Основные части генератора?




Двигатель БМП?

Ответ: Двигатель УТД-20 шестицилиндровый V-образный (под углом 120°) четырехтактный быстроходный дизель с непосредственным впрыском топлива и высокотемпературным жидкостным охлаждением.

Двигатель установлен в силовом отделении в общем силовом блоке с коробкой передач, главным фрикционом и планетарными механизмами поворота.

Силовой блок крепится на трех опорах: на двух бугелях и на упругой опоре. Бугели расположены в передней части машины. Основания бугелей приварены к нижнему лобовому листу корпуса.

На бугели опираются цилиндрические картеры механизмов поворота и закрепляется в них с помощью болтов верхними наметками.

Третья задняя опора упругая, состоит из кронштейна, который крепится болтами к опоре на днище машины в средней части силового отделения и упругого кольца. Кольцо устанавливается на цилиндрическую горловину блок-картера двигателя и опирается на кронштейн.

Вращение коленчатого вала двигателя правое (по ходу часовой стрелки), если смотреть со стороны привода компрессора.

57. Такт рабочего хода БМП?

Ответ: Благодаря высокой температуре сжатого воздуха впрыснутое в камеру сгорания топливо самовоспламеняется. После того как поршень пройдет верхнюю мертвую точку, давление газов при сгорании топлива резко возрастает до 80-90 кгс/см2, а температура - до 1800-1900° С. Поршень под давлением газов движется к нижней мертвой точке, воздействуя через шатун на кривошип коленчатого вала, совершается рабочий ход.

 

58. Основные данные технической характеристики двигателя?

Ответ: Расход топлива и масла, запас хода по топливу:

1. Средний расход топлива на 100 км пути, л:

- при движении по шоссе 77-84

- при движении по сухой грунтовой дороге 80-112

2. Средний расход топлива за 1 час работы двигателя, л:

- при движении по шоссе 31-38

- при движении по шоссе 28-40

3. Средний расход масла на 100 км пути, л 2,8

4. Запас хода по топливу, км:

- при движении по шоссе 550-600

- при движении по сухой грунтовой дороге 400-570

 

59.Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм?

Ответ: Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из блок-картера, коленчатого вала, маховика, шатунов, поршней и вала отбора мощности.

 

60. Для чего предназначен Блок-картер?

Ответ: Блок-картер предназначен для монтажа всех деталей, узлов и служит силовым остовом двигателя. Внутри блок-картер разделен рёберными поперечными перегородками на три цилиндровых отсека и полость для установки механизма передачи. В центральные расточки перегородок запрессованы стальные обоймы. От поворачивания обоймы стопорятся штифтами. В тоннель, образованный расточками в перегородках, на четырех роликовых коренных подшипниках устанавливается коленчатый вал.

 

61. Для чего предназначен шатунный механизм?

Ответ: Шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из трех спаренных шатунов двутаврового сечения, изготовленныхиз высоколегированной стали. Каждая пара шатунов состоит из вильчатого шатуна и внутреннего (прицепного) шатуна. Нижняя головка вильчатого шатуна устанавливается на шатунной шейке коленчатого вала, а нижняя головка внутреннего шатуна входит в паз вильчатого шатуна и охватывает про ставку и крышку. Верхние головки вильчатых шатунов соединяются с поршнями левого блока цилиндров, а внутренних - с поршнями правого блока. Ход поршней правого и левого блоков одинаковый.

Нижние головки вильчатых шатунов закрепляются на шатунных шейках коленчатого вала с помощью болтов, стягивающих с помощью гаек крышки, вкладыши и проставку со стержнем.

Гайки контрятся шплинтами.

 

62. Впускной и выпускной коллекторы БМП

Ответ: Впускной коллектор крепится на шпильках к боковой плоскости головки цилиндров с внешней стороны. Стык между фланцами коллектора и головкой уплотняется железоасбестовой прокладкой.

Коллектор штампованный сварен из двух половин. Сбоку коллектора выполнен фланец с двенадцатью отверстиями для прохода шпилек крепления коллектора. В нижней части коллектора приваренабонка с резьбовым отверстием, закрытым пробкой. Отверстие служит для слива смазки, попадающей в коллектор из впускных окон головки цилиндров при консервации двигателя.

63. Для чего предназначен механизм газораспределения?

Ответ: Механизм газораспределения служит для обеспечения наполнения цилиндров воздухом и очистки их от отработавших газов в порядке, соответствующем рабочему циклу двигателя. Он смонтирован на головке блока и состоит из клапанов впуска и выпуска и распределительных валов с шестернями привода.

Клапаны впуска и выпуска отличаются один от другого размерами грибков и материалом. Выпускной клапан имеет меньший диаметр грибка и изготовлен из жаропрочной стали.

В стержне клапана выполнено резьбовое отверстие для ввертывания тарелки клапана. Резьбовое соединение позволяет устанавливать необходимый зазор между тарелкой клапана и затылком кулачка распределительного вала при регулировке фаз газораспределения.

Положение тарелки фиксируется замком. Две концентрические пружины прижимают торцовые шлицы замка шлицам тарелки.

Впускной и выпускной распределительные валы установлены в четырех подшипниках на верхней плоскости головки цилиндров.

На концах распределительных валов смонтированы шестерни, находящиеся между собой в зацеплении. Шестерня, установленная на распределительном валу, получает вращение от шестерни механизма передач. Шестерни соединены с распределительными валами регулировочными втулками и прижаты к упорным буртам валов гайками.+

64. Механизм передач к распределительным валам и навесным агрегатам двигателя.

Ответ: Механизм смонтирован в фигурном кармане блок-картера со стороны маховика. Непосредственно с шестерней коленчатого вала в зацеплении находятся шестерня уравновешивающего механизма, промежуточная шестерня, передающая вращение шестерне масляного и водяного насосов, и большая шестерня блока шестерен.

 

65. Муфта привода генератора

Ответ: Муфта привода генератора смонтирована в фасонном приливе блок-картера. Она состоит из полого цилиндрического корпуса вращающегося на двух подшипниках и качения, валика с внутренними шлицами и шести резиновых шпонок.

 

66. Назначение, общее устройство термодымовой аппаратуры (ТДА)

Ответ: На машине установлена термическая дымовая аппаратура (ТДА) многократного действия, работающая на дизельном топливе системы питания двигателя.

Она предназначена для постановки дымовых завес в целях маскировки одной или группы машин.

Принцип действия системы заключается во впрыске распыленного топлива в струю отработавших газов в выпускных коллекторах эжектора двигателя, где в результате быстрого испарения и смешивания с газами сгорания образуется парогазовая смесь.

 

67. Назначение, общее устройство механизма защиты двигателя от попадания воды

Ответ: Механизм защиты служит для предохранения двигателя от попадания в него воды при преодолении водных преград.

Механизм состоит из двух клапанных коробок 8 и 10 (см. рис. 44) с тарельчатыми клапанами 7, клапана 13, эжектора 9 отсоса газов из силового отделения и привода управления клапанами.

Клапаны 7 предотвращают попадание воды в двигатель из короба эжектора через выпускные коллекторы. Клапан 13 защищает силовое отделение от проникновения воды через эжектор 9 отсоса газов. Клапан 7 укреплен на шаровой опоре в рычаге 29, который качается на оси 27, установленной в клапанной коробке 8. На машинах выпуска до 1970 г. вместо шаровой опоры установлена ось 27.

 

68. Что такое воздухозаборная труба?

Ответ: Воздухозаборная труба — выдвижная, телескопическая, находится на крыше машины между башней и люками десантного отделения. Внутри трубы установлен пневмоцилиндр 16, с помощью которого труба выдвигается вверх для защиты от попадания воды при преодолении водных преград. Над трубой предусмотрена крышка 3 для защиты от атмосферных осадков. Для слива воды, попавшей в поддон 14 воздухозаборной трубы, предусмотрен клапан 13.

 

 

69. Кольцевой воздуховод с карманом. Кольцевой воздуховод расположен вокруг погонного устройства башни.

Ответ: Карман кольцевого воздуховода находится в перегородке силового отделения. Внутри кармана установлена сетка, предохраняющая от попадания посторонних предметов.

Доступ к сетке осуществляется через лючок, закрытый крышкой 16. В нижней части кармана расположены три клапана 7, два из которых пред-назначены для слива попавшей воды, третий (средний) - для сбора твердых частиц.

 

70. Что такое воздухоочиститель?

Ответ: Воздухоочиститель - бескассетный с автоматическим эжекционным удалением пыли из пылесборника. Он крепится к днищу короба эжектора. Основными частями воздухоочистителя являются циклонный аппарат, пылесборник 6 и сборник 24 очищенного воздуха. К корпусу воздухоочистителя приварены патрубки, которые шлангами и хомутами соединены с воздуховодом, впускными коллекторами двигателя и патрубком обдува генератора. В корпусе воздухоочистителя имеются два отверстия 19 для слива воды.Очистка воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, осуществляется циклонным аппаратом, состоящим из 39 одинаковых по устройству циклонов 8. Циклон состоит из конусообразного корпуса с воздухоприточным окном 7, представляющего собой трубку, направленную тангенциально к корпусу циклона, и центральной трубки 23, вваренной в крышку циклона.

Корпус циклонного аппарата с одной стороны сообщается с пылесборником 6, ас другой стороны — со сборником 24 очищенного воздуха. На выходе из пылесборника в клапанной коробке установлен клапан 26 отсоса пыли, который в закрытом положении предотвращает попадание воды в воздухоочиститель при движении машины на плаву.

Для сигнализации положения клапана отсоса пыли на воздухоочиститель установлен конечный выключатель 27 с рычагом 26. Управление клапаном осуществляется тем же приводом, что и управление воздухозаборной трубой.

В днище эжектора установлена заслонка 12 зимнего забора воздуха, которая закрывает лючок, соединяющий подрадиаторное пространство эжектора с полостью корпуса воздухоочистителя. Заслонка управляется приводом. Привод заслонки состоит из маховичка 13, каретки 15 с шариками, винта 14, рычагов 11 и 16, валика 17 и пружины 18. В летний период и при преодолении водных преград заслонка должна быть закрыта, т. е. маховичок завернут в направлении стрелки ЗАКРЫТО, в зимний период заслонка должна быть открыта, т. е. маховичок 13 вывернут до упора в направлении стрелки открыто.

 

 

71. Работа системы питания двигателя воздухом.

Ответ: В летний период эксплуатации при закрытой заслонке 12 атмосферный воздух через воздухозаборную трубу и кольцевой воздуховод 5 поступает в карман 6 кольцевого воздуховода, где разветвляется на два потока: один - по патрубку 32.

 

72. Предназначение маслозакачивающего насоса МЗН-З?

Ответ: Маслозакачивающий насос 27 МЗН-З - шестеренчатый, с приводом от электродвигателя МН-1. МЗН-З предназначен для подачи масла в двигатель перед его пуском, крепится к масляному баку.

73. Предназначение масляного насоса?

Ответ: Масляный насос двигателя - шестеренчатый, двух-секционный. Он предназначен для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя и откачки масла из блок-картера через радиатор в масляный бак. Насос крепится внизу с правой стороны блок-картера двигателя.

 

74. Масляный фильтр.

Ответ: Центробежный масляный фильтр 17 предназначен для очистки масла от механических примесей. Он устанавливается в развале блоков двигателя и крепится болтами.

 

75. Предназначение масляного радиатора?

Ответ: Масляный радиатор 8 - трубчато-пластинчатый, предназначен для охлаждения масла, выходящего из двигателя. Он расположен в коробе эжектора под жалюзи крыши.

 

76. Работа системы смазки?

Ответ: Перед пуском двигателя механик-водитель включает насос МЗН-З, и масло из бака 24 под давлением через сетчатый фильтр и трубопровод 3 подается к двигателю. После пуска двигателя МЗН-З отключают, и вступает в действие масляный насос 17 двигателя.

 

77. Штуцер

Ответ: Штуцер предназначен для подсоединения пароотводной трубки, соединенной с расширительным бачком.

 

78. Для чего предназначен расширительный бачок?

Ответ: Расширительный бачок служит для заправки системы охлаждения, отвода и конденсации паров, выделяемых в зарубашечных полостях цилиндров, головок блок-картера и в радиаторах, а также для обеспечения устойчивого напора жидкости на входе в насос.

Бачок расположен над двигателем и крепится болтами к съемной балке корпуса.

 

79. Для чего предназначен эжектор?

Ответ: Эжектор предназначен для создания потока охлаждающего воздуха через радиаторы за счет использования энергии отработавших газов двигателя.

Эжектор расположен в силовом отделении и крепится к поперечным балкам корпуса. Он состоит из короба с внутренними перегородками и двух выпускных коллекторов с шестью соплами в каждом, шаровых компенсаторов и клапанных коробок.

 

80. Коллекторы

Ответ: Коллекторы эжектора соединены с выпускными коллекторами двигателя системой трубопроводов с помощью шаровых компенсаторов.

Для слива воды, попавшей в короб эжектора, имеется кран, соединенный трубопроводом со сливным клапаном, расположенным в днище машины у правого борта рядом с лючком выпуска отработавших газов из подогревателя.

Сбоку короба закреплен эжектор отсоса газов из силового отделения, закрытый с торца клапаном.

 

81. Для чего предназначен Клапан?

Ответ: Клапан служит для предотвращения попадания воды в силовое отделение при преодолении водных преград при остановке двигателя. Рядом с эжектором закреплен эжектор отсоса пыли из пылесборника воздухоочистителя. К эжектору подведена трубка для отсоса газов и конденсата из компенсаторов.

 

82. Для чего предназначены Жалюзи?

Ответ: Жалюзи обеспечивают защиту агрегатов силового отделения от поражения пулями и осколками. С помощью жалюзи регулируется тепловой режим работы двигателя.

Жалюзи расположены над радиаторами. Они представляют собой броневую решетку, состоящую из двух групп подвижных и неподвижных броневых планок, укрепленных на раме. Подвижные планки связаны между собой с помощью кривошипов и тяги с вилкой. Две подвижные заслонки расположены над выпускной частью эжектора. Между заслонками закреплена неподвижная планка.

 

83. Назначение, общее устройство и расположение системы подогрева?

Ответ: Система подогрева жидкостная, предназначена для подогрева двигателя перед запуском и для поддержания его теплового состояния при стоянке машины в условиях низких температур. В систему входят подогреватель и трубопроводы.

 

84. Где установлен подогреватель форсуночный?

Ответ: Подогреватель форсуночный с жаротрубным котлом установлен в силовом отделении машины. Он состоит из котла с камерой сгорания и насосного узла.

 

85. Опишите работу системы подогрева.

Ответ: При включении подогревателя электро-двигатель приводит во вращение крыльчатку водяного насоса, которая прокачивает охлаждающую жидкость через полость между стенками котла, внутри которого проходят газы сгорания топлива. Охлаждающая жидкость нагревается и, выходя из котла, разделяется на три потока.

 

86. Назначение, общее устройство системы воздушного пуска.

Ответ: Для запуска двигателя на машине имеется две системы: система запуска сжатым воздухом (основная) и система запуска электрическим стартером.

Обе системы действуют независимо и в особо тяжелых условиях могут применяться одновременно (комбинированный запуск).

 

87. Опишите работу системы запуска сжатым воздухом.

Ответ: При открытии вентиля 8 баллона сжатый воздух из баллона поступает в распределительную коробку 10, проходит через войлочный фильтр 2 в редукторы 7, где снижается давление до 70 кгс/см2.

 

88. Назначение, общее устройство механизма защиты двигателяот попадания воды.

Ответ: Механизм защиты служит для предохранения двигателя от попадания в него воды при преодолении водных преград.

Механизм состоит из двух клапанных коробок 8 и 10 (см. рис. 44) с тарельчатыми клапанами 7, клапана 13, эжектора 9 отсоса газов из силового отделения и привода управления клапанами.

 

89. Опишите процесс контрольного осмотра машины перед выходом.

Ответ: Контрольный осмотр машины перед выходом проводится перед каждым выходом из парка или перед боем для проверки исправности машины и дозаправки ее при необходимости эксплуатационными материалами. Продолжительность осмотра 15-20 минут.

 

90. Опишите процесс контрольного осмотра машины на привалах.

Ответ: Контрольный осмотр машины на привалах проводится через 2-3 часа движения на марше в целях проверки исправности и готовности машины к дальнейшему движению. Продолжительность осмотра 10-12 минут.

 

91. Опишите процесс контрольного осмотра (КО)

Ответ: Контрольный осмотр проводиться перед каждым выходом из парка или перед боем (на привалах), продолжительностью 15-20 минут.

 

92. Силовая передача обеспечивает?

Ответ: 1) передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса машины;

2) изменение скорости движения и тяговых усилий на гусеницах;

3) осуществление поворотов, торможения, движения задним ходом и удержание машины на подъемах и спусках;

4) отключение двигателя от ведущих колес как кратковременное, так и длительное.

 

93. Из чего состоит Силовая передача?

Ответ: Силовая передача состоит из главного фрикциона, коробки передач, двух планетарных механизмов поворота и двух бортовых передач, остановочных тормозов и системы гидроуправления.

 

94. Для чего предназначен главный фрикцион?

Ответ: Главный фрикцион двухдисковый, сухого трения, предназначен для кратковременного отключения двигателя от коробки передач, для плавного трогания машины с места и предохранения агрегатов силовой передачи и двигателя от перегрузок при резком изменении нагрузок на ведущих

колесах.

 

95. Где размещен главный Фрикцион?

Ответ: Главный фрикцион размещается в общем картере с коробкой передач и отделен от нее внутренней перегородкой.

 

96. Из чего состоит главный Фрикцион?

Ответ: Главный фрикцион состоит из ведущих и ведомых частей и механизма выключения.

Ведущие части жестко связаны с коленчатым валом двигателя. К ним относятся опорный диск, ведущий барабан с внутренними зубьями и кожух 14, крепящийся вместе с опорным диском болтами к маховику двигателя.

 

97. Опишите назначение коробки передач.

Ответ: 1) изменение крутящего момента на ведущих колесах и скорости движения машины;

2) обеспечение движения машины задним ходом; отключение двигателя от ведущих колес.

 

96. Что такое коробка передач?

Ответ: Ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, имеет пять передач переднего и одну передачу заднего хода.

 

97. Опишите устройство коробки передач.

Ответ: Коробка передач состоит из следующих основных узлов: картера ведущего вала, изготовленного заодно с ведущей конической шестерней, ведомого вала, грузового вала 10 и промежуточной шестерни заднего хода, закрепленной на оси.

 

98. Укажите местонахождение ведущего вала.

Ответ: Ведущий вал установлен на роликовом валу и двух шарикоподшипниках. На шлицы ведущего вала установлены ведомые части главного фрикциона. Внутри ведущего вала проходит валик привода к масляному насосу.

 

99. Укажите местонахождение ведомого вала.

Ответ: Ведомый вал установлен на трех подшипниках: двух шариковых и одном сферическом роликовом. На ведомом валу установлены шестерни и муфта переключения передач с синхронизатором. Шестерни установлены на шлицах вала, а шестерни - на игольчатых подшипниках.

 

 

100. Укажите местонахождение грузового вала

Ответ: Грузовой вал установлен на четырех шарикоподшипниках. На грузовом валу установлены шестерни и две муфты и переключения передач. Шестерни и установлены на шлицах вала, а шестерни и - на игольчатых подшипниках.

 

101. Опишите устройство привода управления коробкой передач.

Ответ: Привод служит для переключения передач в КП механиком-водителем. Он состоит из рычага переключения передач, закрепленного в корпусе рулевой колонки, валика поводковой коробки, трех тяг и, сервобустеров и, рычага и вилок и переключения передач в КП. Рычаг переключения передач крепится в рамке на оси и своей вилкой входит в пазы валика. Место крепления рычага закрыто чехлом.

 

102. Назначение планетарных механизмов поворота

Ответ: Передача крутящего момента от коробки передач к бортовым передачам, осуществление поворота и кратковременное увеличение тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (включение замедленной передачи).

 

103. Что такое механизмы поворота?

Ответ: Планетарные, двухступенчатые. На машине установлены два планетарных механизма поворота с остановочными тормозами одинаковых по конструкции. Они подсоединены к коробке передач с двух сторон картера.

 

104. Назначение остановочных тормозов

Ответ: Остановка, торможение машины, осуществление крутого поворота и удержание машины в остановленном состоянии.

 

105. Опишите устройство планетарных механизмов поворота.

Ответ: Каждый механизм поворота состоит из однорядного планетарного редуктора, блокировочного фрикциона и дискового тормоза ПМП.

 

106. Назначение, общее устройство стояночного тормоза и его привода

Ответ: Устройство привода стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза предназначен для торможения машины при стоянке на горизонтальном участке, на спусках и подъемах и притормаживания машины при ее буксировке на суше.

 

107. Назначение гусеничного движителя?

Ответ: Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес предназначен для сообщения машине поступательного движения, как на суше, так и на воде за счет крутящего момента, подводимого от двигателя к ведущим колесам. Зацепление ведущих колес с гусеницами - цевочное.

 

 

108. Что такое гусеницы?

Ответ: Гусеницы представляют собой мелкозвенчатые ленты, состоящие каждая из звеньев-траков, связанных между собой шарнирно с помощью обрезиненных пальцев, скоб и болтов.

 

 

109. Опишите принцип работы ведущего колеса.

Ответ: Ведущие колеса, получая вращение от двигателя через агрегаты силовой передачи, перематывают находящиеся с ними в зацеплении гусеницы и сообщают корпусу машины поступательное движение. Ведущее колесо состоит из корпуса и двух зубчатых венцов для зацепления со скобами гусениц. Корпус ведущего колеса состоит из двух сваренных между собой стальных частей с фланцами для установки и крепления сменных зубчатых венцов.

 

 

110. Для чего предназначен опорный каток?

Ответ: Опорные катки служат для распределения веса машины на опорную поверхность гусениц. Каток выполнен полым и герметичным. Он состоит из ступицы, дисков и бандажа, сваренных между собой. На стальном бандаже привулканизирована массивная резиновая шина.

 

 

111. Назначение, общее устройство подвески

Ответ: В качестве системы подрессоривания машины служит независимая торсионная подвеска.

Она предназначена для смягчения толчков и ударов, воспринимаемых корпусом машины, при движении по неровной дороге или местности.

 

 

112. Что такое торсионный вал?

Ответ: Торсионные валы являются упругими элементами подвески. Они представляют собой длинные стальные стержни цилиндрической формы с малой и большой шлицованными головками и размещаются поперек машины над днищем.

 

 

113. Опишите принцип работы электрооборудования машины

Ответ: Электрооборудование машины обеспечивает электропитание всех электрических потребителей, управление и контроль за их работой. В состав электрооборудования входят: источники и потребители электрической энергии.

 

 

114. Что относиться к источникам электрической энергий?

Ответ: К источникам электрической энергии относятся аккумуляторные батареи и генератор с регулирующей аппаратурой.

 

 

115. Что относиться к потребителям электрической энергий?

Ответ: К потребителям электрической энергии относятся электрооборудование приводов наведения, блока БУ-25-2С, приборов наблюдения и прицеливания, пусковой установки 9П135М, системы коллективной защиты, системы защиты двигателя от попадания воды, радиостанции Р-123М, переговорного устройства Р-124, приборов освещения, световой и дорожной сигнализации, системы обеспечения холодного пуска двигателя, контрольно- измерительных приборов.

 

 

116. Для чего предназначены аккумуляторные батарей?

Ответ: Аккумуляторные батареи предназначены для питания электрической энергией потребителей при неработающем генераторе. На машине в контейнере, в десантном отделении устанавливаются две стартерные кислотные аккумуляторные батареи типа 6СТЭН-140М или 6СТ-140Р.

 

117. Для чего предназначены генератор и регулирующая аппаратура?

Ответ: Предназначен для питания потребителей электрической энергией и подзарядки аккумуляторных батарей при работающем двигателе.

 

 

Основные части генератора?

Ответ: Основными частями генератора являются: корпус, основные полюсы и дополнительные полюсы с обмотками, якорь с обмоткой и коллектором, крышка с патрубком для подвода воздуха и защитная лента.

 

119. Для чего предназначен регулятор напряжения РН-10?

Ответ: Регулятор напряжения РН-10 предназначен для работы в сети электрооборудования машины совместно с генератором, аккумуляторными батареями, реле ДМР-400Т и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в пределах 26,5—28,5В при изменении частоты вращения якоря генератора и изменении нагрузки генератора.

На корпусе регулятора размещены блок измерительный БИ-10, два разъема и плата со сменными предохранителями, закрытая крышкой.

В регуляторе использован метод регулирования напряжения генератора с помощью управляемого транзистора, включенного в качестве переменного сопротивления в цепь обмотки возбуждения генератора.

 

 

120. Для чего предназначен дифференциальное минимальное реле ДМР-400Т?

Ответ: Дифференциальное минимальное реле ДМР-400Т предназначено для автоматического подключения генератора в бортовую сеть, когда его напряжение превысит напряжение аккумуляторных батарей на 0,3-1 В, и для отключения генератора от бортсети при величине обратного тока 15-35 А.

 

121. Устройство аккумуляторных батарей. Их размещение, подключение и уход за ними

Стартерные аккумуляторные батареи.

Ответ: На машине установлены две кислотные аккумуляторные батареи типа 6СТЭН-140М. Они размещены в аккумуляторном отсеке в кормовой части десантного отделения за топливным баком. Общее напряжение батарей 24 В, емкость 140 Ач, соединение - последовательное.

На машинах выпуска до 1 сентября 1969 г. аккумуляторные батареи установлены не рядом, а одна над другой.

 

123. Потребители электрической энергии

Ответ: Стартер. Стартер С5-2С предназначен для электрического пуска двигателя и рассчитан для кратковременной работы от аккумуляторных батарей.

 

 

124. Опишите принцип работы стартера.

Ответ: Основными частями стартера являются корпус, обмотка статора, якорь с обмоткой и коллектором б, хвостовик с шестерней, вал.

При включении стартера приводная шестерня, отставая во вращении от вала якоря, перемещается вдоль оси вала до входа в зацепление с венцом маховика. После пуска двигателя шестерня хвостовика становится ведомой и выходит из зацепления с маховиком.

При пуске двигателя кнопку СТАРТЕР держать включенной не более 5 с.

Повторное включение стартера разрешается не ранее чем через 15 с.

 

 

125. Для чего предназначена дорожная сигнализация?

Ответ: Дорожная сигнализация предназначена для обозначения габаритов машины в ночное время и прерывистой световой сигнализации при осуществлении маневров машины и при ее торможении.

 

 

126. Для чего предназначена Релейная коробка КР-40-1С?

Ответ: Релейная коробка КР-40-1С предназначена для коммутации электрических цепей электроаппаратуры и для включения исполнительных механизмов системы автоматики защиты ПАЗ и ППО.

 

 

127. Для чего предназначена Релейная коробка КР-65-1С?

Ответ: Релейная коробка КР-65-1С предназначена для автоматического включения электродвигателя МВП-ЗН подогревателя для охлаждения двигателя машины, остановленного при повышенной температуре охлаждающей жидкости.

Коробка размещается в носовой части машины на тумбе рулевой колонки.

 

 

128. Для чего предназначена автоматическая система противопожарного оборудования?

Ответ: Автоматическая система противопожарного оборудования обеспечивает тушение пожара в силовом отделении. Она состоит из двух баллонов, магистрального трубопровода с четырьмя распылителями двух обратных клапанов, четырех термодатчиков, реле (в релейной коробке КР- 40) и

крепежа.

 

 

129. Что такое магистральный трубопровод?

Ответ: Магистральный трубопровод представляет собой длинную трубку, проходящую от баллонов через перегородку силового отделения в зону расположения двигателя. От магистрального трубопровода с помощью тройников отводятся трубки, на концах которых закреплены распылители (под силовой установкой); распылитель закреплен над коробкой передач и распылитель под воздухоочистителем.

Стык трубопровода, идущего от баллонов, с отверстием в перегородке силового отделения уплотняется с помощью резиновых колец, поджатых гайкой.

 

 

130. Для чего предназначены обратные клапаны?

Ответ: Обратные клапаны предназначены для предотвращения перетекания огнегасящего состава из одного баллона в другой. Клапаны установлены в корпусах, ввернутых в штуцер (тройник). Клапан тарельчатый поджат к седлу корпуса пружиной Р. При срабатывании пиропатрона баллона клапан открывается под действием давления расширяющейся огнегасящей смеси.

 

 

131. Для чего предназначены термодатчики?

Ответ: Термодатчики предназначены для автоматической подачи сигнала на реле о возникновении пожара. Они размещены рядом с распылителями.

 

 

132. Назначение, общее устройство и размещение системы противоатомной защиты БМП-2

Ответ: Система защиты и обеспечения обитаемости предназначена для защиты экипажа и оборудования, находящихся внутри машины, от воздействия поражающих факторов атомного взрыва, а также от воздействия радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств противника. Кроме того, система обеспечивает вентиляцию обитаемых отделений, подогрев воздуха, подаваемого нагнетателем внутрь машины, и необходимый газовый состав воздуха в зоне работы экипажа при стрельбе из штатного оружия.

 

 

132. Для чего предназначена фильтровентиляционная установка (ФВУ)?

Ответ: Фильтровентиляционная установка (ФВУ) служит для подачи воздуха внутрь машины, для создания избыточного давления, а также для очистки воздуха от пыли, радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств

 

 

133. Для чего служит Нагнетатель?

Ответ: Нагнетатель служит для подачи воздуха экипажу, для очистки его от пыли и создания в машине избыточного давления.

 

 

134. Для чего служит клапанная корбка?

Ответ: Клапанная коробка служит для управления потоком воздуха, выходящего из нагнетателя.

 

 

135. Для чего служит фильтр-поглотитель ФПТ-200М?

Ответ: Фильтр-поглотитель ФПТ-200М служит для очистки воздуха от отравляющих веществ, бактериальных и радиоактивных.

 

 

136. Для чего служит раздаточная магистраль?

Ответ: Раздаточная магистраль служит для подвода очищенного воздуха к местам размещения экипажа.

 

 

137. Опишите процесс хранения машин.

Ответ: Хранением называется содержание машин в технически исправном, полностью укомплектованном и специально подготовленном (законсервированном) состоянии, обеспечивающем длительную их сохранность и возможность приведения в боевую готовность в кратчайшие сроки.

 

 

138. Опишите процесс хранение бронетанкового вооружения и техники.

Ответ: Хранение бронетанкового вооружения и техники - это период эксплуатации, при котором она не используется в определенном интервале времени, а постоянная боевая готовность ее поддерживается за счет применения способов и средств защиты от воздействия факторов внешней среды и выполнения комплекса организационно-технических мероприятий.

 

 

139. Назовите виды и методы хранения бронетанкового вооружения и техники.

Ответ: Комплекс организационно-технических мероприятий включает в себя:

1) постановку БТВ на хранение и ее обслуживание в процессе хранения в установленные сроки;

2) разработку и осуществление мероприятий по сокращению сроков снятия ее с хранения;

3) контроль за техническим состоянием БТВ и техники и качеством проводимых работ на ней, а также своевременное принятие мер по устранению обнаруженных недостатков;

4) своевременное планирование, материально-техническое обеспечение и учет работ, проводимых по подготовке БТВ и техники к хранению, и ее обслуживание в процессе хранения;

5) создание необходимых условий (строительство хранилищ, технологических линий обслуживания и др.) для качественного хранения и обслуживания БТВ и техники.

Хранение машин в войсках организуется в соответствии с требованиями приказов министра обороны Республики Казахстан, начальника Главного бронетанкового Управления Республики Казахстан и настоящего Руководства.

Машины, которые не планируется использовать по назначению более месяца, поступают на хранение.

В зависимости от длительности перерыва в использовании машин по назначению устанавливаются два вида хранения:

- кратковременное (до одного года);

- длительное (более одного года).

 

 

140.Дайте пояснение понятию «длительное хранение».

Ответ: На длительное хранение ставятся машины, как правило, новые или капитально отремонтированные. По особому указанию на длительное хранение могут ставиться машины боевой группы, которые ранее находились на кратковременном хранении. Запрещается ставить на длительное хранение машины, прошедшие средний ремонт

 

141.Дайте пояснение понятию «кратковременное хранение».

Ответ: На кратковременное хранение ставятся машины, которые планируется ежегодно использовать в соответствии с планом боевой подготовки части.

 

 

142. Опишите процесс подготовки личного состава к выполнению работ

Ответ: Подготовка экипажей осуществляется в части путем проведения двухдневных учебных сборов.

Сборы провод



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: