Для водителей грузовых автомобилей:




Расчетная часть

Раздел 1

Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава

 

Грузовые перевозки

1.1.Расчет автомобиле-дней в работе (АДэ)

 

АДэ = Асс * Дк * αв, а-дн, (1)

АДэ = 22*365*0,74= 5 942,2 а-дн,

где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед. (см. задание);

Дк – дни календарные, дн. (принять 365 дней);

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию (см. задание).

1.2.Расчет автомобиле-часов в эксплуатации (АЧэ)

 

АЧэ = АДэ * Тн, а-ч, (2)

АЧэ = 5 942,2* 12,4 = 73 683,28а-ч,

где Тн – время в наряде, ч (см. задание).

1.3.Расчет общего числа ездок с грузом (Nег)

 

Nег = nег * АДэ, ед, (3)

Nег = 9,3 * 5 942,2 = 55 263ед,

(считать до целого числа)

где nег – количество ездок одного автомобиля в день

 

nег = Тн * vt * β / (lег + tп-р.е * vt * β), ед, (4)

nег = 12,4 * 24 * 0,62/ (8,6+ 0,76 * 24 * 0,62) = 9,3 ед,

(считать до 0,1)

где vt – среднетехническая скорость автомобиля (Л-1, табл. 14);

β – коэффициент использования пробега (см. задание);

lег – среднее расстояние ездки с грузом, км (см. задание);

tп-р.е – время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку, ч;

 

tп-р.е = tпр.1т * qа * γст / 60, ч (5)

tп-р.е = 3,9 * 11,7 * 1/60 = 0,76, ч

(считать до 0,01)

где tпр1т – норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 тонну, мин (Л-1);

qа – грузоподъёмность автомобиля, т (Л-2);

γст – коэффициент использования грузоподъёмности статический. Для выбора величины коэффициента необходимо вначале определить класс груза (Л-1, с.25-37). Для 1 класса груза γст = 1; для 2 класса груза γст = 0,8; для 3 класса груза γст = 0,6; для 4 класса груза γст = 0,5.

 

1.4.Расчет общего пробега автомобилей (Lобщ)

 

Lобщ = lсс *АДэ, км, (6)

Lобщ = 129 * 5 942,2 = 766 543,8 км,

где lсс – среднесуточный пробег, км,

 

lсс = nег * lег / β, км (7)

lсс = 9,3 * 8,6/ 0,62 = 129,км

(считать до 0,1)

 

1.5.Расчет пробега с грузом (Lгр)

 

Lгр = Lобщ * β, км (8)

Lгр = 766 543,8 * 0,62 = 415 257, 156, км

1.6.Расчет грузооборота (Pткм)

Pткм = Lгр * qа * γдин,ткм, (9)

Pткм = 415 257, 156 * 11,7 * 1 = 5 560 508, 73 ткм,

где γдин – коэффициент использования грузоподъёмности динамический,

принять γдин = γст, так как lег = lср.

1.7. Расчет объёма перевозок (Qт)

Qт = Pткм / lср, т, (10)

Qт = 5 560 508, 73/ 8,6 = 646 570, 78 т,

где lср – среднее расстояние перевозки груза, км (см. задание)

Сводная таблица№1

Наименование показателя Условное обозначение Величина Ед.измерения
1.Авто-дни в эксплуатации АДэ 5 942,2 а-дн
2.Авто-часы в эксплуатации АЧэ 73 683,28 а-ч
3.Общее число ездок с грузом Nег 55 263 ед
4.Общий пробег Lобщ 766 543,8 км
Пробег с грузом Lгр 415 257, 156 км
Грузооборот Pткм 5 560 508, 73 ткм
Объём перевозок Qт 646 570, 78 т

 

Раздел 2

План материально-технического снабжения

2.1.Расчет нормативной потребности автомобилей в топливеэ)

Тэ = (Н100км * Lобщ ) ⁄ 100 + Нn * Nег, л, (16)

Тэ = (24* 766 543,8) ⁄ 100 + 0,25 * 55 263 =197 786 л,

где Нn – норма расхода топлива на каждую ездку с грузом (0,25 л);

Nег - количество ездок с грузом за год, ед. (п.1.3.).

2.2. Расчет дополнительного расхода топлива при работе в зимнее времяз.в.)

 

Тз.в = (Тэ * Нзв) ⁄ 100 * Мз ⁄ 12, л, (20)

Тз.в = (197 786 *10)/100 * 5 / 12 = 8 241 л

где Нзв – процент надбавки к расходу топлива при работе в зимнее время, %;

Мз – количество зимних месяцев в году;

Нзв и Мз установить с учетом климатической зоны, к которой относится область, в которой проживает студент (Л-3).

12 – количество месяцев в году, мес.

2.3.Расчет дополнительного расхода топлива при работе автомобилей в городе ( Тгор ) и на частые остановкич.о.)

 

Тгор. = Тэ * Пгор. ⁄ 100, л, (21)

Тгор= 197 786 * 20/ 100 = 39 557 л

где Пгор. – процент надбавки при работе в городе, %, установить с учетом численности города, в котором проживает студент (Л-3). При работе за городом Пгор. = 0, %.

2.4.Расчет общей потребности автомобилей в топливеобщ.)

 

Тобщ = Тэ + Тз.в + Тгор + Тч.о., л (23)

Тобщ = 197 786 + 8 241+ 39 557 = 245 584 л

2.5.Расчет экономии по топливуэкон.)

 

Тэкон= (Тобщ * Пэкон) / 100, л, (24)

Тэкон= (245 584 * 3) / 100 = 7 368 л

где Пэкон – процент экономии топлива (принять в размере 3 %).

2.6.Пути экономии топлива (указать 6-7 путей экономии топлива)

2.7.Расчет планового расхода топлива ( Тпл ) и суммы затрат на него (.Зт.)

 

Тпл. = Тобщ - Тэкон, л (25)

Тпл. = 245 584 – 7 368 = 247 216 л

 

Зт = Тпл.* Ц1л., руб., (26)

Зт = 247 216 * 56,25 = 13 905 900 руб

где Ц1л. – стоимость одного литра топлива, руб. (Л-4)

2.8.Расчет потребности в смазочных материалахмм, Ртм, Рсм, Рпкс) и определение их стоимостимм, Зтм, Зсм, Зпкс, Зобщ.см.)

Рмм, Ртм, Рсм, Рпкс - расход, соответственно, моторного масла (мм), трансмиссионного масла (тм), специального масла (см) и пластичных консистентных смазок (пкс), рассчитывается по формуле:

 

Рсм.i = Нсм.i * Тпл / 100, л, кг (27)

Рмм. = 2,8 * 247 216 / 100 = 6 922 л

Ртм. = 0,4 * 247 216 / 100 = 989 л

Рсм. = 0,15 * 247 216 / 100 = 371 л

Рпкс. = 0,35 * 247 216 / 100 = 865 л

где Рсм.i – расход смазочных материалов i-го вида, л;

Нсм.i - норма расхода смазочных материалов i-го вида на 100 л расхода топлива, л (Л-3);

Тпл. - см. п.2.7.

Например, Рмм = Нмм. * Тпл / 100, где Нмм – норма расхода моторного масла на 100 л расхода топлива, л;

Змм, Зтм, Зсм, Зпкс – стоимость, соответственно, моторного масла (мм), трансмиссионного масла (тм), специального масла (см) и пластичных консистентных смазок (пкс), рассчитывается по формуле:

 

Зсм.i = Рсм.i * Ц1л (кг), руб. (28)

Змм. = 6 922 * 500 = 3 461 000 руб

Зтм. = 989 * 770 = 761 530 руб

Зсм. = 371 * 600 = 222 600 руб

Зпкс. = 865 * 660= 570 900 руб

где Ц1л (кг) – стоимость 1л (1кг) смазочных материалов (Л-4).

Например, Змм = Рмм* Ц1л мм, где Ц1л мм – стоимость 1 л моторного масла, руб.

 

Зобщ.см. = Зммтм+ Зсм + Зпкс, руб. (29)

Зобщ.см. = 3 461 000 + 761 530 + 222 600 + 570 900 = 5 016 030 руб

где Зобщ.см – общая стоимость смазочных материалов

2.9. Пути экономии смазочных материалов (указать 4-5 путей)

2.10. Расчет потребности в автошинах (Nш) и их стоимостьш)

 

Nш= (Lобщ * nк - Lпер.) ⁄ Lн.ш скор, ед. (30)

Nш= () / =

где Lобщ – общий пробег автомобилей, км (см. результаты расчетов п. 1.4 – для грузовых перевозок или п. 1.3. – для пассажирских перевозок);

nк – количество комплектов шин (количество колёс) на один автомобиль без

запасного, ед. (Л-2);

Lн.ш.скор – скорректированная норма эксплуатационного пробега шин, км

 

Lн.ш.скор = Lн.ш. * К1 * К2, (31)

Lн.ш.скор = **

где Lн.ш. - норма эксплуатационного пробега шин, км; принять по Приложению 2 с

учетом размера шин, установленных на автомобиле (Л-2);

К1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автомобиля, установить по Приложению 2;

К2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автомобиля, установить по Приложению 2.

Lпер. – планируемый перепробег шин сверх нормы, км;

 

Lпер=(Lобщ * nк * Ппер) ⁄ 100, км (32)

где Ппер планируемый процент перепробега шин сверх нормы (принять в размере 8 %);

Зш = Nш * Ц, руб. (33)

где Ц – стоимость 1 шины (Л-4, п.1.5.)

2.11. Пути экономии автошин (указать 4-5 путей экономии автошин)

Сводная таблица №2

Наименование показателя Условное обозначение Величина Ед.измерения
1. Нормативная потребность в топливе      
2. Общая потребность в топливе      
3. Плановый расход топлива      
4. Сумма затрат на топливо      
5.Общая стоимость смазочных материалов      
6. Потребность в автошинах      
7. Стоимость автошин      

Раздел 3

План по труду и заработной плате

3.1.Расчет потребного числа водителей (Nвод)

 

Методика расчета одинакова для всех видов перевозок. Так как участие водителей в ТО-2 и текущем ремонте в курсовой работе не предусматривается, то количество водителей рассчитывается по формуле:

 

Nвод = (АЧэп-з) / ФРВ, чел. (34)

Nвод =(73 683,28 + 4 430) / 1 709 = 46 чел

(считать до целого числа)

где АЧэ – автомобиле-часы пребывания на линии, а-ч;

Чп-з – часы подготовительно-заключительного времени для всех водителей, час;

 

Чп-з=АЧэ * 0,38 / (tсм – 0,38), час., (35)

Чп-з= 73 683,28 *0,38 /(6,7– 0,38) = 4 430 час

(считать до целого числа)

где tсм – плановая продолжительность смены, час;

0,38 – норма подготовительно-заключительного времени для водителей на смену, час.

ФРВ – фонд рабочего времени одного водителя в планируемом периоде, час;

 

ФРВ = (Дк – Дв – Дп – До – Дпр) * tсм, час., (36)

ФРВ =(365 – 52 – 26 – 28 – 7) * 6,7 = 1 709 час

где Дк – календарное количество дней в планируемом периоде;

Дв,– дни выходные (52 дня при 6-дневной рабочей неделе, 104 дня, при 5-дневной

рабочей неделе);

Дп – праздничные дни за год (Л-4);

До – дни отпуска (28 дней);

Дпр – прочие дни невыхода на работу (болезнь, декретный отпуск, выполнение государственных

обязанностей) принять в расчетах 7 дней;

tсм – плановое количество часов работы за день (принять в расчетах tсм = 6,7 часов – при 6-дневной рабочей неделе; tсм = 8 часов – при 5-дневной рабочей неделе, режим работы – см. в задании);

Для водителей грузовых автомобилей:

 

Расчеты фонда заработной платы водителей грузовых автомобилей в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

- система оплаты труда водителей – сдельно-премиальная;

- планируются надбавка за классность, доплата за экспедирование груза, премии.

Все расчеты п.3.2.- п.3.9. выполнять до 0,01.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: