Есть много вопросов-
Как в школе живется?
Не слишком ли грязно
Светло ли, прохладно?
Всегда ли встречает
Вас класс по погоде,
И ваша тетрадь
Не вредит ли природе?
И если за партой
Сидит следопыт –
Скорее включись
В проект «Аудит»!
________________________________________________________
Вам предстоит провести исследование школы, предложить как решить обнаруженные проблемы и как сэкономить природные ресурсы и бюджет школы. Можете дополнять протокол своими идеями, предложениями, найденными фактами.
Протокол экологического аудита школы.
1. Общая информация.
1. Название и номер школы.
2. Адрес школы.
3. Год постройки школьного здания.
4. Общая информация о школе.
Количество учащихся | |
Численность персонала | |
Количество учебных классов | |
Площадь классов | |
Площадь рекреационных помещений | |
Площадь спортзала | |
Площадь и количество мест в столовой | |
Площадь актового зала | |
Общая площадь помещений школы |
5. Какие помещения школы сдаются в аренду, для чего?
5. Как используются подвалы и чердаки?
________________________________________________________ Знаешь ли ты?
· К 11 часам в классе в 3 раза больше углекислого газа, чем перед началом занятий.
Обращение с отходами
1. Виды и количество образующихся отходов по категориям
Примечание. В течение недели каждый день после уроков надо будет безменом взвешивать мусор в выбранном вами помещении: класс, рекреация, каб. труда. Результат занести в таблицу. Информацию о других видах отходов получите у администрации.
Виды отходов | Кабинеты, в которых образуется или хранится мусор | кг. за неделю | кг. за месяц | кг. за год |
Твердые бытовые отходы (мусор) | Обычный класс Рекреация Кабинет труда | |||
Опасные отходы(хим. реактивы, ртуть, лекарства, лаки, краски) | Кабинет химии Кабинет физики Мед. Кабинет Где еще? | |||
Пищевые отходы | Столовая Буфет Рекреация | |||
Прочие отходы (старая мебель, битое стекло, отходы ремонта) | Подвал Чердак Кладовые Где еще? |
2. Проводятся в школе акции по сбору макулатуры?
3. Оцените, сколько бумаги выбрасывается в школе за неделю.
Сколько выбрасывается в одном классе за неделю?
Умножьте на число классов = кг.
Сколько бумаги выбрасывается в кабинетах, где есть оргтехника?
Суммируйте данные.
4. Подсчитайте количество урн, находящихся в: рекреации - шт.; классах - шт.; столовой - шт.
5. Приносят ребята с собой из дома какие-то предметы, которые становятся источником мусора в школе? Перечислите.
6. Продаются ли в школьной столовой продукты в объемной и многослойной упаковке?
7. Как хранят и куда увозят или как утилизируют опасные отходы? Кто в школе контролирует обращение с опасными отходами?
8. Собираются ли отдельно пищевые отходы?
9. Какие суммы тратились на вывоз отходов за последние года?
Вывоз мусора | Стоимость за 2005 г. | Стоимость за 2006 г. | Стоимость за 2007 г. |
10. Нарисуйте карту – схему школы и ее территории с местами временного накопления и хранения отходов.
Знаешь ли ты?
· Собрав 60 кг. макулатуры, ты можешь сохранить одно столетнее дерево.
· Доля отходов, совсем не поддающаяся переработке, составляет лишь 15-25% от их общего количества.
Водопотребление.
1. Существует ли в вашей школе счетчик воды?
Если да, то запишите, сколько воды было использовано за неделю наблюдений.
Узнайте у администрации, сколько воды расходуется за месяц.
2. Сколько школа платит за воду в месяц?
3. Заполните таблицу.
Количество | Краны | унитазы | Мойки в столовой | душевые | |
В классах | в туалетах | ||||
всего в школе | |||||
Неисправные (с текущей водой) | |||||
Сломаны и не работают |
4. Рассчитайте, сколько воды тратит один ученик в школе за один день. Для этого при мытье рук подставьте под кран мерную посуду. При суммировании общего количества воды учтите, что один слив в туалете равен примерно 5 литрам.
Рассчитайте, сколько в среднем тратят воды в день все ученики школы.
Кол-во учеников х расход воды на одного человека =
5. Оцените, экономично ли расходуется вода в вашей школе.
Знаешь ли ты?
· Норма потребления воды в Санкт-Петербурге составляет 220л/ на человека в сутки.
Энергопотребление.
Отопление
1.. Виды и источники энергии, используемые в вашей школе.
Отметьте крестиком то, что есть в вашей школе.
Вид энергии | Источник |
Тепловая энергия (для отопления) | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Тепловая энергия (для приготовления пищи) | ![]() ![]() |
Электрическая (для освещения, отопления) | ![]() |
2. Измерьте температуру помещений.
помещения | рекреация | ваш класс | спортзал | Начальные классы | столовая |
Температура C |
Оцените температурный режим школы, учитывая, что температурная норма для школы - 18-20 С при влажности 40-55%.
3. Какие мероприятия по энергосбережению проводятся в школе?
- утепление окон
- наличие стеклопакетов
- отсутствие сквозняков
- есть отражающие панели за батареями
- есть отверстия в панелях, закрывающих батареи
что еще?
Знаешь ли ты?
· Из-за сквозняков из помещений уходит до 1/3 тепла!
· Большинство мероприятий по улучшению изоляции жилья окупается менее, чем за 5 лет.
4.2. Электроснабжение
1. Ежемесячное фактическое потребление электрической энергии в школе за последний год.
2007 г., месяц | ||||||||||||
Потребление электрической энергии КВтч в месяц | ||||||||||||
Стоимость, руб. |
2. Используются ли в школе энергосберегающие лампы?
3. Имеются ли устройства автоматического отключения света в помещениях школы?
4. А вы сами вспоминаете выключить свет в кабинетах, когда уходите?
5. Какие меры принимаются для увеличения освещенности школьных помещений:
- покраска стен в светлые тона,
- прозрачные шторы,
- мытье и протирка оконных стекол.
_________________________________________________________________
Знаешь ли ты?
· Оборудование жилья энергосберегающими осветительными приборами может сократить потребность в электроэнергии на 75%!
Психоэмоциональный комфорт
1. Окраска стен и ее психофизиологическое воздействие
Помещения | Цвет окраски | Ваша оценка (по пятибалльной системе) |
Коридоры | ||
Рекреации | ||
Классы | ||
Спортзал | ||
Столовая |
2. Заполните таблицу, перечислив в каких помещениях есть растения.
Помещения | Количество растений | Состояние растений (степень угнетения или благополучия) |
3. Какие еще объекты живой природы есть в школе?
4. Нравится ли вам звук школьного звонка?
5. Существует ли в школе единая форма одежды?
Комфортно ли вам в форме, и что бы вы хотели изменить.
6. Перечислите, что вы больше всего цените в преподавателях.
7. Поставьте школе оценку за то, насколько гармонично ее пространство по отношеню к вам.