Компетенция органов экономического правосудия Республики Беларусь




Судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь изучает и обобщает судебную практику общих судов, анализирует судебную статистику, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства.

42. Экономический суд области (г. Минска), его состав и компетенция.

Экономические суды областей (города Минска) имеют следующую компетенцию:

- рассматривают дела, отнесённые законодательными актами к их компетенции;

- готовят предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Председатель экономического суда соответствующей области (города Минска):

- формирует судебные составы соответствующего суда;

- вносит Председателю Верховного Суда представления для назначения составов судебных коллегий;

- вправе председательствовать в заседаниях судебных коллегий;

- организует деятельность соответствующего суда;

- осуществляет общее руководство аппаратом соответствующего суда, назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата суда по согласованию с Председателем Верховного Суда;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- председательствует в судебных заседаниях, назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях, распределяет иные обязанности между судьями;

- ходатайствует перед Верховным Судом о внесении предложений в Конституционный Суд о проверке конституционности нормативных правовых актов;

- организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата соответствующего суда;

- руководит работой по изучению и обобщению судебной практики, ведению и анализу судебной статистики;

- ведёт личный приём граждан, организует работу соответствующего суда по приёму граждан и рассмотрению обращений граждан;

- информирует Пленум Верховного Суда о деятельности суда;

- представляет соответствующий суд в отношениях с государственными органами, иными организациями.

Заместители Председателя экономического суда соответствующей области (города Минска):

- в соответствии с распределением обязанностей, возглавляют судебные коллегии и судебные составы;

- председательствуют в заседаниях судебных коллегий и назначают председательствующими судей соответствующих судебных коллегий;

- отчитываются перед Пленумом Верховного Суда о работе возглавляемых ими судебных коллегий;

- ведут личный приём граждан;

- организуют изучение и обобщение судебной практики, ведение и анализ судебной статистики;

- организуют деятельность структурных подразделений аппарата соответствующего суда в соответствии с распределением обязанностей.

Судебные коллегии экономических Судов областей (города Минска):

- рассматривают в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам;

- изучают и обобщают судебную практику по направлениям своей деятельности, анализируют судебную статистику (Источник: http://forumpravo.by/articles/article.aspx?post=146 – Правовой форум Беларуси)

 

43. Органы принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.

Указом Президента от 29 ноября 2013 г. № 530 «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов» с 1 января 2014 г. создана единая система органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов, формируемая на базе соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции, Высшего Хозяйственного Суда и главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов, с включением в её состав судебных исполнителей общих судов и Службы судебных исполнителей хозяйственных судов, иных работников аппаратов общих и хозяйственных судов.

Система органов принудительного исполнения:

w главное управление принудительного исполнения Министерства юстиции;

w территориальные органы принудительного исполнения (управления принудительного исполнения главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов, районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы принудительного исполнения управлений принудительного исполнения).

Указом предусмотрен порядок назначения и освобождения от должности работников органов прин. исполнения.

С 1 января 2014 г. права и обязанности общих и хозяйственных судов в части исполнительного производства в порядке правопреемства перешли к органам принудительного исполнения.

Принудительное исполнение судебных постановлений и иных исполнительных документов возлагается на судебных исполнителей главного управления принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения. Задачей ОПИ является соблюдение и охрана интересов государства, прав и законных интересов юр. и физ. лиц путём своевременного и полного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.

Органы принудительного исполнения в соответствии с возложенной на них задачей:

w реализуют гос. политику в сфере организации принудительного исполнения исполнительных документов;

w осуществляют принудительное исполнение исполнительных документов;

w определяют основные направления совершенствования своей деятельности по принудительному исполнению исполнительных документов.

44. Международный арбитражный (третейский) суд.

Международный арбитражный и третейские суды не входят в судебную систему Республики Беларусь. Их организация, компетенция и порядок деятельности определены Законом от 9 июля 1999 г. «О международном арбитражном (третейском) суде».

Различают два вида судов:

w постоянно действующий международный арбитражный суд, создаваемый некоммерческой организацией, содействующей внешнеэкономическим связям (Белорусская торгово-промышленная палата (БелТПП)). Органами такого суда являются председатель суда, президиум суда, арбитры (судьи);

w третейские органы (суды), образуемые по соглашению сторон, для разрешения отдельных споров. Данным судам подведомственны споры между любыми субъектами права, возникающие при осуществлении международных экономических связей, если местонахождение хотя бы одного из них находится вне территории РБ, а также другие дела.

Дела для разрешения передаются в суд только при обоюдном согласии участников спора. Язык судопроизводства в судах определяется по соглашению сторон спора либо же самим составом суда. Вынесенные по делу международным арбитражным (третейским) судом решения исполняются на территории Республики Беларусь в общем порядке, установленном процессуальным законодательством. Решения Международного арбитражного суда не подлежат пересмотру по существу спора. Решения МАС являются окончательными, вступают в законную силу с момента их вынесения и могут быть обжалованы лишь путём подачи в экономический суд г. Минска ходатайства об отмене по основаниям, перечисленным в статье 43 Закона Республики Беларусь «О международном арбитражном (третейском) суде» и имеют, в основном, процессуальный характер.





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!