Охарактеризуйте наиболее важные понятия теории Э. Эриксона.




Министерство образования и науки и высшего образования

Российской Федерации

ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Факультет социального управления ИПП

Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью

 

Направление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

ТЕМА 1. Понятие «молодёжь». Особенности молодого возраста.

Выполнено студенткой

Щетининой Кариной Сергеевной

Группа 9862

Преподаватель

Зайцева Марина Александровна

Доцент кафедры социальной педагогики и ОРМ

 

 

 

Ярославль

Задание 1.

Специфические особенности молодежи как возрастной группы.

Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Можно привести еще одно определение понятия «Молодёжь». Молодёжь – это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рисками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается, как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определенных сферах жизни социума.

Молодёжь как возрастная группа характеризуется специфическим образом жизни, стилем поведения, культурными нормами и ценностями, поиском «Себя», «примеркой» на себя различных социальных ролей.

Понятие хронологического, социального, биологического и психологического возраста.

Хронологический возраст - Просто возраст, то есть время, прошедшее с рождения.
Социальный возраст - уровень социальных достижений индивида (карьера, общественное положение, семейный статус и т. д.) всравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.
Биологический возраст - понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма.
Психологический возраст -характеристика степени адаптированности человека к условиям социума в соответствии с уровнемининтеллекта, способностью к научению, двигательными навыками, чувствами, установками, мотивами и пр.

Социальный статус и социальный портрет российской молодежи.

В современной России на фоне мирового системного экономического кризиса проявляется зависимость социальной мобильности от наличных экономических ресурсов, состояния бизнеса, конъюнктуры рынков, мер, предпринимаемых государством. В этих условиях молодые люди вынуждены выстраивать жизненные планы в ситуации социальной, политической, идеологической неопределенности, а их включение в систему социальной стратификации российского сообщества детерминируется в значительной степени зависящим от складывающейся ситуации набором факторов.
Как представляется, интересные результаты дает стратификационный анализ молодежной среды по комплексу оснований стратификации, фиксирующий на данный момент статусно-ролевые особенности отдельных слоев молодежи в связи с возможностями их жизненной карьеры.
Он позволяет вычленить такие слои в современной российской молодежи, как "золотая молодежь" - слой с высоким предписанным статусом, который может позволить себе жить по принципу "все решено, все включено и все дозволено"; "элита" - страта, включающая в себя наиболее успешных молодых людей, имеющих высокие результаты в разнообразных сферах деятельности; "знающие себе цену специалисты" - это люди, обладающие необходимыми качествами для выстраивания успешной карьеры, и не имеющие, как правило, достаточных условий и возможностей воспользоваться престижными лифтами социальной восходящей мобильности; "средняки при деле" - наиболее мощный слой молодежи, представленный людьми с условно достаточной подготовкой для исполнительских видов деятельности; "лузеры" - это часть молодежи, лишенная условий и возможностей воспользоваться лифтами социальной восходящей мобильности.

 

Охарактеризуйте наиболее важные понятия теории Э. Эриксона.

Почему теорию Эриксона называют социальной теорией развития личности, концепцией жизненного пути личности?
Эпигенетический принцип используется при изучении эмбрионального развития. Согласно этому принципу, все, что растет, имеет общий план. Исходя из этого общего плана, развиваются отдельные части. Причем каждая из них имеет наиболее благоприятный период для преимущественного развития. Так происходит до тех пор, пока все части, развившись, не сформируют функциональное целое. С точки зрения Э. Эриксона, последовательность стадий - результат биологического созревания, но содержание развития определяется тем, что ожидает от человека общество, к которому он принадлежит. По Э. Эриксону, любой человек может пройти все эти стадии, к какой бы культуре он не принадлежал, все зависит от того, какова продолжительность его жизни.

8 типов кризиса развития. У молодёжи - интимность - изолированность.

Какой кризис главный в подростковом возрасте?
Самый глубокий жизненный кризис. Формирование первой цельной формы эгоидентичности.
Эгоидентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего "Я", несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития. Формирование эгоидентичности или, иначе говоря, целостности личности продолжается на протяжении всей жизни человека и проходит ряд стадий, причем, стадии 3. Фрейда не отвергаются Э.Эриксоном, а усложняются и как бы заново осмысливаются с позиции нового исторического времени.

Какие условия и факторы препятствуют интуитивному выходу из кризиса, а на что можно опереться?
Три линии развития приводят к этому кризису: а) бурный физический рост и половое созревание («физиологическая революция»); б) озабоченность тем, «как я выгляжу в глазах других», «что я собой представляю»; в) необходимость найти свое профессиональное призвание, отвечающее приобретенным умениям, индивидуальным способностям и требованиям общества. Подросток должен решить все старые задачи сознательно и с внутренней убежденностью, что именно такой выбор значим для него и для общества. Тогда социальное доверие к миру, самостоятельность, инициативность, освоенные умения создадут новую целостность личности. За кризисом следует либо обретение «взрослой идентичности», либо задержка в развитии, то есть «диффузия идентичности». Интервал между юностью и взрослым состоянием, когда молодой человек стремится (путем проб и ошибок) найти свое место в обществе – «психический мораторий». Острота этого кризиса зависит как от степени разрешенности более ранних кризисов, так и от всей духовной атмосферы общества. Непреодоленный кризис ведет к состоянию острой диффузии идентичности, составляет основу социальной патологии юношеского возраста. Синдром патологии идентичности.

5. Охарактеризуйте проблемы достижения идентичности в современной России.
Согласно современным исследованиям, идентичность – трансформирующаяся структура, она развивается на протяжении всей жизни, проходит через преодоление кризисов, может изменяться в прогрессивном или регрессивном направлениях, то есть быть «успешной» (позитивной) или «негативной» (индивид отклоняет любые взаимодействия). Ученые едины во мнении, что идентичность социальна по происхождению, так как формируется в результате взаимодействия людей и усвоения каждым выработанного в процессе коммуникации языка, а изменения идентичности обусловлены социальными изменениями.
Анализируя затяжной «кризис идентичности» в постсоветской России, проявляющийся в болезненном привыкании россиян к новому месту в геополитическом пространстве на территории бывшего СССР и к новым формам консолидации внутри Российской Федерации, Э. А. Паин выделяет две основные причины этого кризиса: во-первых, жители Российской Федерации в период, когда она была одной из 15 республик СССР, редко ассоциировали себя именно с Россией, считая своей родиной весь Советский Союз. Поэтому распад Союза болезненно переживался большинством россиян, привыкших жить в большой стране. Во-вторых, общероссийская идентичность не рождалась в ходе национальных движений, как в других новых независимых государствах, напротив, националисты различных направлений препятствовали, в различной мере и в разных формах, развитию единой гражданской идентичности жителей России.

6.Самопрезентация, как представителя молодого поколения.
Здравствуйте, меня зовут Щетинина Карина Сергеевна, мне 18 лет, я закончила Костромскую гимназию №28, далее переехала в Ярославль для получения высшего образования в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, на факультете социального управления, по образовательной программе организация роботы с молодежью.
В родном городе я вела активную общественную деятельность: проводила множество турниров по Деловым Играм «МодерниЗАция», ездила в лагеря актива Костромской области куратором, так же проводила в детских домах города различные тематические праздники.
К моим хобби можно отнести: волонтерство, игру на различных музыкальных инструментах, таких как: гитара, укулеле, фортепиано и скрипка, вокал, прогулки по городу с фотоаппаратом, в поиске интересных лиц и мест.
Думаю это все, что пока нужно обо мне знать, в дальнейшей нашей совместной деятельности буду открываться с других сторон! Спасибо за внимание!

 

Задание 2

Возрастная категория ФИ подростка / представителя молодежи 5 часто посещаемых групп / публичных страниц Вывод об интересах и особенностях данной категории
14-16 лет Вика Паршутина https://vk.com/id147349024   1. Интернет друзья| ИД 2. блейзер 3. плшк 4. M A R V E L 5. Обо мне У подростков идет тенденция создания своих каналов на YouTube, в связи с этим они интересуются современными фильмами, музыкой, мемаи (юмор). У девочек преобладают страницы лирического содержания, это говорит об их максимализме. Многие мальчики в этом возрасте интересуются компьютерными играми. У некоторых проскальзывает интерес к аниме.
Дарья Морева https://vk.com/id154128731   1. Сохраненки 2. my astrology 3. Вот ИЗ ит? 4. ЩЕБЕСТАН 5. мизантроп
Вероника Арцимовская https://vk.com/id174824602   1. Dr 2. че 3. МХК 4. Овсянка, сэр! 5. ART COMIX
Михаилъ Ступаковъ https://vk.com/alwayspaydebts     1. Лентач 2. БУГУРТ-ТРЕД 3. КБ 4. NR 5. Сталингулаг
17-19 лет Лада 👑 Дубровина https://vk.com/kipyatochekgirl   1. MDK 2. ALPHAVITE 3. N E W T I M E 4. Adam et Eve 5. 69 Плохая Девочка 👅💋 Молодежь в этом возрасте интересуется общественной жизнью, СМИ. У девушек преобладают страницы с модными тенденциями. Они начинают за собой следить. У молодых людей встречаются страницы спортивной направленности. Молодёжь начинает расходиться по интересам (путешествие, фильмы, музыка, искусство и т.д.).
Катя Груздева https://vk.com/katya7699   1. my astrology 2. T U M B L R 3. V Λ C U U M 4. мам, я в порядке 5. ТАТУ & ЭСКИЗЫ
Алина Королева https://vk.com/bandittka22   1. Potrachenо́ 2. Remember me 3. ~L I T E R A T U R A~ 4. DIE 5. Эстетика твоего тела
Дарья Сатина https://vk.com/id379235352   1. ТВОЕ ВПШ 2. GIRL MEMES 3. SKYFALL 4. #чепочитать 5. плейлистик дня
20-24 года Егоръ Веселовъ https://vk.com/veselru   1. TJ 2. Medialeaks 3. Церебро Таргет 4. SMMщики 5. «Медуза» У молодёжи данной возрастной группы прослеживается четкое разграничение по интересам.
Вячеславъ Дудко https://vk.com/id133321363   1. Рифмы и Панчи 2. AliExpress для мужиков 3. Темная сторона 4. Лентач  

Таким образом, особой популярностью среди молодежи пользуются группы с Мемами, рекомендациями фильмов и музыки, новостные сообщества (Подслушано), и сообщество Палата №6. В зависимости от возраста представителя популярность этих сообществ может быть разной.

Вывод: изучая личные странички подростков и молодежи в соцсетсях для себя, мы можем отметить, чем интересуется данная возрастная группа. Эта информация поможет лучше узнать подростков и молодежь. Этим можно воспользоваться при организации работы с ним, понять в каких направления стоит проводить работу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: