacer! Somos cuatro personas en mi familia. Tiene también una cocina bastante grande, lo que está muy bien. Y, por último, un cuarto de baño y un balcón. Como ven ustedes, es una casa normal y corriente.

Mi cuarto tampoco presenta nada singular. Es de doce metros cuadrados, más que suficiente para una persona. Está bien amueblado: tengo un escritorio bonito, un armario donde meter mis cosas y una estantería. ¡Ah! me olvidé del diván. Aunque es un poco estrecho, estoy acostumbrada. ¿Qué les iba a decir? Además de los muebles, en las paredes hay colgados varios dibujos de mi hermana menor. Es una gran pintora, no me cabe ninguna duda. A veces cuelgo algunas fotos de mis actores favoritos.

Las ventanas de mi cuarto dan al patio, mientras que las de las otras habitaciones dan a la calle. Eso no me gusta, ya que, como vivimos frente a una avenida grande, hace mucho ruido.

Ya ven que, aunque el piso es pequeño, es muy cómodo. Cuando me proponen cambiar de piso, nunca lo acepto. Porque es tuyo,

¿saben? Además, vivir en una zona residencial no me apetece nada.

 

Vocabulario

 

maravilla (f) sala (f)   espasioso adj cocina (f) bastante adv cuarto (m) de baño normal y corriente presentar vt singular adj amueblado (f) más que suficiente estantería (f)     чудо большая комната, гостиная просторный кухня достаточно ванная комната самый обычный представлять из себя особенный обставленный более чем достаточно книжные полки   estar acostumbrado ¿Qué les iba a decir?   mueble (m) colgar vi dibujo (m) no me cabe duda dar a mientras que ruido m cambiar de piso aunque no me apetece nada привыкнуть Что я вам собиралась сказать? мебель висеть рисунок не сомневаюсь выходить на (об окнах) в то время как шум переезжать хотя мне совсем не хочется

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: