Тема: изображение обыкновенной природы, лишенной драматических эффектов.




Тема: Камиль Коро и барбизонская школа живописи.

Во французской живописи реализм заявил о себе ранее всего в пейзаже.

 

Камиль Коро (1796-1875)

Художник создал более двух тысяч произведений, главная тема которых – природа. На его полотнах изображены разные уголки Италии, Франции: дороги, леса, реки, деревушки, города. Отношение общества к художнику было неоднозначным: одни критиковали работы за небрежность исполнения, другие восхищались непосредственностью живописной манеры.

Коро родился в Париже в семье владельцев модной мастерской. По настоянию родителей, он закончил лицей, пять леет работал торговцем сукном, но коммерсант из него не получился. Отец назначил ему жалованье и разрешил заниматься живописью. Коро выбрал пейзажный жанр, не признанный в академических кругах значительным.

Справка. В картинах художников классицистов и романтиков, пейзаж понимался как фон, на котором действуют мифологические и исторические персонажи. Это был пейзаж обобщенный, часто идеализированный, изображающий некие несуществующие места. Самостоятельным жанром он не был.

Коро много путешествовал. Он совершил несколько поездок в Италию, Голландию, побывал в Бельгии, Англии, объездил Францию. Путешествуя по своей стране, он впервые открыл для французского искусства родную природу.

  1. «Шартрский собор»
  2. «Мост в Манте»

1 2

Работа над пейзажем. Художник обычно писал с натуры маленькие эскизы. Заканчивал работы он в мастерской, дополняя и изменяя их. «Я заметил, что все написанное с первого раза более свободно, более красиво по форме, - говорил Коро и добавлял: - Я вижу так же, как строго надо следовать природе и не довольствоваться набросками, сделанными наспех».

В зрелых работах Коро очертания деревьев, зданий, фигур растворяются в воздушной дымке, которая окутывает предметы. Художник сознательно сократил число красок своей палитры и писал, используя множество полутонов.

 

 

3. «Колокольня на Арджантее»

3 4

Пасмурный день, печальный и одновременно прекрасный.

4.«Порыв ветра»

Под небом мрачного свинцового оттенка ледяной ветер клонит дерево, гонит листву и едва не сбивает с ног хрупкую женщину.

5. «Воз сена»

5

Художник передал умиротворенность и радость, разлитые в природе после дождя. Небо, кое, где подцвеченное розовым, отражается в лужах на дороге.

 

Барбизон.

Группа молодых живописцев: Теодор Руссо, Диаз делла Пенья, Жюль Дюпре, Констан Тройон, Шарль Франсуа Добиньи – приехали в Барбизон писать этюды с натуры.

 

Барбизон, маленькая деревушка на окраине Фонтебло, загородной резиденции близ Парижа, ни чем особенным не примечательна. Здесь, среди лесов, жили крестьяне, промышлявшие заготовкой древесного угля. Мир и тишина царили в Барбизоне. Однако именно тут в середине XIX в. в крестьянских домиках, едва видных за живыми изгородями, стали селиться живописцы, которые впоследствии получили название барбизонской школы.

Тема: изображение обыкновенной природы, лишенной драматических эффектов.

В своей работе они опирались на этюды с натуры, которые затем служили материалом для картины, создаваемой в мастерской.

 

Теодор Руссо (1812-1889)

На выставке в Салоне была выставлена его картина

6. «Вид в окрестностях Гранвиля»

6 7

Выглядела она, словно окно в живую природу. Через два года Руссо пытался показать в Салоне пейзаж, созданный в горах Швейцарии. Но вместо величественных горных вершин он изобразил стадо коров, медленно бредущее между осенними деревьями. Жюри Салона сочло себя оскорбленным столь низким сюжетом, и картина была отвергнута.

После провала в Салоне Руссо приобрёл немало друзей, среди которых были художники – пейзажисты: Жюль Дюпре, Нарсис Диаз де ла Пенья. Это знакомство положило начало барбизонской школе. После Февральской революции во Франции жюри Салона было временно упразднено, и двери его некоторое время открылись для всех желающих. Тогда русо выставил а Салоне картину

7. «Аллея в лесу Л,Иль – Адам»

Изображен осенний лес. Художник как будто увлекает зрителя в чащу: передний план затемнен, второй залит солнцем и манит взгляд. Поверхность картины покрыта мелкими мазками красок, соторые словно лепят стволы и листву деревьев, зелень травы.

Поселившись в Барбизоне художник создает немало пейзажей.

8. «Выход из леса Фонтебло. Заходящее солнце»

По мнению художника, здесь ему удалось передать ощущение, что деревья погружены в тихую беседу. Они образуют темное овальное обрамление, сквозь которые виден светлый второй план: в водах болота отражается растительность и бродят коровы. На всемирной выставке 1855 г. Руссо за эту картину получил золотую медаль, сто означало признание и творческую победу.

Руссо был первым среди современников, кто перестал следовать академическим правилам и развивал реалистическое направление в пейзаже.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: