АННОТАЦИЯ
Рабочей программы дисциплины
«Б1.Б.3 Информационные технологии»
Для ОПОП «44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили Изобразительное искусство и мировая художественная культура
Область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера, культура.
Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.
Виды профессиональной деятельности: педагогическая, проектная и культурно-просветительская.
Профессиональные задачи, которые должен быть готов решать выпускник, освоивший программу бакалавриата:
в области педагогической деятельности:
ü осуществлять обучение и воспитание в области изобразительного искусства и мировой художественной культуры в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
ü использовать технологии обучения, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметной области изобразительного искусства;
ü организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участвовать в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
ü формировать художественно-образовательную среду для обеспечения качества образования в области изобразительного искусства и мировой художественной культуры, в том числе с применением информационных технологий;
в области проектной деятельности:
ü проектировать содержание образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;
ü моделировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственный образовательный маршрут и профессиональную карьеру;
в области культурно-просветительской деятельности:
ü изучать и формировать потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности.
Цель изучения дисциплины: расширение мировоззрения и формирование у студентов самостоятельного мышления в области информационных технологий; получение систематических знаний об информационных процессах и системах, средствах и технологиях; формирование общих представлений об основных видах информационных технологий, сферах их применения, перспективах развития информационных технологий, способах их функционирования и использования.
Задачи изучения дисциплины:
- раскрыть содержание базовых понятий, закономерностей протекания информационных процессов, принципов организации средств обработки информации;
- дать представление о тенденциях развития информационных технологий и использовании современных средств для решения задач профессиональной области;
- ознакомить с основами организации вычислительных систем;
- дать представление о многоуровневой структуре телекоммуникаций, об использовании Интернет-технологий в профессиональной области и в образовательном процессе;
- сформировать навыки самостоятельного решения задач на с использованием ИТ;
- развивать у студентов информационную культуру, а также культуру умственного труда;
- прививать осознание значимости приобретаемых знаний и умений для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Форма обучения: очная.
Объем и структура дисциплины: общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 ч.).
Форма обучения | Всего трудоемкость | Контактная работа | Самостоя-тельная работа | Контроль | |||
Всего | Лекции | Прак ти-ческие | Лабора-торные | ||||
Очная |
Основные разделы:
Содержание ИТ как составной части информатики
Общая классификация видов ИТ. Базовые ИТ и их реализация
Прикладные ИТ и их реализация
Инструментальная база информационных технологий
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-3 – способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;
Уметь:
- использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации;
- оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач;
Владеть:
- навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;
- базовыми программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами и организационными мерами и приемами антивирусной защиты.
Форма промежуточной аттестации: зачет (1 курс, 2 семестр)
Особенности реализации дисциплины: образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке Российской Федерации.