VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 мин.




Муниципальный этап Х Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России – 2018»

Обеспечение безопасных условий проведения

Туристско-краеведческих путешествий

класс – 9-10-11

Сенин Алексей Петрович

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Журавлевская школа»

Симферопольского района

Республики Крым

учитель истории и обществознания

 

МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества»

Историко-краеведческий кружок ТО «Юный исследователь»

Учитель: Сенин Алексей Петрович

№ урока – 4

Количество часов – 1 (45 мин.)

Дата: 11.09.18 г.

Тема урока: Обеспечение безопасных условий проведения

Туристско-краеведческих путешествий

Тип урока: комбинированный урок

Цель:

- сформировать устойчивое представление учащихся о безопасных условиях проведения туристско-краеведческих путешествий в рамках работы творческого объединения.

Задачи:

- повторить ключевые понятия по теме «Обеспечение безопасных условий проведения учебных занятий»;

- изучить и уметь применять на практике алгоритм безопасного проведения туристско-краеведческих путешествий;

- усовершенствовать навыки работы учащихся с картой, схемой, иллюстрацией;

- ставить и решать дискуссионные и проблемные вопросы;

- формировать ответственное отношение учащихся к проблемам сохранения здоровья в ходе теоретических и практических занятий по историческому краеведению.

Планируемые результаты:

- знать базовые элементы безопасной организации туристско-краеведческого путешествия;

- развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение работать индивидуально и в группе, решать проблемные вопросы;

- воспитывать взаимное уважение, ответственность и доверие;

- работать над повышением общей эрудиции учащихся.

Методы:

- эвристика;

- вопрос-дискуссия;

- ответ на проблемный вопрос;

- составление схемы;

- работа с иллюстрацией;

- анализ карты;

- мозговой штурм.

Оборудование: карта Крыма, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация «Обеспечение безопасных условий проведения туристско-краеведческих путешествий», листы бумаги формата А4 (по числу учащихся), ручки.

Ход урока:

I. Организационный момент 1 мин.

Приветствие учителя.

Проверка наличия учащихся в классе. Запись даты урока.

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 5 мин.

1. Фронтальный опрос по материалу предыдущей темы: «Обеспечение безопасных условий проведения учебных занятий».

- Вопросы «Обеспечение безопасных условий проведения учебных занятий»(Слайд №1).

III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 2 мин.

Формулирование темы, цели урока (ученики, коррекция – учитель).

- 1) Тема урока; 2) Цель урока. (Слайд №2).

IV. Открытие нового знания 8 мин.

1. Подготовка к туристско-краеведческому путешествию:

Блиц-опрос: версии учащихся, что необходимо учитывать при подготовке туристско-краеведческого путешествия:

- информирование,

- инструктаж,

- сборы.

Вывести на Слайд №3.

2. Проблема комплектования снаряжения / набора предметов для туристско-краеведческого путешествия:

- критерий рационального выбора (Слайд №4).

V. Первичное закрепление 5 мин.

Составление схемы «Необходимые предметы – Лишние предметы:

1) Набор предметов – список (Слайд №5).

2) Формирование колонок (ученики самостоятельно – мозговой штурм).

3) Контрольный слайд, исправление ошибок (Слайд №6).

ФИЗМИНУТКА - 1 мин.

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону 10 мин.

1. Задание «Карта маршрута»:

Образец карты маршрута (Слайд №7)

- какие факторы следует учесть при выборе / разработке комфортного маршрута (протяженность, характер местности, растительность, перепад высот, препятствия, вероятное время преодоления пути) (Слайд №8);

- решение проблемного вопроса: «Что предпочтительнее с точки зрения здоровьесбережения: длинный и лёгкий путь или короткий и тяжелый» (ученики) (вывести на Слайд №9).

2. Задание «Риски на маршруте»:

1) анализ иллюстраций

а) геологические и гидрологические угрозы (Слайды №10 и №11 соответственно),

б) опасные растения и животные Крыма (Слайды №12 и №13 соответственно).

По а) и б) анализ карты Крыма (возможно в формате Слайда №14) – районы распространения указанных угроз (геология, гидрология, растения, животные) на полуострове

(ответ учащихся, коррекция – учитель).

в) погода (Слайд №15).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 мин.

1. Вероятные форс-мажоры в историко-краеведческом путешествии в Крыму:

а) возникшие в силу объективных причин (Слайд №16);

б) возникшие в силу субъективных причин (Слайд №17).

- создание простой схемы с примерами (ученики) (Слайд №18).

2. Оптимальные пути решения форс-мажорных ситуаций в историко-краеведческом путешествии:

- утрированные и универсальные рецепты (предложение учащихся) (Слайд №19);

- детализация выносится в домашнее задание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: