Опыт №5 Прокаливание почвы




Тема: Почва и ее свойства

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах почвы

Задача:

- вызвать интерес к эксперементальной деятельности, к совместному выполнению задания;

- развивать любознательность;

- закрепить правило техники безопасности и аккуратности работы с почвой во время экспериментов;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- развивать память, мышление, воображение, внимание;

- развивать инициативу, самостоятельность;

- воспитывать экологически грамотное поведение в лесу, в парке: ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, чтобы сберечь жизнь подземных жителей, растений;

- формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.

 

Дистанционное обучение

Ход занятия

Рук.кр: - на прошлом занятии мы познакомились как образовался первый слой почвы, ее составом и значением. А для этого я предлагаю вам снова стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

Прежде, чем начать работу в нашей лаборатории, давайте вспомним правила работы:

- каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая, другому;

- нельзя брать ничего без разрешения;

- аккуратно обращаться со стеклянной посудой;

- советоваться друг с другом;

- поддерживать порядок на рабочем столе.

Приступаем к работе:

Опыт №1 Какого цвета почва

Руководитель кружка: - перед вами на бюдцах лежит земля, а рядом лупа (увеличительное стекло). Возьмите в руку лупу и посмотрите внимательно на почву, что вы там увидели?

Дети:- остатки полусгнивших корешков и листочков, палочки, сухие листья, комочки земли, камешки.

Вывод: почва темного цвета, пахнет гнилью и состоит из гнивших корешков растений и перегнивших листьев.

 

Опыт №2 Состав почвы

Руководитель кружка: - размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осядет песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений - это и есть перегной.

Вывод: почва в своем составе имеет: перегной, песок и глину.

Опыт №3 В почве есть воздух. Им дышат многие животные подземного мира.

Руководитель кружка:- аккуратно опустите кусочек сухой почвы в стакан. Что произошло? Как объяснить появление пузырьков воздуха в воде? Вспомните опыты по воздуху.

Дети: наверное, в почве есть воздух

- мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух. Для чего нужен воздух в почве?

Дети:- воздух нужен растениям и животным, которые живут в почве для дыхания

- что нужно делать, чтобы почва насыщалась воздухом?

Дети:- рыхлить почву.

Вывод: в состав почвы входит воздух.

 

Опыт №4

Руководитель кружка:- с помощью пипетки я возьму несколько капель воды из стакана, где мы размешивали почву и помещу на предметное стекло. Теперь нагрею стекло над пламенем свечи. Что произошло? После испарения воды на стекле остался тонкий белый налет, это минеральные соли.

Вывод: почва содержит минеральные соли, которые могут, растворяться в воде. Соли- это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною, под воздействием микробов, которые живут в почве.

Руководитель кружка: - мы плодотворно с вами поработали, вы устали, давайте прервемся и сделаем самомассаж. Встаньте сзади своих стульчиков. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной слова и движения.

Самомассаж "Ладошки

Вот и нас игра такая: хлоп ладошка, " Хлопки в ладошки

Хлоп, другая!

Правой, правой ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к плечу

Даже щечки мы побьем

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой

По коленкам - шлеп, шлеп! Хлопкипо коленкам

По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам

По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам

Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине

Хлопаем перед собой! Шлепки по груди

Справа - можем! Слева - можем! Поколачиваем по груди справа, слева

И Крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя Поглаживание по рукам, груди, бокам

Вот такая красота спине, ногам

Рук.кр.: Отдохнули, снова приступаем к работе

Опыт №5 Прокаливание почвы

Руководитель кружка: - я положу ложечку почвы на блюдце, накрою почву

стеклянным стаканом, затем нагрею на пламени свечи. Что вы наблюдаете? Стекло стакана сначала становится влажным, а потом на нем появляются капельки воды. Откуда взялась вода? Будем продолжать нагревать почву. Что вы видите и чувствуете?

Дети: - над почвой появился дым и неприятный запах чего-то горелого

Руководитель кружка:- это происходит из-за сгорания частиц перегнивших растений и насекомых.

Вывод: в почве присутствует вода. При нагревании вода испаряется. Водяной пар поднимается вверх, встречает на своем пути холодное стекло, охлаждается и превращается в мельчайшие капельки воды. Ещё в почве находятся перегнившие остатки растений и насекомых.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: