Игра «Где лежат игрушки?»




Воспитатель заранее раскладывает игрушки в игровом уголке. Затем сообщает детям, что прибегал Петрушка и принес игрушки. Педагог предлагает малышам рассказать, где находятся игрушки, правильно используя глаголы сидит, лежит, стоит.

Кукла сидит на кроватке.

Гармошка лежит на диване.

Кубик стоит на столе.

Зайка сидит на стуле.

Мячик лежит на стуле.

Матрешка стоит на тумбочке.

Мишка сидит на диване.

Собачка лежит на кровати.

Пирамидка стоит на полке.

Речевая подвижная игра «Играем со стульчиками»

Воспитатель произносит четверостишия, а дети выполняют соответствующие движения: прикасаются к спинкам, ножкам, сиденьям стульчиков. Затем педагог повторяет игру, побуждая малышей к проговариванию текста.

Сели на стульчики — встали,

Сели на стульчики — встали,

Сели на стульчики — встали.

Спинки руками достали.

Сели на стульчики — встали.

Сели на стульчики — встали,

Сели на стульчики — встали,

Ножки руками достали.

Сели на стульчики — встали.

Сели на стульчики — встали.

Сели на стульчики — встали.

Сиденья руками достали.

Занятие 3

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить правильно употреблять предлоги на, в, под. Побуждать детей к высказыванию.

Наглядный материал. Предметы одежды.

Ход занятия

Игра «Куда положим вещи?»

Воспитатель проводит занятие в раздевалке. Он берет какой-нибудь предмет одежды, например, шарф и кладет его в шкаф, комментируя свои действия и голосом выделяя предлоги: «Шарф кладем в шкаф». Дети повторяют предложение. Таким образом раскладываются все предметы одежды.

Шапку кладем на шкаф. Туфли ставим под шкаф. Кофту кладем в шкаф. Колготки кладем в шкаф. Тапочки ставим под шкаф. И так далее. С целью закрепления речевого материала игру рекомендуется проводить ежедневно.

Чтение без наглядного сопровождения

Маша и медведи

...Маша вошла в дом и оказалась в столовой. Посреди комнаты стоял стол. Рядом со столом стояли три стула: самый большой стул — папы-медведя, поменьше — мамы-медведицы и самый маленький — медвежонка Мишутки. Маша захотела сесть за стол. Она попробовала залезть на большой стул, но не смогла, а только отодвинула его от стола —он был слишком высокий. Она залезла на средний стул, но на нем ей было неудобно сидеть. Тогда она пересела на маленький стульчик— оказалось, что сидеть на нем очень удобно.

На столе были расставлены три миски с кашей. Рядом с каждой миской лежала ложка. Первая миска была самая большая, рядом с ней лежала самая большая ложка. Это была миска папы-медведя. Рядом была миска поменьше, рядом с ней лежала ложка поменьше. Это была миска мамы-медведицы. Третья миска была совсем маленькая, и ложка рядом была тоже маленькая. Это была миска медвежонка Мишутки.

Маша захотела кушать, ведь она давно ушла из дома. Она пододвинула к себе самую большую миску, взяла самую большую ложку и начала есть. Но ей было неудобно. Она взяла миску и ложку поменьше и опять стала есть. Но и из этой миски ей было неудобно есть. Тогда она взяла самую маленькую миску и самую маленькую ложку и стала есть. Мишуткины миска и ложка пришлись ей впору. Она обрадовалась и съела всю кашу.

После этого Маша стала качаться на стульчике и сломала его. Потом Маша пошла в другую комнату. Там стояли три кровати: одна большая — папы-медведя, другая поменьше — мамы-медведицы, третья маленькая — Мишуткина. Маша очень устала и захотела отдохнуть. Попробовала она залезть на самую большую кровать, но не смогла, а только уронила одеяло — она была слишком высокая; тогда она забралась на кровать поменьше, но там было слишком неудобно; легла она в маленькую кроватку — там было так хорошо, что Маша сразу заснула...

Русская народная сказка

Тематический цикл «Игрушки» (двадцатая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Способствовать закреплению существительного с обобщающим значением игрушки. Обогащать активный словарный запас детей. Учить запоминать короткий рифмованный текст, опираясь на игрушки или картинки; отвечать на вопросы; координировать речь с движениями.

Наглядный материал. Игрушки или картинки с их изображением: мяч, утка, заяц, дом, шар, робот, медведь, гном.

Ход занятия

Игра «Мы игрушки положили»

Воспитатель читает четверостишие и выкладывает называемые игрушки или картинки с их изображением. Затем он предлагает детям назвать лежащие на столе игрушки. Педагог читает стихотворение еще раз, а потом разучивает его вместе с детьми.

Раз-два-три-четыре,

Мы игрушки положили,

Мячик, утка, зайка, домик,

Шарик, робот, мишка, гномик.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: