Вопрос 2 Требования, предъявляемые к площадкам для ведения погрузочно-разгрузочных работ




Вопрос 1

Подготовка рабочего места и допуск к работе

Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе осуществляется только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении и ведении которого находится оборудование.


Не допускается изменять предусмотренные нарядом меры по подготовке рабочих мест.


Подготовка рабочего места – выполнение до начала работ технических мероприятий для предотвращения воздействия на работающих опасных производственных факторов на рабочем месте.


Допускающий перед допуском к работе должен убедиться в выполнении технических мероприятий по подготовке рабочего места – личным осмотром, по записям в оперативном журнале, по оперативной схеме и по сообщениям персонала оперативного и оперативно-ремонтного других задействованных организаций.


Ответственный руководитель и производитель работ (наблюдающий) перед допуском к работе должны выяснить у допускающего, какие меры безопасности приняты при подготовке рабочего места, и совместно с допускающим проверить подготовку рабочего места личным осмотром в пределах рабочего места.

 

Допуск к работе по нарядам и распоряжениям после подготовки рабочего места должен проводиться непосредственно на рабочем месте. При этом допускающий должен:

 

1. проверить соответствие состава бригады указаниям наряда (распоряжения) – по именным удостоверениям;

2. доказать бригаде, что напряжение отсутствует, показом установленных заземлений или проверкой отсутствия напряжения, если заземления не видны с рабочего места (в эл.установках 35 кВ и ниже – последующим прикосновением рукой к токоведущим частям).

Началу работ по наряду (распоряжению) должен предшествовать целевой инструктаж.

 

Вопрос 2 Требования, предъявляемые к площадкам для ведения погрузочно-разгрузочных работ

 

4.2.1. Места производства погрузочно - разгрузочных работ и подъездные пути к ним должны иметь ровное твердое покрытие, способное воспринимать нагрузки от грузов и подъемно - транспортных машин, и содержаться в исправном состоянии. Траншеи, выбоины, канавы и т.п. должны быть полностью закрыты. Канализационные и другие технические колодцы должны быть закрыты прочными крышками, вставленными в гнезда или закрепленными на шарнирах.

4.2.2. Территория погрузочно - разгрузочной площадки должна иметь достаточное естественное и (или) искусственное освещение (не менее 10 лк), своевременно очищаться от мусора и посторонних предметов, а в зимнее время - от снега и льда (при необходимости - посыпаться песком или другими средствами, предотвращающими скольжение).

4.2.3. В местах пересечения подъездных путей автотранспорта с канавами, траншеями, железнодорожными линиями и др. должны быть устроены прочные настилы или мостки для переездов, выдерживающие соответствующую нагрузку.

4.2.4. Для ограничения движения автотранспорта при подаче его задним ходом на погрузочно - разгрузочной площадке должен быть уложен тротуар или отбойный брус.

4.2.5. На площадке для укладки груза указываются границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно - транспортных машин.

4.2.6. На площадках для выгрузки (погрузки) тарных, штучных грузов должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м и иметь уклон не более 5 град. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 метров.

4.2.7. Вдоль передней кромки платформы следует устанавливать соответствующий по прочности и высоте охранный борт для предупреждения завала колес напольного транспорта за край платформы.

4.2.8. Эстакады, платформы, рампы для производства погрузочно - разгрузочных работ с заездом на них автомобилей и других транспортных средств должны оборудоваться указателями допустимой грузоподъемности и колесоотбойными предохранительными устройствами, препятствующими съезду и опрокидыванию транспортных средств.

4.2.9. Помещения для приема и хранения товаров, расположенные в подвальных и цокольных этажах, имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 1,5 м, должны оборудоваться люками и трапами для спуска грузов непосредственно в помещение.

4.2.10. Помещения для приема и хранения товаров, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, должны оборудоваться подъемниками для спуска и подъема грузов.

4.2.11. Для организаций розничной торговли, расположенных в жилых домах, погрузка, выгрузка грузов должна производиться с торцов зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей или со стороны магистралей при наличии специальных помещений для приема и хранения товаров.

Примечание. При площади встроенных в жилые здания организаций розничной торговли до 150 кв. м указанные загрузочные помещения допускается не предусматривать.

4.2.12. При установке автомобиля для погрузки - выгрузки вблизи здания между зданием и задним бортом кузова автомобиля должен соблюдаться разрыв не менее 0,8 м. Перед началом движения автомобиля задним ходом в условиях недостаточного обзора лицом, руководящим погрузочно - разгрузочными работами, должен быть выделен специальный человек для организации безопасного движения автомобиля и контроля за соблюдением установленного вышеуказанного разрыва.

4.2.13. Для фиксации остановки автомобиля на безопасном расстоянии при необходимости должны применяться специальные переносные устройства (башмаки, клинья и т.п.).

4.2.14. Открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.

4.2.15. Высота разгрузочно - погрузочных платформ для автотранспорта должна быть 1,1 - 1,2 м, для малотоннажных автомобилей - 0,6 - 0,8 м, ширина от 3 м (для малотоннажных автомобилей) до 4,5 м. В продовольственных организациях торговой площадью 1,5 тыс. кв. м и более, в организациях торгующих мебелью площадью 1,0 тыс. кв. м и более, в универмагах и других непродовольственных организациях площадью 4,5 тыс. кв. м и более, ширина платформы может быть увеличена до 6,0 м.

4.2.16. В зависимости от климатического района расположения (Приложение N 3 к Правилам) и величины торговой площади организаций разгрузочные платформы должны размещаться под навесом в неотапливаемых или отапливаемых помещениях. Навесы должны полностью перекрывать разгрузочную платформу, а также кузов автомобиля на 1 м.

4.2.17. Разгрузочные платформы должны оборудоваться навесами:

в продовольственных организациях площадью до 1,0 тыс. кв. м, в непродовольственных площадью до 2,5 тыс. кв. м, расположенных в I В климатическом подрайоне, во II и III климатических районах (кроме III Б подрайона);

в организациях независимо от торговой площади и специализации, расположенных в III Б климатическом подрайоне, IV климатическом районе.

4.2.18. Разгрузочные платформы должны размещаться под навесами или в неотапливаемых помещениях в продовольственных или непродовольственных организациях площадью до 650 кв. м, расположенных в I климатическом районе (кроме подрайона I В).

Допускается предусматривать разгрузочные платформы в неотапливаемых помещениях в продовольственных организациях площадью 4,5 тыс. кв. м и более, расположенных в III Б климатическом подрайоне и в IV климатическом районе.

4.2.19. Разгрузочные платформы в отапливаемых помещениях должны предусматриваться в организациях площадью 600 кв. м и более, расположенных в I климатическом районе (кроме подрайона I В).

4.2.20. В продовольственных и непродовольственных организациях торговли площадью соответственно свыше 1 тыс. кв. м и 2,5 тыс. кв. м, расположенных в I В климатическом подрайоне, во II и III климатических районах (кроме подрайона III Б), допускается размещать разгрузочные платформы в отапливаемых или неотапливаемых помещениях.

4.2.21. В случаях, когда разгрузочные места в организациях для ночного завоза товаров предусматриваются вне основной разгрузочной платформы, допускается вместо платформы (при соответствующих обоснованиях) применять разгрузочно - погрузочные устройства.

4.2.22. При разгрузке товаров под навесами или в неотапливаемые помещения в организациях, расположенных в I, II и III климатических районах (кроме подрайона III Б), должны предусматриваться помещения для приема товаров.

Площадь помещения для приема товаров должна быть в организациях с торговой площадью до 150 кв. м - 12 кв. м, более 150 кв. м - 16 кв. м в расчете на одно разгрузочное место.

Вопрос 3

Коррозия – самопроизвольный окислительно-восстановительный процесс разрушения металла при взаимодействии с окружающей средой.

По механизму протекания различают два основных вида коррозии: химическая и электрохимическая.

Химическая коррозия подчиняется основным законам химической кинетики гетерогенных реакций. Химическая коррозия подразделяется на газовую – окисление металла кислородом или другими газами (SO2, CO2, H2 и пр.) при высокой температуре и полном отсутствии влаги на поверхности металлического изделия и коррозию в неэлектролитах – разрушение металла в жидких или газообразных агрессивных средах, обладающих малой электропроводностью.

Электрохимическая коррозия - это окисление металлов в электропроводных средах, сопровождающееся образованием и протеканием электрического тока. С электрохимическим механизмом протекают следующие виды процесса коррозии: 1) коррозия в электролитах; 2) почвенная коррозия; 3) электрокоррозия – разрушение подземного металлического сооружения, вызванное блуждающими токами; 4) атмосферная коррозия – разрушение металлов в атмосфере воздуха или среде любого влажного газа; 5) контактная коррозия – коррозия, вызванная электрическими контактами двух металлов, имеющих различный электрохимический потенциал.

Способы защиты от коррозии. Все методы защиты от коррозии можно условно разделить на две большие группы: неэлектрохимические (легирование металлов, защитные покрытия, изменение свойств коррозионной среды, рациональное конструирование изделий) и электрохимические (метод проектов, катодная защита, анодная защита).

Легирование металлов – это эффективный, хотя и дорогой метод повышения коррозионной стойкости металлов, при котором в состав сплава вводят компоненты, вызывающие пассивацию металла. В качестве таких компонентов применяют хром, никель, титан, вольфрам и др.

Защитные покрытия – это слои, искусственно создаваемые на поверхности металлических изделий и сооружений. Выбор вида покрытия за- висит от условий, в которых используется металл.

Материалами для металлических защитных покрытий могут быть чистые металлы: цинк, кадмий, алюминий, никель, медь, олово, хром, серебро и их сплавы: бронза, латунь и т. д. По характеру поведения металлических покрытий при коррозии их можно разделить на катодные (например, на стали Cu, Ni, Ag) и анодные (цинк на стали). Катодные покрытия могут защищать металл от коррозии лишь при отсутствии пор и повреждений покрытия. В случае анодного покрытия защищаемый металл играет роль катода и поэтому не корродирует. Но потенциалы металлов зависят от состава растворов, поэтому при изменении состава раствора может меняться и характер покрытия. Так, покрытие стали оловом в растворе H2SO4 – катодное, а в растворе органических кислот – анодное.

Неметаллические защитные покрытия могут быть как неорганическими, так и органическими. Защитное действие таких покрытий сводится в основном к изоляции металла от окружающей среды.

Электрохимический метод защиты основан на торможении анодных или катодных реакций коррозионного процесса. Электрохимическая защита осуществляется присоединением к защищаемой конструкции (корпус судна, подземный трубопровод), находящейся в среде электролита (морская, почвенная вода), металла с более отрицательным значением электродного потенциала – протектора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: