Завершение работы конференции. Подведение итогов.




ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Институт филологии, массовой информации и психологии

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ПЕРВЫЕ ГОРЮХИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

Ноября 2018 г.

Новосибирск

Регистрация участников

2 ноября (пятница) в 9.30

Вилюйская 28, корпус 3,

ИФМИП, ауд. 202

 

Регламент выступлений:

Доклад – 20 минут, вопросы – 5 минут,

сообщение в рамках работы круглого стола – 15 минут

Область профессиональных и творческих интересов Эльвиры Николаевны Горюхиной охватывала самые широкие горизонты гуманитарного знания: педагогика, филология, журналистика, однако объединяющим в работе и судьбе Э.Н. Горюхиной всегда являлся искренний, абсолютный в своей обращенности интерес к человеку, к его жизни, мысли, чувству. Высочайшая филологическая и психологическая компетентность всякий раз преломлялась, претворялась в таланте учителя. «Метод Горюхиной» строится на незамкнутой, живой структуре смыслопорождения, где разные языки культуры и методологии сходятся в эпицентре осмысления душевного и интеллектуального усилия.

2 ноября Вилюйская 28, корпус 3, ауд. 202

Открытие конференции. Утреннее заседание.

Заседание ведут: Наталья Александровна Муратова, Алина Алексеевна Соломонова

Приветственное слово директора ИФМИП НГПУ проф. Елены Юрьевны Булыгиной

Наталья Васильевна Ярославцева, к.п.н., заслуженный учитель РФ, директор НИМРО (Новосибирск). Феномен Э.Н. Горюхиной: технология или искусство.

Юрий Леонидович Тригубович (Новосибирск). О журналистике Э.Н. Горюхиной.

Наталья Александровна Муратова, к.ф.н. (Новосибирск). Перспективы работы с архивом Эльвиры Николаевны Горюхиной.

Андрей Аркадьевич Третьяков (Москва). Метод Горюхиной.

 

Кофе-пауза (15 минут), ауд. 210 ………………………………………………………

 

Мастер-класс.

Валерий Владимирович Мароши, д.ф.н. (Новосибирск). Анализ миниатюры И. Бунина «Канун».

Перерыв (30 минут)…………………………………………………………………………..

 

13.30. Вечернее заседание. Вилюйская 28, корпус 3, ауд. 202

 

Заседание ведут: Алексей, Евгеньевич Козлов, Владимир Евгеньевич Угрюмов.

Оксана Анатольевна Фарафонова, к.ф.н. (Новосибирск). «Чудище обло…»: проблемы прочтения и интерпретации романа Радищева в школе.

Владимир Евгеньевич Угрюмов, к.ф.н. (Новосибирск). Значение художественной детали в воспоминаниях С.Т. Аксакова о Г.Р. Державине.

Мария Александровна Ветошкина, педагог дошкольного образования, студент ТюмГУ (Тюмень). Развитие рефлексивного лексикона школьника во время уроков литературы: к постановке проблемы.

Светлана Анатольевна Ромащенко, к.ф.н. (Новосибирск). Интерпретация детских высказываний в коммуникативном пространстве урока (на примере поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова»)

 

Кофе-пауза (15 минут), ауд. 210 ………………………………………………………

 

 

Алина Алексеевна Соломонова, к.ф.н. (Санкт-Петербург). Медиаобразование и литература: потенциал работы с визуальным и кинотекстом.

 

Наталья Александровна Муратова, к.ф.н. (Новосибирск). Оптика поэзии: киносценарий С. Параджанова «Дремлющий дворец».

 

Михаил Вадимович Моисеев, аспирант ИФ СО РАН (Новосибирск). Игра как инструмент в литературном образовании.

Кофе-пауза (15 минут), ауд. 210 …………………………………………………

Мастер-класс.

Михаил Вадимович Моисеев, лаборатория игр «В-агон». Литературные игры.

 

3 ноября Вилюйская 28, корпус 3, ауд. 202

10.00. Круглый стол «Проект 9-В: уроки и судьба».

Участники:

Ученики Э.Н. Горюхиной

Учителя школ

Преподаватели вузов Новосибирска

Участники конференции «Первые Горюхинские чтения»

Ведущие:

Наталья Александровна Муратова, Михаил Вадимович Моисеев.

Выступления:

 

Борис Леонидович Лавровский, д.э.н. (Новосибирск). Слово об учителе.

Сергей Александрович Березин, к.ф.-м.н. (Новосибирск). Диалектика специального и общего в методологии Э.Н.Горюхиной.

 

Ирина Витальевна Жежко, к.э.н. (Новосибирск). Уроки развития от Э.Н.Горюхиной.

 

Нина Георгиевна Стенина (Кузьмина), д. г.-м.н. (Новосибирск). Вечная современность Горюхинского метода.

Александр Алексеевич Морозов, к.ф.-м.н. (Новосибирск). Комментарии к тезисам.

 

Перерыв (30 минут) ауд. 210………………………………..........................................

13.00 – 16.00.

«Педагогические мастерские».

Ведущие: Светлана Анатольевна Ромащенко, Мария Александровна Ветошкина

Выступления:

Алина Алексеевна Соломонова, к.ф.н (Санкт-Петербург). Два “Кабинета доктора Калигари”: опыт учебной киноретроспективы.

Алексей Евгеньевич Козлов, к.ф.н. (Новосибирск).Студенты об изучении биографии писателя в школе.

Ирина Владимировна Гулец, учитель русского языка и литературы ВКК (Новосибирск). Инфографика на уроках литературы. Как возбудить любопытство у поколения, которое трудно чем-то удивить и еще труднее впечатлить?

Михаил Вадимович Моисеев, аспирант ИФ СО РАН (Новосибирск). Диалогические методы в просветительской работе в театре.

 

Завершение работы конференции. Подведение итогов.

Стендовые доклады

Сергей Евгеньевич Прокофьев (Санкт-Петербург). Программа занятий, посвященных Церковно-государственным праздникам России, как интеграция различных предметов в современной школе.

 

Ольга Ивановна Зотова (Москва). Анализ художественного текста на уроках русского языка (по рассказам А.М. Горького).

 

Александра Анатольевна Хадынская (Сургут). Поэзия русского зарубежья в контексте школьного литературного образования: возвращение исторической памяти.

 

Виктор Геннадьевич Гусев, учитель русского языка и литературы ВКК (Новосибирская область). Типология образа врага в русской литературе и кино о Великой Отечественной войне.

 

Татьяна Александровна Сироткина, д.ф.н. (Сургут). Проблемы филологического анализа регионального текста.

 

Екатерина Юрьевна Перова, канд.культурологии (Москва). Подходы к изучению текстов культуры.

 

Елена Алексеевна Акелькина, д.ф.н.(Омск). Проблема изучения философской прозы ученым Омского регионального центра изучения творчества Ф.М. Достоевского при ОмГУ.

Евгения Владимировна Богучарская, учитель русского языка и литературы ВКК (Красноярск). «Бедная Лиза» глазами неискушенного читателя.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: