Тематические дни в детском саду
«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
Задачи:
· Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу.
· Учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения.
· Формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе.
Утро
Сюрпризный момент
В гости в группу заходит Хрюша с перевязанной щекой, расстроенный, чумазый. Воспитатель вместе с детьми узнает, что с ним произошло. Хрюша рассказывает о том, что у него болят зубки, что любит есть конфеты, много сладкого, не любит мыться, умываться. Его друзья посоветовали прийти сюда в детский сад, что якобы ребята знают как себя вести, чтобы быть здоровым. Воспитатель соглашается вместе с детьми помочь Хрюше. Вместе с Хрюшей рассматривают иллюстрации к сказке.
Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Мойдодыр» (предложить детям вспомнить знакомую сказку, заучивание отрывка стихотворения)
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой порошок!»
Д/и «Поможем Хрюше «Как правильно умываться», «Расскажем Хрюше, почему нужно чистить зубки»
(воспитывать культурно - гигиенические навыки, формировать привычку здорового образа жизни)
Утренняя гимнастика
А, еще, чтобы быть бодрым и веселым, Хрюша, нужно делать утреннюю гимнастику (комплекс обще развивающих упражнений под музыкальное сопровождение)
Подвижная игра «Ровным кругом»
(воспитатель показывает любые упражнения, а дети вместе с Хрюшей повторяют. Например: повернуться, наклониться, подпрыгнуть, хлопнуть, присесть и т.д.)
Ровным кругом
Друг за другом
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так!
Завтрак
Д/и «Как принимать гостя»
(Цель: развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь)
Обратить внимание детей, что Хрюша у них в гостях. Что нужно сделать в такой ситуации? (пригласить гостя вместе с ними позавтракать) Как пригласить гостя за стол? (воспитатель предлагает использовать кукольную посуду и предметы- заместители)
После завтрака
Цели: сформировать осознанное применение форм вежливости, развить фразовую речь; сформировать чувство благодарности за труд взрослых.
Дети благодарят всех, а Хрюша их спрашивает, за что и кого они благодарят. Показывает им, как это надо делать. Просит детей повторить.
День
Занятие – игра «День рождения у куклы Кати»
Цель: сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное. отдавать другу то, что нравиться самому, развивать связную речь.
В гости к детям приходит кукла Катя в нарядном платье и приглашает их на свой день рождения. Хрюша отказывается, потому что не знает как себя нужно вести на дне рождения. Педагог предлагает этому поучиться вместе с ребятами. Рассказывает детям и Хрюше о правилах этикета, когда и как люди должны приходить в гости на день рождения. Что в день рождения дарят подарки, чтобы сделать приятное.
Физкультминутка «Непослушная дочка»
Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать.
А она кричит: «Уа»
Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги.
Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.
Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой.
И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки – тарелка, другой
показывают движение ложки в руке.
Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо.
Дай, я кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой.
Дочку я свою умыла:
Руки, шею и лицо. Поглаживают руки, шею, лицо.
Кашу всю водою смыла. Стряхивают «воду» с рук.
Наигралась с куклой. Все! Разводят руки в стороны.
Кукла Катя любит играть.Поэтому ей можно подарить игрушки.
Где можно купить игрушки? (в магазине.. Ответы детей)
Игрушки, действительно, продаются в магазине. Это наш магазин (показывает на стол, где лежат игрушки). Кукла сидит за другим столом, туда дети вместе с Хрюшей будут ставить игрушки. Я буду продавец. Что делает продавец? Дети отвечают. Вы будете покупателями. Что делают покупатели? Дети отвечают.. Дети выбирают понравившиеся игрушки и стараются рассказать о ней. Например: «Кате я подарю тебе щенка. Он белый с пятнышками. Глаза у него черные, носик тоже черный. Щенок любит прыгать, играть, бегать.» Сегодня у Кати день рождения. Дети подарили ей подарки, свои любимые игрушки. Катя была очень рада и сказала: «Приходите ко мне в гости на день рождения»
Подготовка к прогулке.
Воспитатель помогает детям освоить приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.
Прогулка