I. Введение в тему урока.




УГДД 5 класс 18.11.2020

Тема: Труд - основа жизни

Цель урока: определение роли и значения труда в жизни человека,
способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Ход урока:

 

I. Введение в тему урока.

 


.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: («Труд!»)
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг (труда.)
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано (трудом):
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все — наследие (трудов)! ….
Составьте только одно предложение, которое содержало бы основную мысль стихотворения Брюсова

Труд-основа жизни. Такова тема нашего урока.

 

Давайте наметим план:


1. Что такое труд? Каким он бывает?
2. Что создаётся в результате труда?
3. Как труд оценивается?


II. Изучение новой темы.
1. Что такое труд? Каким бывает труд.

 

Прочитайте внимательно все определения и запишите в свою тетрадь то, которые вы считаете наиболее полным.
Труд- это…
1) Работа, занятие.
2) Результат деятельности, работы, произведение.
3) Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей.
4) Усилие, направленное на достижение чего-либо.

Труд различается по содержанию и сложности.


.
2. Что создается трудом.
.- Ребята, а зачем человеку трудиться? Что создается трудом?
- Конечно же, ребята, труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище.
Что такое богатство? Какими средствами его можно достичь?
Великий английский экономист Адам Смит считал, что «Не на золото и серебро, а именно трудом были изначально приобретены все богатства мира».
- Ребята, а почему говорят, что труд является источником всякого богатства? Как вы думаете?
Назовите антоним слову «богатство».
Богатство- это все, что ценят люди (запись в тетрадях).
- Кого называют богатым?


Работа с притчей:


Прочитайте притчу о труде и определите ее основной смысл.


У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами. Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшем достался самый тяжелый труд – работать топором.
Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить. Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими
мастерами.


3. Как оценивается труд.
- Ребята, а как оценивается труд работника?

 

Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Но как оценить труд ученого или воспитателя? Важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворенность результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.

 

 


Домашнее задание:

В первой колонке запишите профессии, а во второй- характеристики, подходящие для каждой предложенной профессии.

Профессия

Шофёр
Учитель
Художник
Домашняя хозяйка
Дворник
Программист
Продавец
Полицейский
Агроном
Характеристика труда

Постоянный - временный, простой - сложный, умственный- физический, оплачиваемый- безвозмездный, добровольный- принудительный, ручной- автоматизированный, творческий- традиционный, коллективный- индивидуальный.

 

Творческое задание

- Ребята, успех любого дела во многом зависит от правильного поведения его участников. Чтобы труд помогал удовлетворить разнообразные потребности, был приятным занятием, а не обузой, радовал вас и окружающих результатами, нужно следовать правилам.

Ваша задача - составить правила хорошего, результативного труда, но не просто правила, а правила в пословицах.

Первое правила я уже сочинила, запишите его:
«Поспешишь - людей насмешишь». Планируй свою работу, рассчитывай время и силы на её выполнение.
«Есть терпенье, будет и уменье». Будь настойчив и терпелив в достижении цели и результатов труда»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: