Алгоритм решения проблемной ситуации (краткий)
Анализ проблемной ситуации через анкетирование учащихся ОУ |
↓
Прогнозирование |
↓
Решение |
I. Анализ проблемной ситуации через анкетирование учащихся ОУ
С целью анализа ситуации было проведено анкетирование учащихся школы, с помощью которого была выявлена проблема недостаточности общения между подростками в связи с введением в школе ограничительных мероприятий по коронавирусу.
II.Прогнозирование
Подростковый возраст является критическим периодом нейробиологического, поведенческого и социального развития.
Общение подростка со сверстникам наиболее важная для него область. Вся жизнь подростка построена именно на общении: дружба, любовь, общие интересы.... Отношения со сверстниками и дружба. Отношения между мальчиками и девочками.
Меры, направленные на сдерживание передачи COVID-19, сокращают возможности подростков взаимодействовать со сверстниками, что может повлиять на "психическое здоровье" и вырасти ограниченным в социальных навыках.
III.Решение
Решением данной проблемы члены команды ШУС видят в использовании (или организации) групповых видеозвонков на переменах для общения между классами.
Да, это не заменяет полноценной face-to-face коммуникации, но уже делает ситуацию менее трагичной.
Членами команды был составлен план реализации и распределены этапы между собой.
План реализации
№ | Этапы реализации | Ответственный |
1. | Выбор приложения. Инструкция по применению. (проанализировать и подобрать наиболее подходящий для нашей школы) | Маньшева Екатерина, Маркова Алина |
2. | Распределение (составить таблицу из 4 граф, где прописать: - количество классов -количество ноутбуков - номера кабинетов и ответственного в классе(ФИ)) | Савастьянов Владислав |
3. | Расписание видеозвоков. (составить расписание видеозвонка для каждого класса по времени,на какой перемене) | Админа Анастасия |
4. | Инструкция. (составить инструкцию "Правила этикета для общения в общем групповом чате") | Васильев Максим |
I.Выбор приложения. Инструкция по применению.
Для решения проблемной ситуации
Нами был разработан план действий:
1.Подабрать наиболее подходящее приложение с помощью которого мы сможем осуществить групповые видео-звонки.
2.Прописали критерии по которым мы будем анализировать качество приложений:
а)Бесплатный доступ.
б)Лёгкий в использовании.
в)Наиболее подходящий для подросткового возраста.
Для сравнения мы взяли такие приложения:
1)WhatsApp
2)Discord
3)Zoom
4)Google Duo
Проанализировав их по выше указанных критериям, мы пришли к выводу:
Наиболее подходящее для нашей школы, является Zoom.
Инструкция по применению Zoom:
Для того, чтобы зарегистрироваться и скачать программу ZOOM переходим на официальный сайт https://zoom.us/
Если у Вас сайт отображается на английском языке, то переходим вниз справа и выбираем язык "Русский".
Далее переходим в тарифные планы и смотрим, что есть бесплатный тариф.
Бесплатный тариф подходит, для учителей и учеников, фрилансеров, инфобизнесменов, для любых людей, для которых важна качественная видеосвязь):
1)Организация до 100 участников.
2)Не ограничено для конференций 1 на 1.
3)Ограничение 40 минут для групповых конференций, но Вы можете завершить конференцию и опять ее запустить до 40 минут).
4)Неограниченное количество конференций
Следующие действия:
1)Для регистрации нажимаете сверху справа кнопку "Зарегистрируйтесь бесплатно". Вводим дату рождения.
2)Далее вводим электронную почту и вводим символы "капча" и нажимаем "Регистрация"
3)Далее выходит сообщение о том, что нам нужно подтвердить нашу регистрацию в электронной почте
4)Переходим в нашу электронную почту, которую указали выше и подтверждаем регистрацию
5)Далее может выйти вопрос на английском "Вы регистрируйтесь от имени школы?" Выбираем соответствующий пункт и нажимаем "Продолжить".
6)Вводим Имя, Фамилию, сложный пароль и нажимаем "Продолжить".
7)Далее можете сразу пригласить своих коллег или партнеров пользоваться Zoom или пропустите этот шаг.
8)Далее выйдет окно с вашим персональным URL(уникальная ссылка), переходим в нашу учетную запись для заполнения профиля.
9)Заполняем фото, чтобы другие участники видели не серое изображение, а наше фото, это может быть Ваше личное фото, логотип компании, любая картинка.
10)Выходим в начальное окно. 2 варианта "Войти в конференцию" и "Войти в".
11)Нажимаем войти в конференцию.
Если Вам прислали идентификатор конференции вы его вставляете в 1 поле, указываете Ваше имя.
12)Мы вошли в конференцию и теперь мы можем общаться.
II. Таблица
№ кабинета | класс, за которым закреплен кабинет | кол-во ноутбуков | ответственный |
5 класс | Админа Варвара | ||
6 класс | Вайсеро Максим | ||
7 класс | Хахилев Денис | ||
8 класс | Афонькина София | ||
9 класс | Сотина Мария | ||
10 класс | Васильев Максим | ||
11 класс | Грибкова Ксения | ||
итого: 7 |