I:
S: Общение – это:
-: форма речи, при которой происходит обмен репликами между двумя или более людьми
+: взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера
-: речь, одного действующего лица в условиях сценической изолированности, произносимая независимо от реплик других действующих лиц и определяющая известный момент в развитии действия
-: форма интерактивного, спонтанного общения между двумя или более людьми
I:
S: В общении выделяются следующие аспекты:
+: содержание, цель, средства
-: содержание, задачи, методы
-: высказывание, реплика
-: диалог, монолог
I:
S: Виды общения:
-: специфическое
-: коммуникативное
+: вербальное
-: психологическое
I:
S: В структуру общения входит:
-: культурная сторона
+: перцептивная сторона
-: биологическая
-: социальная
I:
S: Коммуникативная сторона общения:
+: состоит во взаимном обмене информацией между партнёрами по общению, передаче и приёме знаний, идей, мнений, чувств
-: заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность
-: есть процесс восприятия и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определённых межличностных отношений и означает, таким образом, процесс восприятия «социальных объектов»
-: служит средством повышения качества деятельности
I:
S: Невербальное общение – это:
-: общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности в общении
-: общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения
|
-: общение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди
+: общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые телесные и сенсорные контакты, получаемые от другого лица
I:
S: Функция общения:
-: социально-биологическая
+: информационно-коммуникативная
-: аффектно-коммуникативная
-: социально-коммуникативная
I:
S: Критическое отношение к другим – это:
-: признание того, что каждый человек имеет право на такие действия, мысли и чувства, которые приемлемы для него
-: способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему
+: компенсация недостаточно хорошего отношения к себе, низкого самоодобрения
-: одно из свойств нормальной психической деятельности, способность осознавать свои ошибки, умение оценивать свои мысли
I:
S: Эмпатия – это:
+: способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему
-: жалость, сопереживание к другому человеку
-: толерантное отношение к людям
-: признание того, что каждый человек имеет право на такие действия, мысли и чувства, которые приемлемы для него
I:
S: Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция общения заключается:
-: в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами
-: в восприятии и понимании другого человека, в том числе партнера по общению, направлена на регуляцию эмоциональной сферы психики человека, поскольку общение является важнейшей детерминантой эмоциональных состояний человека
|
+: в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия
-: в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность
I:
S: Конфликт – это:
+: столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями
-: противоречие, отсутствие согласия из-за несходства в мнениях, взглядах, интересах, несогласованность слов, мыслей, положений
-: положительный ответ на предложение, единомыслие, сговор
-: отношение двух понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого
I:
S: Основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет:
-: противодействие
+: столкновение
-: неприязнь
-: разногласие
I:
S: К видам конфликтов относят:
-: коммуникационные
+: межличностные
-: личностные
-: социологические
I:
S: К формам внутриличностного конфликта относят:
+: мотивационный
-: латентный
-: деструктивный
-: когнитивный
I:
S: К стадиям конфликта не относят:
-: потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм
-: переход потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов
|
-: конфликтные действия
+: позитивный или негативный исход конфликта
I:
S: К причинам конфликта относят:
-: коммуникативно-деструктивные
+: индивидуально-психологические причины
-: социально-психические причины
-: специфические
I:
S: К стилям разрешения конфликтов относят:
+: стиль конкуренции или соперничества
-: тоталитарный стиль
-: демократический стиль
-: стиль дедукции или индукции
I:
S: Стиль сотрудничества означает:
-: что стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки
-: стремление к одностороннему выигрышу, к победе, удовлетворению в первую очередь собственных интересов
+: поиск путей для разрешения конфликтов и стремление к удовлетворению нужд всех
-: что человек не пытается отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей обстановки
I:
S: К специфическими особенностям внутриличностного конфликта НЕ относят:
-: необычность с точки зрения структуры конфликта
-: форма протекания и проявления
+: амбивалентность
-: латентностъ
I:
S: Межличностные конфликты отличаются:
+: высокой эмоциональностью
-: высокой стрессоустойчивостью
-: высокой лабильностью
-: системностью
I:
S: Определение инклюзии как процесса развития современного цивилизационного
сообщества, реализующего культурообразующую и менталеформирующую
функции образования дал:
+: Б.С. Гершунский
-: В.И. Полищук
-: П.С. Гуревич
-: Ю.Н. Солонин
I:
S: Центральной фигурой культуры является:
-: окружающая действительность
+: человек
-: ценности
-: способности человека
I:
S: Базисным методологическим конструктом инклюзии является:
-: аксиологический подход
-: системный подход
-: синергетический подход
+: философско-антропологический подход к пониманию природы и сущности человека
I:
S: Принципы инклюзивного образования:
-: уникальность каждого
-: способность чувствовать и думать
-: право на общение
+: все вышеперечисленное
I:
S: Обновления содержания традиционных учебных предметов в рамках программных требований (стандартов образования), введения новых предметов культурно-гуманитарного цикла, насыщения предметов естественнонаучного цикла общечеловеческими проблемами, ценностями, создания междисциплинарных блоков – это:
-: деятельностный подход
+: гуманитарно-культурологический подход
-: личностный подход
-: этнопедагогический подход
I:
S: К. Цейкович под гуманизацией предлагает понимать:
-: систему мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и формировании личности
+: процесс введения (и утверждения) человеческой личности и человеческих ценностей в центр образовательной системы
-: уважение прав учащихся на получение таких знаний, которые обеспечат им безболезненное и полноценное вхождение в самостоятельную жизнь, труд и в профессиональное образование
-: уважение и принятие ученика как личности
I:
S: Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей:
-: адаптация
-: интеграция
+: инклюзивное образование
-: коммуникация
I:
S: Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику интегрированого (инклюзивного) образования стала:
-: Россия
+: Великобритания
-: Франция
-: Италия
I:
S: Выделяют … принципов инклюзивного образования:
-: 4
-: 6
+: 8
-: 10
I:
S: Выберите принцип, который относится к инклюзивному образованию:
+: каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
-: принцип систематичности и последовательности
-: принцип доступности
-: принцип наглядности
I:
S: Данное высказывание «Лишь через свое отношение к другому человеку человек существует как человек» принадлежит:
-: А. Гелену
+:С.Л. Рубинштейну
-: Е.А.Климову
-: Л.С. Колмогорову
I:
S: Основные составляющие психологической культуры:
-: психологическая грамотность
-:психологическая компетентность
-: ценностно-смысловой компонент
+: все вышеперечисленное
I:
S: В генезисе психологической культуры следует выделять три основных уровня:
-: репродуктивный, поисковый, творческий
+:психологическая грамотность, психологическая компетентность, зрелая психологическая культура
-: примитивный, манипулятивный, стандартизированный
-: конвенциональный, игровой, деловой
I:
S: К принципам личностно-ориентированного обучения относится:
-: принцип сознательной активности
+:принцип целеполагания и мотивации
-: принцип взаимосвязи теории и практики
-: принцип развивающего и воспитывающего обучения
I:
S: Авторами гуманистического подхода инклюзивного образования являются:
+: А. Маслоу, К. Роджерс
-:А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина
-: А.М. Прихожан, И.Б. Котова
-: Е.Н. Шиянов, Г.А. Берулава
I:
S: Гуманистический подход главной ценностью считает:
-: любовь
-: творчество
-: духовные ценности
+: человека
I:
S: Инклюзивное образование должно быть направлено на формирование личности, которой присущи:
-: открытость, готовность обсуждать и выслушивать
-: доброжелательное отношение к людям
-: порядочность, честность, справедливость
+: все вышеперечисленное
I:
S: Общение - это:
-: передача информации друг другу
-: непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации
+: взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
-: форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям
I:
S: К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:
-: создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
+: материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
-: индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
-: пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
I:
S: Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного инклюзивного обучения:
-: интеграция через раннюю коррекцию
-: интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку
-: интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения
+: диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков
I
S: Выберите верное определение понятия «профессионально-педагогическая культура»:
-: определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач
-: высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности
-: существенная часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности людей, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления, становления) личности
+: система индивидуально-профессиональных качеств, ведущих компонентов и функций, проектирование общей культуры в сферу педагогической деятельности. Особенности формирования и реализации данного вида культуры обусловливаются индивидуально-творческими, психофизиологическими и возрастными характеристиками, скопившимся социально-педагогическим опытом
I
S: К основным функциям профессионально-педагогической культуры НЕ относится:
-: гуманистическая
+: реабилитационная
-: обучающая
-: воспитывающая
I
S: И. Ф. Исаев выделяет четыре уровня сформированности профессионально-педагогической культуры. Репродуктивному уровню соответствует:
-: неустойчивое отношение педагога к педагогической реальности. Профессиональная деятельность строится по заранее отработанной схеме без использования творчества
+: склонность к устойчивому ценностному отношению к педагогической реальности: педагог более высоко оценивает роль психолого-педагогических знаний, проявляет стремление к установлению субъект - субъектных отношений между участниками педагогического процесса
-: большая целенаправленность, устойчивость путей и способов профессиональной деятельности, деятельность педагогов связана с постоянным поиском
-: высокая степень результативности педагогической деятельности, мобильность психолого-педагогических знаний.
I
S: Выберите верное определение термина «инклюзивная культура»:
-: признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, это гибкая система, в которой учитываются потребности каждого ребенка, не только с проблемами развития, но и тех, кто принадлежит к той или иной этнической, культурной, социальной, возрастной группе
+: система ценностей и отношений участников образовательных отношений, реализующих инклюзивное образование
-: специально организованный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ОВЗ в среду сверстников в образовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей
-: адекватные инклюзии формы, технологии, методы, специальные дидактические средства
I
S: Сущность деятельности тьютора в инклюзивном образовательном пространстве заключается:
+: в индивидуальной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (проведение дополнительных индивидуальных консультаций и занятий, объяснение и подкрепление содержания учебных дисциплин и выработка навыков к обучению)
-: в создании благоприятного психологического климата, обеспечении психологической защищённости обучающихся с ОВЗ, поддержке и укреплении их здоровья
-: в выявлении потребностей обучающихся с ОВЗ и их семей в сфере социальной поддержки, определении направления помощи в адаптации и социализации
-: в организации коррекционно-развивающего процесса
I
S: Выберите верное утверждение:
-: в образовательной организации, занимающейся инклюзивной деятельностью предоставление учебных материалов должно производиться в одной регламентированной форме
-: предусматривать возможность оборудования по 1-2 месту для обучающихся по каждому виду нарушения здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, необходимо в разных учебных помещениях
+: форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учётом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге или на компьютере, в форме тестирования и т.п.)
-: педагогическим работникам образовательной организации, занимающейся инклюзивной практикой, для получения знаний о психофизиологических особенностях лиц с ОВЗ, специфике приёма-передачи учебной информации не обязательно проходить курсы профессиональной переподготовки
I
S: Модель формирования профессиональной культуры педагога инклюзивного образования включает ключевые элементы: целевой (интенциональный), содержательно-процессуальный (технологический), результативный (оценочный). Выберите ответ, в котором содержится верное содержание целевого элемента:
+: определение конкретных задач, отражающих ключевые содержательные компоненты, сформулированные исходя из структурного анализа готовности педагогов к инклюзивному образованию детей, видов профессиональной деятельности педагога инклюзивного образования, требований к результату подготовки педагога в общеобразовательном пространстве
-: определение содержания формирования профессиональной культуры педагогов к инклюзивному образованию детей школьного возраста с использованием модульной технологии деятельностного типа
-: отбор критериально-диагностических материалов, необходимых для мониторинга динамики процесса формирования профессиональной культуры педагогов инклюзивного образования
-: ни один из вариантов не подходит
I
S: Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию обоснованно реализовывать через последовательное освоение модульной программы. Разработка содержания подготовки предполагает спецификацию модулей, отражающую совокупность профессиональных задач и функций, которые сможет осуществлять педагог по окончании изучения модуля, содержание материалов, методику их освоения, результаты обучения. Выберите верную последовательность применения модулей:
-: формирование ориентировочных знаний, включение в процесс осознания и усвоения концептуальных основ инклюзивного образования школьников; практическое освоение технологий инклюзивного образования в ходе квазипрактической и учебно-практической деятельности; усвоение основополагающих категорий и методик инклюзивного дошкольного образования
-: усвоение основополагающих категорий и методик инклюзивного дошкольного образования; формирование ориентировочных знаний, включение в процесс осознания и усвоения концептуальных основ инклюзивного образования школьников; практическое освоение технологий инклюзивного образования в ходе квазипрактической и учебно-практической деятельности
+: формирование ориентировочных знаний, включение в процесс осознания и усвоения концептуальных основ инклюзивного образования школьников; усвоение основополагающих категорий и методик инклюзивного дошкольного образования; практическое освоение технологий инклюзивного образования в ходе квазипрактической и учебно-практической деятельности
-: ни один из вариантов не подходит
I
S: Формированию психолого-педагогической культуры педагога инклюзивного образования способствуют 3 группы условий. К ним НЕ относятся:
-: личностные
-: программно-методические
+: социальные
-: контрольно-оценочные
I
S: Выделяется три вида культуры, включение в которые являются важными для включения ребенка в инклюзивную среду. К ним НЕ относится:
-: культура обучения
+: культура общения
-: культура ухода (оказание помощи ребенку в самообслуживании)
-: культура поведения сверстников
I
S: Выберите верное определение термина «профессиональная этика»:
-: особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях
-: высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности. Понятие включает систематическое повышение квалификации, творческая активности, способность продуктивно удовлетворять возрастающие требования общественного производства и культуры
+: совокупность морально-этических и нравственных норм и модель поведения специалиста в соответствующей профессиональной сфере
-: определенная степень овладения чело веком приемами и способами решения профессиональных задач в какой-либо области профессиональной деятельности
I
S: Выберите верное определение термина «гуманизация»:
-: ответвление от гуманистического образования, в котором во главе угла ставятся демократические ценности
-: тенденция распространения и углубления фундаментальной подготовки при одновременном сокращении объёма общих и обязательных дисциплин за счёт более строгого отбора материала
-: возрастание доли гуманитарных знаний в подготовке специалиста
+: принцип, предполагающий, что человек должен быть не только хорошо образованным, но и решительно бороться против зла и насилия, утверждать в обществе подлинно человеческие отношения к другим людям, к плодам их труда, к природе
I
S: Профессиональный стандарт педагога инклюзивного образования выдвигает требования к личностным качествам педагога. Выберите компетенции, не входящие в перечень требований:
+: готовность к проведению полноценной реабилитационной работы в рамках образовательного учреждения
-: умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка
-: знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся
-: умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе
I
S: Выберите неверное утверждение:
-: педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен обладать высоким уровнем регуляции своей деятельности, контролировать себя в стрессовых ситуациях, быстро и уверенно реагировать на изменение обстоятельств и принимать решения
+: в списке качеств педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, эмпатия занимает второстепенную позицию
-: педагогу, работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо иметь в своем арсенале умения, позволяющие справляться с негативными эмоциями, навыки релаксации, умение владеть собой, способность адаптироваться в трудных, неожиданных ситуациях
-: все варианты верны
I
S: Выберите пример корректной терминологии в отношении лиц с нарушениями слуха:
-: глухонемой
-: неполноценный
+: человек с нарушением слуха
-: глухой
I
S: Правила педагогического взаимодействия с обучающимися с нарушениями слуха:
+: необходимо стараться говорить с ребёнком на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко произнося обращенные к нему слова
-: допускается отворачивание от ребёнка во время речи для тренировки его слуха
-: если ребёнок не слышит обращённую речь, следует повысить громкость голоса
-: размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности
I
S: Выберите примеры корректной терминологии в отношении лиц с нарушениями зрения:
-: слепой
+: человек с нарушением зрения
-: человек с дефектом/недостатком здоровья
-: незрячий
I
S: Правила педагогического взаимодействия с обучающимися с нарушениями зрения:
+: рабочее место ребенка с нарушением зрения располагается в центре класса, на первой-второй парте
-: к освещению самого педагога требований не предъявляется
-: предъявляемый материал не отличается от пособий для всего остального класса
-: во время урока перемещения по классу не допускаются
I
S: В Кодексах этики педагога НЕТ следующего требования:
-: добросовестность
-: гуманизм
+: любовь к детям
-: терпимость
I
S: Какие ступени на пути к созданию эффективной инклюзивной среды НЕ проходит педагог?
-: ступень создания ситуации успеха для ребенка с особыми образовательными потребностями
+: ступень определения оптимальной программы для ребёнка с ОВЗ
-: ступень обогащение социального опыта детей и развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность
-: ступень создания максимально благоприятных условий для успешности каждого учащегося
I:
S: Имидж организации – это:
-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками
-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации
+: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками, основанными на реальных или приписываемых перцептивных свойствах конкретной организации, обладающих социальной значимостью для воспринимающего
-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками, основанными на реальных или приписываемых перцептивных свойствах конкретной организации
I:
S: Корпоративная культура – это:
-: совокупность созданных человечеством материальных, духовных и социальных ценностей, функционирующих в качестве искусственных средств человеческой жизнедеятельности
-: совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению (знания, идеи, ценности — продукт искусства, науки, религии, морали)
-: культура, рассчитанная на узкий круг потребителей подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений
+: совокупность базовых представлений, ценностей и норм, присущих только данной организации, формирующиеся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей, приобретенных при решении проблем адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые доказали свою эффективность, задающих ориентиры, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среде, формирующих чувство общей судьбы
I:
S: Инклюзивная культура – это:
+: фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом, обеспечивая возможность достижения высоких результатов в соответствии с целями инклюзивного образования и обеспечивая сохранность, принятие, сотрудничество и стимулирование непрерывного совершенствования педагогического сообщества и общества в целом
-: вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей личности, обеспечение условий ее сопровождения
-: высшая степень соответствия развитости личности и профессиональной подготовленности педагога к специфике педагогической деятельности
-: фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом
I:
S: К основным принципам инклюзивной культуры относят:
-: насилие, гуманизм, расизм
-: демократизм, прочность, научность
+: гуманизм, доступность, толерантность
-: доступность, не информативность, угроза
I:
S: Инклюзивная корпоративная культура в организации общего образования – это
-: фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом, обеспечивая возможность достижения высоких результатов в соответствии с целями инклюзивного образования и обеспечивая сохранность, принятие, сотрудничество и стимулирование непрерывного совершенствования педагогического сообщества и общества в целом
-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации
-: высшая степень соответствия развитости личности и профессиональной подготовленности педагога к специфике педагогической деятельности
+: часть общей культуры, формирующаяся или сформированная в конкретной организации общего образования в ходе совместной деятельности ее субъектов, направленной на достижение общей цели, разделяемая всеми субъектами данной организации общего образования, в основе которой лежит поддержка ценностей и принципов инклюзивного образования и инклюзии в целом
I:
S: Признаки, отражающие непосредственную сущность инклюзивной корпоративной культуры в организации общего образования:
-: раздельная деятельность, любая организация, общность цели
+: часть общей культуры, совместная деятельность, общность цели
-: общность цели, конкретная организация, раздельная деятельность
-: разная цель, раздельная деятельность, любая организация
I:
S: Инклюзивная организационная культура – это:
+: культура не только принятия разнообразия и открытости разнообразию, но и преимущество, значимый образовательный ресурс (добавочная ценность влияние разнообразия на обучающихся, педагогов, родителей)
-: совокупность базовых представлений, ценностей и норм, присущих только данной организации, формирующиеся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей, приобретенных при решении проблем адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые доказали свою эффективность, задающих ориентиры, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среде, формирующих чувство общей судьбы
-: культура принятия разнообразия и открытости
-: фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом, обеспечивая возможность достижения высоких результатов в соответствии с целями инклюзивного образования и обеспечивая сохранность, принятие, сотрудничество и стимулирование непрерывного совершенствования педагогического сообщества и общества в целом
I:
S: Формирование инклюзивной организационной культуры – это:
-: трансформация стратегий, структуры организации, стиля управления, а также изменения способов взаимодействия с семьёй, воспитывающей особого ребёнка
-: процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями
+: стадийный процесс, предполагающий системную трансформацию стратегии, структуры организации, стиля управления, механизмов повышения квалификации педагогов и сотрудников, изменение способов взаимодействия с семьёй, воспитывающей особого ребёнка, статуса семьи
-: необратимое, направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, в результате чего возникает их новое качественное и (или) количественное состояние, основанное на возникновении, трансформации или исчезновении элементов и связей объектов
I:
S: Для формирования толерантной к студентам с особыми потребностями корпоративной культуры необходимо наиболее широко использовать технологии:
-: информативно-коммуникативная технология
+: обучающие семинары с целью создания у персонала настроя на инициацию и восприятие инклюзии
-: технология интегрированного обучения
-: технологии уровневой дифференциации
I:
S: Корпоративный имидж – это:
-: символический имидж организации
+: символический имидж организации, создаваемый в процессе субъект – субъектного взаимодействия, в составе которого имеются элементы, которые провоцируют восприятие организации как субъекта
-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками
-: культура, рассчитанная на узкий круг потребителей подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений
I:
S: Имидж педагога – это:
-: его целостный непротиворечивый образ в сознании последователей и подчиненных, который соответствует их целевым ориентирам, нормам, ценностям и ожиданиям
-: совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом
-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками, основанными на реальных или приписываемых перцептивных свойствах конкретной организации, обладающих социальной значимостью для воспринимающего
+:эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании
I:
S: Инклюзивное образование – это:
-: организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляются одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития
+: обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
-: единый целенаправленный процесс воспитания и обучения
-: совокупность базовых представлений, ценностей и норм, присущих только данной организации, формирующиеся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей, приобретенных при решении проблем адаптации к внешней среде и внутренней интеграции
I:
S: Какие виды культуры выделил Стокгольмский, когда ребёнок включён в культуру образовательного учреждения. Культура:
-: обучения, отдыха, труда
-: труда, отдыха, знаний
+: обучения, ухода, сверстников
-: сверстников, учителей, семьи
I:
S: Инклюзия – это:
-: организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляются одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития
-: необратимое, направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, в результате чего возникает их новое качественное и (или) количественное состояние, основанное на возникновении, трансформации или исчезновении элементов и связей объектов
+: вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребнос