МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.03 «МАТЕМАТИКА»

 

2017 г.

РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Протокол №___ «___» __________2017 г. Председатель ЦК _________ /Е.Н.Гармаева Составлен в соответствии с ФГОС СОО по специальностям СПО

 

Авторы: Бадмацыренова С.Б., Жаргалсайхан З.


 

Пояснительная записка

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важной организационной формой обучения - деятельностью студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи, а также системой педагогических условий, обеспечивающих данную деятельность.

В данном учебно-методическом комплексе по математике для студентов 1 курса представлены задания для одной из форм СРС - внеаудиторной работы, а также методические рекомендации для их выполнения. Они выполняются студентами во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Внеаудиторная работа по математике студентов проводится с целью:

● систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

● углубления и расширения теоретических знаний;

● формирования умений использовать справочную и специальную литературу;

● развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

● формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

● формирования общих компетенций;

● развития исследовательских умений.

На СРС по математике (1 курс) отводится 116 часов в соответствии с ФГОС, РУП техникума по специальностям СПО: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; 38.02.04 Коммерция; 38.02.07 Банковское дело; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров; 38.08.06 Финансы; 43.02.11 Гостиничный сервис; 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

● подготовку к аудиторным занятиям;

● самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами;

● выполнение письменных логических заданий.


 

Содержание самостоятельной работы

 

Дидактические единицы (раздел, тема) Объем в часах Форма организации СРС, вид СРС Задание Форма контроля
Тема 1.2. Корни, степени   подготовка к аудиторным занятиям, выполнение домашней контрольной работы по теме «Степени с рациональным показателем» СРС №1 Проверка тетрадей с домашней контрольной работой
Тема 1.3. Основы тригонометрии   подготовка к аудиторным занятиям, выполнение домашней контрольной работы по теме «Тригонометрические функции» СРС №2 Проверка тетрадей с домашней контрольной работой
Тема 1.4. Функции, их свойства и графики     подготовка к аудиторным занятиям, выполнение домашней контрольной работы «Функции, графики функций» СРС №3 Проверка тетрадей с домашней контрольной работой
Тема 1.5. Решение тригонометрических уравнений   подготовка к аудиторным занятиям, выполнение домашней контрольной работы по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» СРС №4 Проверка тетрадей с домашней контрольной работой
Тема 2.1. Производная и ее приложения   подготовка к аудиторным занятиям, выполнение домашней контрольной работы по теме «Производная и её приложения» СРС №5 Проверка тетрадей с домашней контрольной работой
Тема 2.2. Интеграл   подготовка к аудиторным занятиям, выполнение домашней контрольной работы «Интеграл и его приложения» СРС №6 Проверка тетрадей с домашней контрольной работой
Тема 2.3. Показательная, логарифмическая и степенная функции     подготовка к аудиторным занятиям, выполнение домашней контрольной работы «Показательные, логарифмические уравнения и неравенства» СРС №7 Проверка тетрадей с домашней контрольной работой
Тема 3.1. Прямые и плоскости в пространстве   подготовка к аудиторным занятиям, выполнение домашней контрольной работы «Прямые и плоскости в пространстве» СРС №8 Проверка тетрадей с домашней контрольной работой
Тема 3.2. Векторы на плоскости и в пространстве   подготовка к аудиторным занятиям, выполнение домашней контрольной работы по теме «Векторы» СРС №9 Проверка тетрадей с домашней контрольной работой
Тема 3.3. Геометрические тела и поверхности   подготовка к аудиторным занятиям, выполнение домашней контрольной работы по теме «Геометрические тела и поверхности» СРС №10 Проверка тетрадей с домашней контрольной работой
Тема 3.4. Объемы и площади   подготовка к аудиторным занятиям, выполнение домашней контрольной работы «Объемы и площади» СРС №11 Проверка тетрадей с домашней контрольной работой
Тема 4.1. Элементы теории вероятностей   подготовка к аудиторным занятиям, выполнение домашней контрольной работы «Случайная величина» СРС №12 Проверка тетрадей с домашней контрольной работой

 


 

СРС №1

Название работы: « Степени с рациональным показателем»

Теоретический материал:

Определение. Степенью числа a>0 с рациональным показателем где m - целое число, а n - натуральное (n>1), называется число , т.е.


, .


Свойства степени с рациональным показателем

Если и — положительные числа, — любые рациональные числа, то справедливы следующие свойства:

· ;

· ;

· ;

· ;

· ;

· .

Например,

Пример:

1) Вычислить:

Решение:
2)Вычислить:
Решение: Степень с дробным показателем для случая отрицательного
основания не имеет смысла.

 

Обрати внимание! Следует обратить внимание, что основание не может быть отрицательным числом, а показатель степени может быть, как положительным, так и отрицательным.

 

3) Решить уравнение:

Решение: Возведем обе части уравнения в куб:

Ответ:

 

При упрощении выражений, содержащих корни и степени с дробным показателем, можно переходить только к корням или только к степеням. Вы можете сами выбрать наиболее удобный для Вас путь решения задачи, мы Вам рекомендуем чаще пользоваться преобразованием выражений с помощью степени с дробным показателем и ее свойств. Свойства степеней имеют более простую форму и уменьшают вероятность совершения ошибки при преобразовании.

При выполнении упражнений на вычисление, упрощение выражений, содержащих степени с рациональным показателем, используют определение и свойства степени.

 

Примеры.

1. Вычислить:

Решение:

Ответ: .

2. Упростить выражения: .

Решение:

Ответ: .

3. Упростить выражения:

Решение:

Ответ: .

Задания для самостоятельной работы

I. Задание.

II. Задание. По вариантам (2 варианта).

Вариант 1.

Часть А (4 задания)

А1. Вычислите:

А2. Вычислите:

а) ; б) ; в) .

А3. Вычислите: а) ; б) в) .

А4. Вынесите множитель из под знака корня

Часть В (6 заданий)

В1. Вычислите значение выражения

.

В2. Упростите выражение

В3. Представьте в виде десятичной дроби .

В4. Запишите выражение в виде степени числа 3.

В5. Сократите дробь:

а) б)

В6. Решите уравнение:

а) ; б) ; в) ; г) .

 

Вариант 2.

Часть А (4 задания)

А1. Вычислите:

 

А2. Вычислите:

а) ; б) ; в) .

А3. Вычислите: а) ; б) в) .

А4. Вынесите множитель из под знака корня

Часть В (6 заданий)

В1. Вычислите значение выражения

.

В2.Упростите выражение

В3. Представьте в виде десятичной дроби .

В4. Запишите выражение в виде степени числа 2.

В5. Сократите дробь:

а) , б) ,

В6. Решите уравнение:

а) ; б) ; в) ; г) .

III. Задание. По вариантам (4 варианта).

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: