Корпорация «Билайн», «МТС», «Мегафон»




Картотека сюжетно-ролевых игр

Возрастная группа Методические приёмы Примерная тематика
Вторая младшая Ролевое парное взаимодействие: воспитатель в качестве партнёра по игре развивает способности ребёнка, исполняет «ведущую» роль.   Ролевой диалог:
  • с воспитателем;
  • с одногруппником.
  • Бытовые: «Дом», «Семья», «Мама и малыш», «Семейное чаепитие», «Выставка животных» (с плюшевыми игрушками), «Обед для кукол». «День рождения», «Праздник в кругу семьи», «Собираемся на прогулку», «Зоопарк» (с игрушками-заместителями или масками животных).
  • Деловые: «Магазин», «Почта», «Водитель и пассажир», «Строители», «В парикмахерской», «На приёме у врача», «Больница для кукол», «Поварята», «Магазин игрушек», «Почтальон».
  • На темы литературных произведений: сюжеты народных сказок «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок», по мотивам авторских сказок «Путешествие с Айболитом», «Мойдодыр в гостях у ребят».
Средняя Построение игры основывается на умении менять роль одного и того же ребёнка во время одной игры:
  • на первоначальном этапе освоения нового способа игры воспитатель является партнёром, помогает детям («Сейчас я тоже пассажир автобуса. Теперь я кондуктор/дорожный инспектор/работник заправки/автослесарь»);
  • игры с партнёром и в небольших подгруппах.
  • Бытовые: «У нас в семье появился младенец», «Мамин праздник», «Большая стирка»/«Генеральная уборка», «Банный день» (с куклами), «В метро».
  • Деловые: «Водители грузовиков», «Универсальный магазин», «Стройка» (дома, моста, башни, крепости), «Скорая медицинская помощь», «В аптеке», «Ветеринарный центр», «Моряки и рыбаки», «В цирке».
  • Литературные: «Почтальон Печкин в Простоквашине», «Путешествие к Чебурашке на родину», «Праздник на острове Чунга-Чанга».
  • Героико-патриотические: «Пожарные».
Старшая Дети развивают умение действовать в сюжетно-ролевой игре по принципу «Смысловой куст»: у одного ребёнка сменяется несколько ролей за игру. Развивающий элемент в игре старший дошкольников — введение нестандартного персонажа (Баба-Яга в парикмахерской, крокодил Гена в музее, Чебурашка в космосе и т. д.).
  • Бытовые: «Переезд в новую квартиру»/«Новоселье», «Правила дорожного движения».
  • Деловые: «В детском саду» (куклы заменяют воспитанников, дети исполняют профессиональные роли — воспитатель, заведующая, нянечка, завхоз и др.), «Процедурный кабинет»/«Травмопункт», «В сберегательной кассе»/«Банк», «Дизайнерская студия», «Автосервис», «Модное ателье», «Фотосалон», «Салон красоты»/«Студия маникюра», «Библиотека».
  • Литературные: «Серая шейка», «Царевна-лягушка», «Незнайка в цветочном городе».
  • Героико-патриотические: «Спасатели», «Пограничные», «Оборона крепости», «Запуск спутника».
Подготовительная Сюжетно-ролевые игры строятся детьми 6–7 лет по принципу придумывания:
  • «расшатывание» сюжета знакомой сказки;
  • придумывание новой сказочной истории;
  • телефонные разговоры;
  • придумывания реальных историй из жизни.
  • Бытовые: «Прогулка по городу», «Экскурсия в музей», «Новый год в кругу семьи», «Ремонт в квартире», «Участвуем в субботнике», «Наши питомцы».
  • Деловые: «Корреспонденты», «Кафе», «В театре», «Город мастеров», «В офисе», «Турагенство», «Салон связи», «Модница — ателье для леди», «На телевидении», «Школа», «Железнодорожный вокзал»/«В аэропорту».
  • Литературные: «Зимовье», «Чук и Гек», «В поисках подснежников», «Принцесса на горошине».
  • Героико-патриотические: «Служба спасения»/«МЧС», «Полицейский участок», «ГИБДД», «Полёт Юрия Гагарина», «Высадка на Луне».
  • Режиссёрские: дети учат персонажей кукольного или пальчикового театра исполнять свои роли.

Тематика современных сюжетно-ролевых игра

Турагентство

Цели: Познакомить детей с профессиями - директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Примерные игровые действия: путевки, билеты, помочь советами; бронирование железнодорожных и авиабилетов, гостиниц, круизов, автомобилей в аренду; питания, экскурсии, развлечения; распространение рекламной литературы; оформление путевой документации; консультирование клиентов по различным вопросам: климат, обычаи, визовые требования и т.д.

Предметно-игровая среда. Оборудование: фотографии; сувениры; карты городов; путевки; билеты.

Банк

Цели: Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

Примерные игровые действия: посещение банка, выбор необходимых услуг; работа кассы, пункта обмена валют; оформление документов, прием коммунальных платежей; работа с пластиковыми картами; консультации с директором банка.

Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки; касса; сберегательные книжки; компьютер; пластиковые карточки; деньги разных стран; аппарат для работы с пластиковыми карточками.

Гипермаркет

Цели: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Примерные игровые действия: приход в супермаркет; покупка необходимых товаров;

консультации менеджеров; объявления о распродажах; оплата покупок; упаковка товара;

решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.

Предметно-игровая среда. Оборудование: касса; наборы продуктов (овощи, фруктов, бросовый материал); спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др.; учетные книги, ценники, указатели, названия отделов; телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов.

Телевидение

Цели: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Примерные игровые действия: выбор программы, составление программы редакторами;

составление текстов для новостей, других программ; подготовка ведущих, зрителей; оформление студии; работа осветителей и звукооператоров; показ программы.

Предметно-игровая среда. Оборудование: компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»; программы (тексты);символика различных программ; элементы костюмов; грим; косметические наборы; элементы интерьера, декорации; сценарии, фотографии.

Модельное агентство

Цели: учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.

Примерные игровые действия: поступление в модельное агентство; обучение: сценическая речь, сценодвижение и др.; выбор моделей для показа; работа с модельерами; работа с фотографами; составление «портфолио»; показ мод.

Предметно-игровая среда. Оборудование: камера; декорации; косметические наборы.

Дом мод

Примерные игровые действия: выбор и обсуждение модели с модельером,

подбор материала для выбранной модели (с использованием трафаретов, коллекции тканей), снятие мерки закройщиком, изготовление выкройки с использованием лекал, оформление заказа приемщицей, оформление бланка, организация примерки, оплата за выполненную работу с выдачей чека и квитанции, работа службы доставки крупного заказа.

Предметно-игровая среда. Оборудование: швейные машинки, журналы мод для мужчин, женщин, девочек и мальчиков, коллекция тканей,

фотографии с моделями для всех категорий, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы тканей, и др), выставка изготовленных изделий,

карточки по технике безопасности при работе с ножницами, иглой, технологические карточки изготовления выкройки, технологические карты изготовления различных изделий, бланки заказов, «манекены», фотовыставка моделей одежды разных стран, национальные костюмы

Редакция

Цели: Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.

Примерные игровые действия: редакционная коллегия; изготовление макета газеты, журнала; распределение заданий и их выполнение; фотографирование, написание статей;

использование рисунков, придумывание заголовков; составление газеты (журнала).

Предметно-игровая среда: фотоаппараты; макеты журналов; блокноты;

фотографии; фотопленка; пишущая машинка; компьютер; рисунки.

Корпорация «Билайн», «МТС», «Мегафон»

Цели: учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, корпоративную этику формирование навыков речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты, учить оценивать качество выполнения задания, формировать навыки сотрудничества.

Примерные игровые действия: работа операторов связи; работа менеджеров по продажам телефонов и других средств связи; ремонтная мастерская; оплата услуг; справочная служба.

Предметно-игровая среда: сотовые телефоны; компьютеры; бланки счетов; чеки; предметы и пакеты с символикой «билайн»; бейджики для сотрудников; рекламные проспекты, журналы.

Дизайнерская студия

Цели: Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре), учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии.

Примерные игровые действия: выбор объекта, прием заказа; конкурс макетов; подбор материалов, измерение площади работ; согласование с заказчиком; оформление интерьера, сдача заказа; дополнения декоративными деталями; решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций; оплата заказа.

Предметно-игровая среда: альбомы для оформления интерьеров; образцы тканей, обоев, краски и др.; планировка различных помещений; декоративные украшения; фланелеграф с набором картинок мебели и декоративных украшений; сантиметр; рулетка; альбомы с образцами светильников; альбомы по флористике.

Агентство недвижимости

Примерные игровые действия: знакомство потенциальных покупателей с рекламными проспектами недвижимости (дома, коттеджи, садовые домики), выбор недвижимости, оформление схемы-заказа (месторасположения дома, коттеджа, садового домика), знакомство с особенностями планировки, оформления, оформление сделки, оплата покупки, оформление документов.

Предметно-игровая среда: рекламные журналы, проспекты с разными видами недвижимости (могут быть использованы рисунки детей),

планы садового участка, планы квартир (1,2,3,4 комнатных), фотографии застройки, фотографии квартир, садовых домиков, макеты района застройки,

макеты квартир, рабочее место менеджера по продаже (компьютер, схемы, квитанции, чеки), бросовый материал для изготовления макетов участков, квартир, большие листы ватмана для изображения схемы участка застройки.

Бейджики для менеджеров, карточки для компьютера по последовательности работ по постройке квартиры, садового домика, коттеджа.

Служба спасения

Примерные игровые действия: вызов службы спасения по тревоге (иллюстрации сложных ситуаций), осмотр места происшествия, ориентировка на местности, распределение спасательных работ между разными группами, использование техники специального назначения, спасение пострадавших, оказание первой медицинской помощи, доставка необходимых предметов в район происшествия (связь с играми «Магазин», «Гараж», «Самолет», «Аэропорт», «Автовокзал»). Возвращение на базу, встреча с журналистами по итогам работы службы спасения.

Предметно-игровая среда: набор техники специального назначения, рации, сотовые телефоны, планы, карты местности, карта России с пометкой мест происшествия, символика службы спасения, инструменты.

Защитные каски, перчатки, спецодежда, фонари, использование атрибутов других игр «Больница», «Скорая помощь», «Аэропорт». Пульты управления техникой, тросы (веревки). Использование поисковых собак. Устройство временных жилых городков для пострадавших (палатки).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: