Задание 1. Чтение текста.




БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чувашской Республики

 

Контрольная работа по русскому языку

Вариант устного собеседования по русскому языку

Для выпускников основной школы

Выполнила учитель русского языка и литературы

МБОУ «Малокибечская ООШ им. А.Я.Яковлева» Канашского района Чувашской Республики Егорова Татьяна Геннадьевна

 

 

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Антон Павлович Чехов(1860-1904) – русский писатель. Выразительно прочитайте текст об Антоне Павловиче Чехове вслух.

У вас есть две минуты на подготовку.

 

 

Большой личной библиотеки у Чехова никогда не было. Он покупал огромное множество книг, но на полках их никогда не копил. Обычно Чехов держал у себя лишь нужное, то, что постоянно читал. Хотя в его книжном собрании встречались и настоящие библиографические редкости: «Слово о полку Игореве» в первом издании, почти целиком утраченном в московском пожаре 1812 года и «История государства Российского» Н.М. Карамзина в издании 1818 года.

Когда в 1887 году, впервые за почти 50 лет, были переизданы сочинения А. С. Пушкина, Чехов пытался «добыть» это издание, но безуспешно. Сочинения Пушкина были выпущены издательством Суворина, но Антон Павлович не смог на них подписаться. Он даже просил брата Александра, работавшего тогда в издательстве, но брат тоже не смог помочь. «Насчет Пушкина успокойся, - писал он, – в один день раскуплено все. Я, сотрудник, подписался заранее и оказался тоже не удовлетворенным: печаталось 15 000, а я 15 243-й – и получил шиш».

В поздние годы ему случалось закупать книги сотнями, но не для себя, а для таганрогской библиотеки. Решив создать в родном Таганроге общественную библиотеку, Чехов отсылает туда более 2 тысяч томов из личной библиотеки. Отовсюду, даже из-за границы, он посылал туда книжные новинки. Например, 19 марта 1902 года были посланы трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида, сборники рассказов Бунина, Андреева, Горького. И таких посылок (иногда большими упаковками, целыми ящиками) было не меньше полусотни. Последнюю партию книг для библиотеки он прислал за месяц до своей смерти.

До наших дней библиотека писателя дошла в разрозненном состоянии, частями - в Таганроге, Москве, Мелихове, Ялте. (208 слов)

Из Интернета studfiles.net 100 фактов о Чехове

Задание 2. Пересказ текста.

Ежегодно 27 мая в нашей стране отмечается Всероссийский день библиотек. На свете существует огромное количество библиотек. И у каждой есть своя биография.

Перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ слова А.Чехова о роли библиотек.

«Каждая картина, взятая в галерею, и каждая порядочная книга, попавшая в библиотеку, как бы они малы не были, служат великому делу - скоплению в стране богатств,» - писал А.П.Чехов.

Подумайте, где лучше использовать слова А.П.Чехова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. В библиотеке (на основе описания картины).

Тема 2. Поездка в город (в деревню), которая запомнилась мне больше всего (на основе жизненного опыта).

Тема 3.Зачем человеку помощь роботов?

У вас есть одна минута на подготовку. Ваше выступление должно занимать не более 3 минут.

    Тема 1. В библиотеке (на основе описания картины).   Опишите картину И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке» (1954 год) Не забудьте описать - место и время происходящих событий - присутствующих в библиотеке - общее настроение, царящее в библиотеке.    

 

Тема 2. Поездка в город (в деревню), которая запомнилась мне больше всего (на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как вы совершили поездку в город (в деревню)   1. Чем запомнилась поездка? 2. Что нужно знать, отправляясь куда-нибудь в поездку? 3. Что, по-вашему, было главным в этой поездке?

 

Тема 3. Наука. Зачем человеку нужна помощь роботов? Не забудьте дать ответы на вопросы: 1. Что такое робот? 2. Какие бывают роботы? 3. Где используются в настоящее время роботы?  

 

Задание 4 Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

Карточка собеседника – экзаменатора   Тема 1. В библиотеке. Опишите картину. 1. Вспомните, пожалуйста, как называется последняя прочитанная вами книга. 2. Где вы ее взяли: в домашней (школьной, городской, сельской) библиотеке, у товарища, у знакомых, купили, вам ее подарили? 3. Интересно, как вы собираете домашнюю библиотеку.  

 

 

Карточка собеседника – экзаменатора   Тема 2. Поездка в город (в деревню) Расскажите, как Вы совершили поездку. 1.Почему вам запомнилась эта поездка? 2.Вы поехали на экскурсию или за покупками? 3.Хотели бы ещё совершить поездку?

 

Карточка собеседника – экзаменатора   Тема 3. Наука. 1. Каких роботов Вы знаете? 2. По-вашему, нужны ли человеку роботы? 3. Какую помощь могут оказывать человеку роботы?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: