ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
Институт филологии, массовой информации и психологии
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПЕРВЫЕ ГОРЮХИНСКИЕ ЧТЕНИЯ
Ноября 2018 г.
Новосибирск
Регистрация участников
2 ноября (пятница) в 9.30
Вилюйская 28, корпус 3,
ИФМИП, ауд. 202
Регламент выступлений:
Доклад – 20 минут, вопросы – 5 минут,
сообщение в рамках работы круглого стола – 15 минут
Область профессиональных и творческих интересов Эльвиры Николаевны Горюхиной охватывала самые широкие горизонты гуманитарного знания: педагогика, филология, журналистика, однако объединяющим в работе и судьбе Э.Н. Горюхиной всегда являлся искренний, абсолютный в своей обращенности интерес к человеку, к его жизни, мысли, чувству. Высочайшая филологическая и психологическая компетентность всякий раз преломлялась, претворялась в таланте учителя. «Метод Горюхиной» строится на незамкнутой, живой структуре смыслопорождения, где разные языки культуры и методологии сходятся в эпицентре осмысления душевного и интеллектуального усилия.
2 ноября Вилюйская 28, корпус 3, ауд. 202
Открытие конференции. Утреннее заседание.
Заседание ведут: Наталья Александровна Муратова, Алина Алексеевна Соломонова
Приветственное слово директора ИФМИП НГПУ проф. Елены Юрьевны Булыгиной
Наталья Васильевна Ярославцева, к.п.н., заслуженный учитель РФ, директор НИМРО (Новосибирск). Феномен Э.Н. Горюхиной: технология или искусство.
Юрий Леонидович Тригубович (Новосибирск). О журналистике Э.Н. Горюхиной.
Наталья Александровна Муратова, к.ф.н. (Новосибирск). Перспективы работы с архивом Эльвиры Николаевны Горюхиной.
Андрей Аркадьевич Третьяков (Москва). Метод Горюхиной.
Кофе-пауза (15 минут), ауд. 210 ………………………………………………………
Мастер-класс.
Валерий Владимирович Мароши, д.ф.н. (Новосибирск). Анализ миниатюры И. Бунина «Канун».
Перерыв (30 минут)…………………………………………………………………………..
13.30. Вечернее заседание. Вилюйская 28, корпус 3, ауд. 202
Заседание ведут: Алексей, Евгеньевич Козлов, Владимир Евгеньевич Угрюмов.
Оксана Анатольевна Фарафонова, к.ф.н. (Новосибирск). «Чудище обло…»: проблемы прочтения и интерпретации романа Радищева в школе.
Владимир Евгеньевич Угрюмов, к.ф.н. (Новосибирск). Значение художественной детали в воспоминаниях С.Т. Аксакова о Г.Р. Державине.
Мария Александровна Ветошкина, педагог дошкольного образования, студент ТюмГУ (Тюмень). Развитие рефлексивного лексикона школьника во время уроков литературы: к постановке проблемы.
Светлана Анатольевна Ромащенко, к.ф.н. (Новосибирск). Интерпретация детских высказываний в коммуникативном пространстве урока (на примере поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова»)
Кофе-пауза (15 минут), ауд. 210 ………………………………………………………
Алина Алексеевна Соломонова, к.ф.н. (Санкт-Петербург). Медиаобразование и литература: потенциал работы с визуальным и кинотекстом.
Наталья Александровна Муратова, к.ф.н. (Новосибирск). Оптика поэзии: киносценарий С. Параджанова «Дремлющий дворец».
Михаил Вадимович Моисеев, аспирант ИФ СО РАН (Новосибирск). Игра как инструмент в литературном образовании.
Кофе-пауза (15 минут), ауд. 210 …………………………………………………
Мастер-класс.
Михаил Вадимович Моисеев, лаборатория игр «В-агон». Литературные игры.
3 ноября Вилюйская 28, корпус 3, ауд. 202
10.00. Круглый стол «Проект 9-В: уроки и судьба».
Участники:
Ученики Э.Н. Горюхиной
Учителя школ
Преподаватели вузов Новосибирска
Участники конференции «Первые Горюхинские чтения»
Ведущие:
Наталья Александровна Муратова, Михаил Вадимович Моисеев.
Выступления:
Борис Леонидович Лавровский, д.э.н. (Новосибирск). Слово об учителе.
Сергей Александрович Березин, к.ф.-м.н. (Новосибирск). Диалектика специального и общего в методологии Э.Н.Горюхиной.
Ирина Витальевна Жежко, к.э.н. (Новосибирск). Уроки развития от Э.Н.Горюхиной.
Нина Георгиевна Стенина (Кузьмина), д. г.-м.н. (Новосибирск). Вечная современность Горюхинского метода.
Александр Алексеевич Морозов, к.ф.-м.н. (Новосибирск). Комментарии к тезисам.
Перерыв (30 минут) ауд. 210………………………………..........................................
13.00 – 16.00.
«Педагогические мастерские».
Ведущие: Светлана Анатольевна Ромащенко, Мария Александровна Ветошкина
Выступления:
Алина Алексеевна Соломонова, к.ф.н (Санкт-Петербург). Два “Кабинета доктора Калигари”: опыт учебной киноретроспективы.
Алексей Евгеньевич Козлов, к.ф.н. (Новосибирск).Студенты об изучении биографии писателя в школе.
Ирина Владимировна Гулец, учитель русского языка и литературы ВКК (Новосибирск). Инфографика на уроках литературы. Как возбудить любопытство у поколения, которое трудно чем-то удивить и еще труднее впечатлить?
Михаил Вадимович Моисеев, аспирант ИФ СО РАН (Новосибирск). Диалогические методы в просветительской работе в театре.
Завершение работы конференции. Подведение итогов.
Стендовые доклады
Сергей Евгеньевич Прокофьев (Санкт-Петербург). Программа занятий, посвященных Церковно-государственным праздникам России, как интеграция различных предметов в современной школе.
Ольга Ивановна Зотова (Москва). Анализ художественного текста на уроках русского языка (по рассказам А.М. Горького).
Александра Анатольевна Хадынская (Сургут). Поэзия русского зарубежья в контексте школьного литературного образования: возвращение исторической памяти.
Виктор Геннадьевич Гусев, учитель русского языка и литературы ВКК (Новосибирская область). Типология образа врага в русской литературе и кино о Великой Отечественной войне.
Татьяна Александровна Сироткина, д.ф.н. (Сургут). Проблемы филологического анализа регионального текста.
Екатерина Юрьевна Перова, канд.культурологии (Москва). Подходы к изучению текстов культуры.
Елена Алексеевна Акелькина, д.ф.н.(Омск). Проблема изучения философской прозы ученым Омского регионального центра изучения творчества Ф.М. Достоевского при ОмГУ.
Евгения Владимировна Богучарская, учитель русского языка и литературы ВКК (Красноярск). «Бедная Лиза» глазами неискушенного читателя.