Функционирование кружка «Олимпионик» физкультурно-оздоровительной направленности в ДОО: организация, руководство, взаимодействие с родителями, освещение в СМИ.




Анализ физкультурного занятия

«Ознакомление с гимнастикой, как видом спорта»

ДОП физического развития детей 6 7 лет «Олимпионик»

 

 

Тихомирова А.Ю.,

Инструктор по физической культуре

 

Тутаев

15 декабря 2020г.

Функционирование кружка «Олимпионик» физкультурно-оздоровительной направленности в ДОО: организация, руководство, взаимодействие с родителями, освещение в СМИ.

 

Слайд 1. Физкультурно-оздоровительный кружок «Олимпионик» создан на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Лукошко» в 2019 году.

Проблема здоровья подрастающего поколения в настоящее время как никогда актуальна:по данным Московского медицинского университета им. И.М. Сеченова, около 50% дошкольников имеют различные отклонения в состоянии здоровья, а более 20% — хронические заболевания. По распространенности у детей 4—10 лет первое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата.

Слайд 2. Современного ребенка, как правило, невозможно оторвать от смартфона, планшета, компьютера. С повсеместным распространением интернет - технологий дети все чащеведут малоподвижный образ жизни. Физическая нагрузка уменьшается и по другим причинам: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, двигательной активности, занятий спортом — залог здоровья.

Физические упражнения не только совершенствуют двигательную сферу дошкольника, но и стимулируют его умственное развитие, способствуют накоплению эмоционального и волевого опыта, развивают чувство коллективизма, формируют умение действовать по правилам. Кроме того, специальные игры и упражнения развивают познавательные процессы и речь ребенка, осмысленное запоминание двигательных действий, умение самостоятельно принимать решения и активно действовать в меняющейся обстановке. Так как психофизические качества взаимосвязаны, через физическое воспитание достигается координация деятельности всех органов и систем организма. Неоценима роль физического воспитания и в приобретении новых знаний благодаря развитию памяти, речи, техники чтения, интеллекта. Не случайно древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым — бегай! Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай!»

Слайд 3. Основные цели дошкольных образовательных организаций - охрана и укрепление здоровья детей. В соответствии с ними в нашем детском саду осуществляются различные направления работы по обеспечению физического развития и психологического комфорта детей. Одна из таких форм – дополнительная образовательная программа физического развития «Олимпионик»

1. Физкультурно-оздоровительная работа, направленная на сохранение здоровья детей.

2. Формирование базовых двигательных умений и навыков, определяющих степень физической готовности ребенка к школе.

3. Развитие физических качеств и психических процессов.

4. Развитие умственной сферы.

5. Реализация индивидуального подхода к детям с различным уровнем развития, в том силе и физического.

Слайд 4. План работы физкультурно-оздоровительногокружка «Олимпионик»составлен на основе программы«Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5 – 7 лет» Елены Владимировны Сулим.Данное учебно-методическое пособие соответствует ФГОС ДО и практико-ориентировано на инструкторов по физической культуре ДОО.

В пособии представлены календарно-перспективное планирование физкультурных занятий для старшей и подготовительной к школе групп, комплексы фитнес-тренировки, разработанные на весь учебный год с методическими рекомендациями. В приложении даются упражнения тренирующего характера (веселая зарядка), комплексы ОРУ, а также подвижные игры и игры малой подвижности.

Инструктора по физической культуре могут использовать его как при проведении физкультурных занятий, праздников, досугов, так и рекомендовать педагогам при организации двигательной активности детейна прогулке.

Слайд 5. Кружок «Олимпионик» посещают воспитанники подготовительной к школе группы. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 35 минут.

К занятиям в кружке приглашаются дети с высоким (или выше среднего) уровнем физического развития, имеющие основную группу для занятий физической культурой. Что соответствует принципу распределения детей по степени физической подготовленнос­ти в группы с различными уровнями двигательной активности. Показатели двигательной активности определяются в ходе мониторинга, проводимого в начале учебного года, а так же на основании медицинского осмотра детей специалистами.

Поскольку кружковые занятия физической культурой несут дополнительную нагрузку на организм ребёнка и являются добровольными, мы предлагаем родителям (законным представителям) воспитанников в письменной форме заполнить соглашение на занятия ребёнка в кружке.

Слайд 6:

Занятия кружка помогают детям с высоким уровнем физического развития удовлетворять естественную потребность в движе­нии, обеспечивают развитие и тренировку всех систем и фун­кций организма через специально организован­ную, оптимальную физическую нагрузку;даютдетям возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.

Задачи:

· оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

· совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);

· развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

· развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечнососудистую и нервную системы организма;

· создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

· воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;

· повышать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Слайд 7:

Структура занятия:

Каждое занятие включает в себя теоретическую часть с показом презентаций, дидактическими играми и беседами о каком-либо виде спорта продолжительностью 5- 7 минут. И практическую часть, в ходе которой дети осваивают элементы спортивных игр и физических упражнений, связанных с темой занятия. Практическая часть имеет традиционную структуру физкультурного занятия: вводную, основную и заключительную часть.

Занятия кружка «Олимпионик»разделены на блоки:

1. Ознакомление с Олимпийским движением

2. Зальные виды спорта.

3. Зимние виды спорта.

4. Летние виды спорта.

5. Водные виды спорта.

Оптимизация двигательной деятельности детей с высоким уровнем физического развития может быть достигнута за счетрационального сочетания разных видов занятий и форм двигательной деятельности в ходе кружковой деятельности. Это и различные направления оздоровительных видов гимнастики: ритмическая, аэробика, степ-аэробика, силовая, дыхательная, и включения в структуру занятий элементов акробатики, спортивных игр, таких как теннис, волейбол, баскетбол, футбол. Занятия с элементами фитнеса, или фитнес-тренировки, — наиболее оптимальный вид занятий, включающий различные виды двигательной деятельности.

Слайд 8. Фитнес (от англ. fitness — соответствие) появился в нашей стране в 90-е гг. XX в. Это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни. Действительно, фитнес подразумевает сочетание различных спортивных упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья, укрепления организма.

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции.

Слайд 9. В ДОО занятия фитнесом можно организовать как прекрасное дополнение к основным образовательным программам физического воспитания. Таким образом, решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход, учитываются психические особенности детей. Поскольку на занятиях по фитнес-тренировке рационально сочетаются разные виды и формы двигательной деятельности, самое главное — вызвать у детей интерес к выполнению упражнений. Занятия для детей должны быть не принудительной обязанностью, а интересной формой деятельности.

В занятиях кружка «Олимпионик»включаем несколько направлений фитнеса. Например:

• «Зверобика» — аэробика подражательного характера, веселая и интересная маленьким детям; развивает воображение и фантазию.

• «Лого-аэробика» — физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший; развивает координацию движений и речь ребенка.

• Stepbystep — освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики.

• Ваву тор — упражнения на укрепление свода стопы, незаменимые для детей с развивающимся плоскостопием.

• Упражнения с фитболом — гимнастика на больших разноцветных мячах, которая развивает опорно-двигательный аппарат малыша.

• Вавуgames — подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты (важно для меланхоликов и флегматиков) и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.

• Детская йога — благотворно влияет на психоэмоциональное состояние. Если ребенок неусидчив, гиперактивен, йога поможет научиться сдержанности.

• Firststep — занятия на освоение навыков равновесия, развитие памяти, речи, мелкой моторики.

Благодаря разнообразию применяемых на занятиях кружка средств и методов физического развития, форм организации физического воспитания каждое занятие — своего рода «оздоровительная процедура» и вместе с тем активный отдых, поскольку движение, физическая нагрузка приносят «мышечную радость».позволяет детям чувство­вать себя социально комфортно по отношению к другим, а осво­ение двигательных умений дает возможность самовыражения.

Слайд 10. Осуществляем взаимодействие с родителями воспитанников. Инструктор по физической культуре проводит консультации как в привычной форме: наглядная информация на стенде, папки – передвижки в групповых комнатах, беседы с родителями, так и с помощью современных информационных технологий: в родительских группах и сообществах в социальных сетях, в мессенджерах. Благодаря возможности онлайн-консультаций родители имеют возможность оперативно получать информацию о развитии их детей, формах организации занятий.

Слайд 11. По результатам мониторинга за прошлый год мы можем сделать следующие выводы:

Дети, посещавшие кружок «Олимпионик» показывают высокий уровень физической подготовленности по результатам педагогической диагностики. Справляются с нормативами комплекса ВФСК ГТО «Младше всех. Дети и родители активно участвуют в спортивных и физкультурных массовых мероприятиях города и района.

В ходе занятий, дети не только знакомятся с Олимпийским движением, но и могут определить для себя понравившиеся им вилы спорта для того, чтобы продолжить заниматься ими в спортивных секциях и кружках города. Так 74 процента детей в настоящее время стали воспитанниками ДЮСШ № 1 и ДЮСШ № 4.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: