Виды профессиональной деятельности: педагогическая, проектная и культурно-просветительская.




АННОТАЦИЯ

Рабочей программы дисциплины

«Б1.Б.3 Информационные технологии»

Для ОПОП «44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили Изобразительное искусство и мировая художественная культура

Область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера, культура.

Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности: педагогическая, проектная и культурно-просветительская.

Профессиональные задачи, которые должен быть готов решать выпускник, освоивший программу бакалавриата:

в области педагогической деятельности:

ü осуществлять обучение и воспитание в области изобразительного искусства и мировой художественной культуры в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

ü использовать технологии обучения, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметной области изобразительного искусства;

ü организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участвовать в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;

ü формировать художественно-образовательную среду для обеспечения качества образования в области изобразительного искусства и мировой художественной культуры, в том числе с применением информационных технологий;

в области проектной деятельности:

ü проектировать содержание образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;

ü моделировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственный образовательный маршрут и профессиональную карьеру;

в области культурно-просветительской деятельности:

ü изучать и формировать потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности.

Цель изучения дисциплины: расширение мировоззрения и формирование у студентов самостоятельного мышления в области информационных технологий; получение систематических знаний об информационных процессах и системах, средствах и технологиях; формирование общих представлений об основных видах информационных технологий, сферах их применения, перспективах развития информационных технологий, способах их функционирования и использования.

Задачи изучения дисциплины:

- раскрыть содержание базовых понятий, закономерностей протекания информационных процессов, принципов организации средств обработки информации;

- дать представление о тенденциях развития информационных технологий и использовании современных средств для решения задач профессиональной области;

- ознакомить с основами организации вычислительных систем;

- дать представление о многоуровневой структуре телекоммуникаций, об использовании Интернет-технологий в профессиональной области и в образовательном процессе;

- сформировать навыки самостоятельного решения задач на с использованием ИТ;

- развивать у студентов информационную культуру, а также культуру умственного труда;

- прививать осознание значимости приобретаемых знаний и умений для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

Форма обучения: очная.

Объем и структура дисциплины: общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 ч.).

Форма обучения Всего трудоемкость Контактная работа Самостоя-тельная работа Контроль
Всего Лекции Прак ти-ческие Лабора-торные
Очная              

 

Основные разделы:

Содержание ИТ как составной части информатики

Общая классификация видов ИТ. Базовые ИТ и их реализация

Прикладные ИТ и их реализация

Инструментальная база информационных технологий

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-3 – способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

Уметь:

- использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации;

- оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач;

Владеть:

- навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;

- базовыми программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами и организационными мерами и приемами антивирусной защиты.

Форма промежуточной аттестации: зачет (1 курс, 2 семестр)

Особенности реализации дисциплины: образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: