Объём показывает, сколько места предмет занимает в пространстве.




Сальникова Мария НОЛ-119

Вопрос

Учитель приносит на урок различные сосуды: стакан, ведро, банку, колбы, чашки, бутылки. Дети сравнивают их и при сравнении размера, учитель сообщает, что в математике, говоря о размере сосудов, мы подразумеваем их вместимость или ёмкость.

Сравнение сосудов по ёмкости разными способами:

А) «на глаз» Показываем сосуды, контрастные по объему (стакан и ведро…). Учим правильно формулировать вывод с помощью термина;

Б) переливанием в другой сосуд. На столе широкий, но низкий сосуд и высокий, но узкий.

В них жидкость: ёмкость какого сосуда больше? После дискуссии переливаем по очереди жидкость из каждого сосуда в третий сосуд-посредник и ставим отметку, затем сравниваем отметки и делаем вывод;

В) использование мерок. Ещё в ДОУ детей знакомят с этим способом. В качестве мерок используют маленькие чашечки. Проводим несколько опытов измерения емкости различными мерками. Например, емкость банки равна 4 чашкам.

 

Фрагмент урока

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О новой величине, которую используют для измерения жидкостей).

- Какова цель нашего урока?

Цель: познакомимся с новой величиной, единицей измерения жидкости.

Практическая работа

На столе 2 сосуда: стеклянная ваза и пластиковая бутылка.

- Что общего у этих предметов? (В них можно наливать жидкости).

- В какой предмет войдет больше жидкости?

- Как это проверить? (Налить водой один сосуд и перелить из него в другой).

- В таких случаях говорят, что вместимость или объем одного сосуда больше или меньше другого.

-Поработайте в парах. Перед вами несколько сосудов.

-Какой из них самый большой? Как вы это определили? (На глаз)

 

А как измерить этот объем?

(Нужна мерка.)

Что может служить меркой? (Другой сосуд.)

Я предлагаю измерить объем этих сосудов двумя разными мерками.

Работа в группе

- Измерьте каждый соей меркой и запишите ответ на листочках

- 1 группа – измеряет ложкой

- 2 группа – измеряет рюмкой

- 3 группа – измеряет чашкой

- 4 группа – измеряет стаканом

- 5 группа – измеряет кофейной чашечкой

- 6 группа – измеряет наперстком

 

Результат измерения фиксируется на доске

 

Что нужно сделать, чтобы измерить объем сосуда? (Нужно выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок уместиться в сосуде.)

- Как вы думаете, достаточно ли точно такое измерение? Ведь тогда каждый человек может выбрать свою мерку и один человек скажет, что получилось … ложек воды, а другой – получилось … маленьких стаканчика воды и т.д.

 

- Поэтому люди договорились использовать единую единицу измерения объема- литр.

 

Вопрос

М4Ч ч2

 

М4Д,К,Т ч2

М2П ч3

М4И ч2

Найдите объем фигур

М4А ч2

Вопрос

Фрагмент урока

Тема: Объём.

Цель: Познакомить с новой величиной – объёмом.

Задачи урока:

Образовательные:

 познакомиться с понятием «объём» как с новой величиной;

 познакомиться с единицами объёма,

Развивающие:

 Формировать представление о целесообразности использования этих единиц при измерении различных объёмов.

 развивать речь, логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету.

 Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

 

-Разделите фигуры на две группы

-Запишите признак деления на группы и номера фигур в группе.

Сравни свои группы с такими:

Первая группа:1, 3, 4, 5, 6, 8.

Вторая группа: 2, 7,9,10.

-Определите признак выделения данных групп.

-Фигуры какой группы можно поместить в плоскость?(1, 3, 4, 5, 6, 8.) А какие нельзя?(2, 7,9,10.)

-Дайте общее название фигурам каждой группы и дополните группы подходящими фигурами. (Фигуры 1 группы- плоские, а фигуры 2 группы объемные)

 

Рассмотри предметы на рисунке.

-На какие геометрические фигуры похожи эти предметы? (Цилиндр, конус, шар)

-Чем предметы отличаются друг от друга? Чем они похожи? Как их все можно назвать?

Можно ли их назвать пространственными? А объёмными? Что означает слово «объём»?

Объём показывает, сколько места предмет занимает в пространстве.

 

Вопрос

Вводят литр. Показываем литровую банку и затем проводим практическую работу по определению ёмкости сосудов в литрах (например 3л, 5л, 7 л). Для этого приносят такие сосуды в класс, как банки, ведра…. Практически доказываем, что 5 стаканов составляют 1 литр. Также вводят кубические сантиметры, дециметры и т.д.

М4А ч2

М4И ч2

М4Ч ч1

М4Д,К,Т ч2

М2П ч3

Вопрос

Оглянувшись вокруг себя, всюду можно обнаружить прямоугольные параллелепипеды. Правильно дети подметили: это шкаф, это и книга, и класс и здание имеют форму этого геометрического тела.

 

– Представим, что перед нами стоит дом, и мы хотим описать его, т.е. объяснить какой он. Можем сделать это так: «Этот дом длиной в три подъезда, шириной в два окна, высотой в пять этажей». Конечно, можем. Только нам понадобилось задать три величины. Какие? (длина, ширина, высота). Слово «величина» можно заменить словом «измерение».

 

Ежедневно мы используем эти три измерения. Где и как?

 

Учащиеся говорят, что в разговоре об окружающих нас предметах, например:

высота дерева, столба, парты…

длина дороги, бантика, юбки….

ширина тротуара, двери, окна ….

Выполните следующие упражнения:

Вопрос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: