Тестовые задания для проведения онлайн экзаменов по дисциплине «Инклюзивная культура и коммуникации»




I:

S: Общение – это:

-: форма речи, при которой происходит обмен репликами между двумя или более людьми

+: взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера

-: речь, одного действующего лица в условиях сценической изолированности, произносимая независимо от реплик других действующих лиц и определяющая известный момент в развитии действия

-: форма интерактивного, спонтанного общения между двумя или более людьми

 

I:

S: В общении выделяются следующие аспекты:

+: содержание, цель, средства

-: содержание, задачи, методы

-: высказывание, реплика

-: диалог, монолог

 

I:

S: Виды общения:

-: специфическое

-: коммуникативное

+: вербальное

-: психологическое

 

I:

S: В структуру общения входит:

-: культурная сторона

+: перцептивная сторона

-: биологическая

-: социальная

 

I:

S: Коммуникативная сторона общения:

+: состоит во взаимном обмене информацией между партнёрами по общению, передаче и приёме знаний, идей, мнений, чувств

-: заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность

-: есть процесс восприятия и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определённых межличностных отношений и означает, таким образом, процесс восприятия «социальных объектов»

-: служит средством повышения качества деятельности

 

I:

S: Невербальное общение – это:

-: общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности в общении

-: общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения

-: общение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди

+: общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые телесные и сенсорные контакты, получаемые от другого лица

 

I:

S: Функция общения:

-: социально-биологическая

+: информационно-коммуникативная

-: аффектно-коммуникативная

-: социально-коммуникативная

 

I:

S: Критическое отношение к другим – это:

-: признание того, что каждый человек имеет право на такие действия, мысли и чувства, которые приемлемы для него

-: способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему

+: компенсация недостаточно хорошего отношения к себе, низкого самоодобрения

-: одно из свойств нормальной психической деятельности, способность осознавать свои ошибки, умение оценивать свои мысли

 

I:

S: Эмпатия – это:

+: способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему

-: жалость, сопереживание к другому человеку

-: толерантное отношение к людям

-: признание того, что каждый человек имеет право на такие действия, мысли и чувства, которые приемлемы для него

 

I:

S: Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция общения заключается:

-: в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами

-: в восприятии и понимании другого человека, в том числе партнера по общению, направлена на регуляцию эмоциональной сферы психики человека, поскольку общение является важнейшей детерминантой эмоциональных состояний человека

+: в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия

-: в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность

 

I:

S: Конфликт – это:

+: столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями

-: противоречие, отсутствие согласия из-за несходства в мнениях, взглядах, интересах, несогласованность слов, мыслей, положений

-: положительный ответ на предложение, единомыслие, сговор

-: отношение двух понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого

 

I:

S: Основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет:

-: противодействие

+: столкновение

-: неприязнь

-: разногласие

 

I:

S: К видам конфликтов относят:

-: коммуникационные

+: межличностные

-: личностные

-: социологические

 

I:

S: К формам внутриличностного конфликта относят:

+: мотивационный

-: латентный

-: деструктивный

-: когнитивный

 

I:

S: К стадиям конфликта не относят:

-: потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм

-: переход потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов

-: конфликтные действия

+: позитивный или негативный исход конфликта

 

I:

S: К причинам конфликта относят:

-: коммуникативно-деструктивные

+: индивидуально-психологические причины

-: социально-психические причины

-: специфические

 

I:

S: К стилям разрешения конфликтов относят:

+: стиль конкуренции или соперничества

-: тоталитарный стиль

-: демократический стиль

-: стиль дедукции или индукции

 

I:

S: Стиль сотрудничества означает:

-: что стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки

-: стремление к одностороннему выигрышу, к победе, удовлетворению в первую очередь собственных интересов

+: поиск путей для разрешения конфликтов и стремление к удовлетворению нужд всех

-: что человек не пытается отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей обстановки

 

I:

S: К специфическими особенностям внутриличностного конфликта НЕ относят:

-: необычность с точки зрения структуры конфликта

-: форма протекания и проявления

+: амбивалентность

-: латентностъ

 

I:

S: Межличностные конфликты отличаются:

+: высокой эмоциональностью

-: высокой стрессоустойчивостью

-: высокой лабильностью

-: системностью

 

I:

S: Определение инклюзии как процесса развития современного цивилизационного

сообщества, реализующего культурообразующую и менталеформирующую

функции образования дал:

+: Б.С. Гершунский

-: В.И. Полищук

-: П.С. Гуревич

-: Ю.Н. Солонин

I:

S: Центральной фигурой культуры является:

-: окружающая действительность

+: человек

-: ценности

-: способности человека

 

I:

S: Базисным методологическим конструктом инклюзии является:

-: аксиологический подход

-: системный подход

-: синергетический подход

+: философско-антропологический подход к пониманию природы и сущности человека

I:

S: Принципы инклюзивного образования:

-: уникальность каждого

-: способность чувствовать и думать

-: право на общение

+: все вышеперечисленное

I:

S: Обновления содержания традиционных учебных предметов в рамках программных требований (стандартов образования), введения новых предметов культурно-гуманитарного цикла, насыщения предметов естественнонаучного цикла общечеловеческими проблемами, ценностями, создания междисциплинарных блоков – это:

-: деятельностный подход

+: гуманитарно-культурологический подход

-: личностный подход

-: этнопедагогический подход

I:

S: К. Цейкович под гуманизацией предлагает понимать:

-: систему мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и формировании личности

+: процесс введения (и утверждения) человеческой личности и человеческих ценностей в центр образовательной системы

-: уважение прав учащихся на получение таких знаний, которые обеспечат им безболезненное и полноценное вхождение в самостоятельную жизнь, труд и в профессиональное образование

-: уважение и принятие ученика как личности

I:

S: Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей:

-: адаптация

-: интеграция

+: инклюзивное образование

-: коммуникация

 

I:

S: Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику интегрированого (инклюзивного) образования стала:

-: Россия

+: Великобритания

-: Франция

-: Италия

 

I:

S: Выделяют … принципов инклюзивного образования:

-: 4

-: 6

+: 8

-: 10

 

I:

S: Выберите принцип, который относится к инклюзивному образованию:

+: каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

-: принцип систематичности и последовательности

-: принцип доступности

-: принцип наглядности

 

I:

S: Данное высказывание «Лишь через свое отношение к другому человеку человек существует как человек» принадлежит:

-: А. Гелену

+:С.Л. Рубинштейну

-: Е.А.Климову

-: Л.С. Колмогорову

 

I:

S: Основные составляющие психологической культуры:

-: психологическая грамотность

-:психологическая компетентность

-: ценностно-смысловой компонент

+: все вышеперечисленное

 

I:

S: В генезисе психологической культуры следует выделять три основных уровня:

-: репродуктивный, поисковый, творческий

+:психологическая грамотность, психологическая компетентность, зрелая психологическая культура

-: примитивный, манипулятивный, стандартизированный

-: конвенциональный, игровой, деловой

 

I:

S: К принципам личностно-ориентированного обучения относится:

-: принцип сознательной активности

+:принцип целеполагания и мотивации

-: принцип взаимосвязи теории и практики

-: принцип развивающего и воспитывающего обучения

 

I:

S: Авторами гуманистического подхода инклюзивного образования являются:

+: А. Маслоу, К. Роджерс

-:А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина

-: А.М. Прихожан, И.Б. Котова

-: Е.Н. Шиянов, Г.А. Берулава

 

I:

S: Гуманистический подход главной ценностью считает:

-: любовь

-: творчество

-: духовные ценности

+: человека

 

I:

S: Инклюзивное образование должно быть направлено на формирование личности, которой присущи:

-: открытость, готовность обсуждать и выслушивать

-: доброжелательное отношение к людям

-: порядочность, честность, справедливость

+: все вышеперечисленное

 

I:

S: Общение - это:

-: передача информации друг другу

-: непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации

+: взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

-: форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям

 

I:

S: К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:

-: создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды

+: материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью

-: индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью

-: пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование

 

I:

S: Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного инклюзивного обучения:

-: интеграция через раннюю коррекцию

-: интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку

-: интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения

+: диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков

 

I

S: Выберите верное определение понятия «профессионально-педагогическая культура»:

-: определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач

-: высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности

-: существенная часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности людей, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления, становления) личности

+: система индивидуально-профессиональных качеств, ведущих компонентов и функций, проектирование общей культуры в сферу педагогической деятельности. Особенности формирования и реализации данного вида культуры обусловливаются индивидуально-творческими, психофизиологическими и возрастными характеристиками, скопившимся социально-педагогическим опытом

 

I

S: К основным функциям профессионально-педагогической культуры НЕ относится:

-: гуманистическая

+: реабилитационная

-: обучающая

-: воспитывающая

I

S: И. Ф. Исаев выделяет четыре уровня сформированности профессионально-педагогической культуры. Репродуктивному уровню соответствует:

-: неустойчивое отношение педагога к педагогической реальности. Профессиональная деятельность строится по заранее отработанной схеме без использования творчества

+: склонность к устойчивому ценностному отношению к педагогической реальности: педагог более высоко оценивает роль психолого-педагогических знаний, проявляет стремление к установлению субъект - субъектных отношений между участниками педагогического процесса

-: большая целенаправленность, устойчивость путей и способов профессиональной деятельности, деятельность педагогов связана с постоянным поиском

-: высокая степень результативности педагогической деятельности, мобильность психолого-педагогических знаний.

 

I

S: Выберите верное определение термина «инклюзивная культура»:

-: признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, это гибкая система, в которой учитываются потребности каждого ребенка, не только с проблемами развития, но и тех, кто принадлежит к той или иной этнической, культурной, социальной, возрастной группе

+: система ценностей и отношений участников образовательных отношений, реализующих инклюзивное образование

-: специально организованный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ОВЗ в среду сверстников в образовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей

-: адекватные инклюзии формы, технологии, методы, специальные дидактические средства

 

I

S: Сущность деятельности тьютора в инклюзивном образовательном пространстве заключается:

+: в индивидуальной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (проведение дополнительных индивидуальных консультаций и занятий, объяснение и подкрепление содержания учебных дисциплин и выработка навыков к обучению)

-: в создании благоприятного психологического климата, обеспечении психологической защищённости обучающихся с ОВЗ, поддержке и укреплении их здоровья

-: в выявлении потребностей обучающихся с ОВЗ и их семей в сфере социальной поддержки, определении направления помощи в адаптации и социализации

-: в организации коррекционно-развивающего процесса

 

I

S: Выберите верное утверждение:

-: в образовательной организации, занимающейся инклюзивной деятельностью предоставление учебных материалов должно производиться в одной регламентированной форме

-: предусматривать возможность оборудования по 1-2 месту для обучающихся по каждому виду нарушения здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, необходимо в разных учебных помещениях

+: форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учётом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге или на компьютере, в форме тестирования и т.п.)

-: педагогическим работникам образовательной организации, занимающейся инклюзивной практикой, для получения знаний о психофизиологических особенностях лиц с ОВЗ, специфике приёма-передачи учебной информации не обязательно проходить курсы профессиональной переподготовки

 

I

S: Модель формирования профессиональной культуры педагога инклюзивного образования включает ключевые элементы: целевой (интенциональный), содержательно-процессуальный (технологический), результативный (оценочный). Выберите ответ, в котором содержится верное содержание целевого элемента:

+: определение конкретных задач, отражающих ключевые содержательные компоненты, сформулированные исходя из структурного анализа готовности педагогов к инклюзивному образованию детей, видов профессиональной деятельности педагога инклюзивного образования, требований к результату подготовки педагога в общеобразовательном пространстве

-: определение содержания формирования профессиональной культуры педагогов к инклюзивному образованию детей школьного возраста с использованием модульной технологии деятельностного типа

-: отбор критериально-диагностических материалов, необходимых для мониторинга динамики процесса формирования профессиональной культуры педагогов инклюзивного образования

-: ни один из вариантов не подходит

 

I

S: Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию обоснованно реализовывать через последовательное освоение модульной программы. Разработка содержания подготовки предполагает спецификацию модулей, отражающую совокупность профессиональных задач и функций, которые сможет осуществлять педагог по окончании изучения модуля, содержание материалов, методику их освоения, результаты обучения. Выберите верную последовательность применения модулей:

-: формирование ориентировочных знаний, включение в процесс осознания и усвоения концептуальных основ инклюзивного образования школьников; практическое освоение технологий инклюзивного образования в ходе квазипрактической и учебно-практической деятельности; усвоение основополагающих категорий и методик инклюзивного дошкольного образования

-: усвоение основополагающих категорий и методик инклюзивного дошкольного образования; формирование ориентировочных знаний, включение в процесс осознания и усвоения концептуальных основ инклюзивного образования школьников; практическое освоение технологий инклюзивного образования в ходе квазипрактической и учебно-практической деятельности

+: формирование ориентировочных знаний, включение в процесс осознания и усвоения концептуальных основ инклюзивного образования школьников; усвоение основополагающих категорий и методик инклюзивного дошкольного образования; практическое освоение технологий инклюзивного образования в ходе квазипрактической и учебно-практической деятельности

-: ни один из вариантов не подходит

 

I

S: Формированию психолого-педагогической культуры педагога инклюзивного образования способствуют 3 группы условий. К ним НЕ относятся:

-: личностные

-: программно-методические

+: социальные

-: контрольно-оценочные

 

I

S: Выделяется три вида культуры, включение в которые являются важными для включения ребенка в инклюзивную среду. К ним НЕ относится:

-: культура обучения

+: культура общения

-: культура ухода (оказание помощи ребенку в самообслуживании)

-: культура поведения сверстников

 

I

S: Выберите верное определение термина «профессиональная этика»:

-: особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях

-: высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности. Понятие включает систематическое повышение квалификации, творческая активности, способность продуктивно удовлетворять возрастающие требования общественного производства и культуры

+: совокупность морально-этических и нравственных норм и модель поведения специалиста в соответствующей профессиональной сфере

-: определенная степень овладения чело­ веком приемами и способами решения профессиональных задач в какой-либо области профессиональной деятельности

 

I

S: Выберите верное определение термина «гуманизация»:

-: ответвление от гуманистического образования, в котором во главе угла ставятся демократические ценности

-: тенденция распространения и углубления фундаментальной подготовки при одновременном сокращении объёма общих и обязательных дисциплин за счёт более строгого отбора материала

-: возрастание доли гуманитарных знаний в подготовке специалиста

+: принцип, предполагающий, что человек должен быть не только хорошо образованным, но и решительно бороться против зла и насилия, утверждать в обществе подлинно человеческие отношения к другим людям, к плодам их труда, к природе

 

I

S: Профессиональный стандарт педагога инклюзивного образования выдвигает требования к личностным качествам педагога. Выберите компетенции, не входящие в перечень требований:

+: готовность к проведению полноценной реабилитационной работы в рамках образовательного учреждения

-: умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка

-: знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся

-: умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе

 

I

S: Выберите неверное утверждение:

-: педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен обладать высоким уровнем регуляции своей деятельности, контролиро­вать себя в стрессовых ситуациях, быстро и уверенно реагировать на изменение обстоятельств и принимать решения

+: в списке качеств педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, эмпатия занимает второстепенную позицию

-: педагогу, работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо иметь в своем арсенале умения, позволяющие справляться с негативными эмоциями, навыки релаксации, умение владеть собой, способность адаптироваться в трудных, неожиданных ситуациях

-: все варианты верны

 

I

S: Выберите пример корректной терминологии в отношении лиц с нарушениями слуха:

-: глухонемой

-: неполноценный

+: человек с нарушением слуха

-: глухой

 

I

S: Правила педагогического взаимодействия с обучающимися с нарушениями слуха:

+: необходимо стараться говорить с ребёнком на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко произнося обращенные к нему слова

-: допускается отворачивание от ребёнка во время речи для тренировки его слуха

-: если ребёнок не слышит обращённую речь, следует повысить громкость голоса

-: размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности

 

I

S: Выберите примеры корректной терминологии в отношении лиц с нарушениями зрения:

-: слепой

+: человек с нарушением зрения

-: человек с дефектом/недостатком здоровья

-: незрячий

 

I

S: Правила педагогического взаимодействия с обучающимися с нарушениями зрения:

+: рабочее место ребенка с нарушением зрения распо­лагается в центре класса, на первой-второй парте

-: к освещению самого педагога требований не предъявляется

-: предъявляемый материал не отличается от пособий для всего остального класса

-: во время урока перемещения по классу не допускаются

 

I

S: В Кодексах этики педагога НЕТ следующего требования:

-: добросовестность

-: гуманизм

+: любовь к детям

-: терпимость

 

I

S: Какие ступени на пути к созданию эффективной инклюзивной среды НЕ проходит педагог?

-: ступень создания ситуации успеха для ребенка с особыми образовательными потребностями

+: ступень определения оптимальной программы для ребёнка с ОВЗ

-: ступень обогащение социального опыта детей и развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность

-: ступень создания максимально благоприятных условий для успешности каждого учащегося

 

I:

S: Имидж организации – это:

-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками

-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации

+: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками, основанными на реальных или приписываемых перцептивных свойствах конкретной организации, обладающих социальной значимостью для воспринимающего

-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками, основанными на реальных или приписываемых перцептивных свойствах конкретной организации

 

I:

S: Корпоративная культура – это:

-: совокупность созданных человечеством материальных, духовных и социальных ценностей, функционирующих в качестве искусственных средств человеческой жизнедеятельности

-: совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению (знания, идеи, ценности — продукт искусства, науки, религии, морали)

-: культура, рассчитанная на узкий круг потребителей подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений

+: совокупность базовых представлений, ценностей и норм, присущих только данной организации, формирующиеся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей, приобретенных при решении проблем адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые доказали свою эффективность, задающих ориентиры, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среде, формирующих чувство общей судьбы

 

I:

S: Инклюзивная культура – это:

+: фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом, обеспечивая возможность достижения высоких результатов в соответствии с целями инклюзивного образования и обеспечивая сохранность, принятие, сотрудничество и стимулирование непрерывного совершенствования педагогического сообщества и общества в целом

-: вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей личности, обеспечение условий ее сопровождения

-: высшая степень соответствия развитости личности и профессиональной подготовленности педагога к специфике педагогической деятельности

-: фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом

 

I:

S: К основным принципам инклюзивной культуры относят:

-: насилие, гуманизм, расизм

-: демократизм, прочность, научность

+: гуманизм, доступность, толерантность

-: доступность, не информативность, угроза

 

I:

S: Инклюзивная корпоративная культура в организации общего образования – это

-: фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом, обеспечивая возможность достижения высоких результатов в соответствии с целями инклюзивного образования и обеспечивая сохранность, принятие, сотрудничество и стимулирование непрерывного совершенствования педагогического сообщества и общества в целом

-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации

-: высшая степень соответствия развитости личности и профессиональной подготовленности педагога к специфике педагогической деятельности

+: часть общей культуры, формирующаяся или сформированная в конкретной организации общего образования в ходе совместной деятельности ее субъектов, направленной на достижение общей цели, разделяемая всеми субъектами данной организации общего образования, в основе которой лежит поддержка ценностей и принципов инклюзивного образования и инклюзии в целом

 

I:

S: Признаки, отражающие непосредственную сущность инклюзивной корпоративной культуры в организации общего образования:

-: раздельная деятельность, любая организация, общность цели

+: часть общей культуры, совместная деятельность, общность цели

-: общность цели, конкретная организация, раздельная деятельность

-: разная цель, раздельная деятельность, любая организация

 

I:

S: Инклюзивная организационная культура – это:

+: культура не только принятия разнообразия и открытости разнообразию, но и преимущество, значимый образовательный ресурс (добавочная ценность влияние разнообразия на обучающихся, педагогов, родителей)

-: совокупность базовых представлений, ценностей и норм, присущих только данной организации, формирующиеся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей, приобретенных при решении проблем адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые доказали свою эффективность, задающих ориентиры, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среде, формирующих чувство общей судьбы

-: культура принятия разнообразия и открытости

-: фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом, обеспечивая возможность достижения высоких результатов в соответствии с целями инклюзивного образования и обеспечивая сохранность, принятие, сотрудничество и стимулирование непрерывного совершенствования педагогического сообщества и общества в целом

 

I:

S: Формирование инклюзивной организационной культуры – это:

-: трансформация стратегий, структуры организации, стиля управления, а также изменения способов взаимодействия с семьёй, воспитывающей особого ребёнка

-: процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

+: стадийный процесс, предполагающий системную трансформацию стратегии, структуры организации, стиля управления, механизмов повышения квалификации педагогов и сотрудников, изменение способов взаимодействия с семьёй, воспитывающей особого ребёнка, статуса семьи

-: необратимое, направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, в результате чего возникает их новое качественное и (или) количественное состояние, основанное на возникновении, трансформации или исчезновении элементов и связей объектов

 

I:

S: Для формирования толерантной к студентам с особыми потребностями корпоративной культуры необходимо наиболее широко использовать технологии:

-: информативно-коммуникативная технология

+: обучающие семинары с целью создания у персонала настроя на инициацию и восприятие инклюзии

-: технология интегрированного обучения

-: технологии уровневой дифференциации

 

I:

S: Корпоративный имидж – это:

-: символический имидж организации

+: символический имидж организации, создаваемый в процессе субъект – субъектного взаимодействия, в составе которого имеются элементы, которые провоцируют восприятие организации как субъекта

-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками

-: культура, рассчитанная на узкий круг потребителей подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений

I:

S: Имидж педагога – это:

-: его целостный непротиворечивый образ в сознании последователей и подчиненных, который соответствует их целевым ориентирам, нормам, ценностям и ожиданиям

-: совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом

-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками, основанными на реальных или приписываемых перцептивных свойствах конкретной организации, обладающих социальной значимостью для воспринимающего

+:эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании

 

I:

S: Инклюзивное образование – это:

-: организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляются одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития

+: обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

-: единый целенаправленный процесс воспитания и обучения

-: совокупность базовых представлений, ценностей и норм, присущих только данной организации, формирующиеся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей, приобретенных при решении проблем адаптации к внешней среде и внутренней интеграции

 

I:

S: Какие виды культуры выделил Стокгольмский, когда ребёнок включён в культуру образовательного учреждения. Культура:

-: обучения, отдыха, труда

-: труда, отдыха, знаний

+: обучения, ухода, сверстников

-: сверстников, учителей, семьи

 

I:

S: Инклюзия – это:

-: организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляются одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития

-: необратимое, направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, в результате чего возникает их новое качественное и (или) количественное состояние, основанное на возникновении, трансформации или исчезновении элементов и связей объектов

+: вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребнос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: